Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:07, дипломная работа
Санаторно-курортная отрасль в России до сегодняшнего дня живет по социалистическим стандартам управления. В них есть и хорошее и плохое. Хорошее - это замечательные традиции профилактической медицины, великолепные врачебные и сестринские коллективы. Плохое - это дефицит клиент ориентированности и современных методов управления предприятием, маркетинговых программ, а в результате - низкое качество обслуживания и низкая рентабельность санаториев, зачастую даже при высокой загрузке номерного фонда.
Цель дипломной работы – изучение проблем управления качеством обслуживания на предприятии.
Введение 3
1.Теоретические аспекты управления качеством обслуживания 5
1.1.Определения и понятия в области качества 5
1.2. Модель качества услуг 9
1.3. Показатели качества 13
1.4.Типология эффективности элементов обслуживания 15
2. Практические аспекты 19
2.1. Характеристика предприятия 19
2.1.1. История создания и развития предприятия 19
2.1.2. Юридический адрес 21
2.1.3. Основные цели и виды деятельности предприятия 21
2.1.4.Организационная структура 24
2.1.5.Работа службы приема и размещения 24
2.1.6.Анимационная деятельность 26
2.1.7.Служба дополнительных услуг 27
2.1.8. Транспортная сеть, ведущая к предприятию 27
2.2. Рекомендации по совершенствованию управления качества 28
обслуживания в центре реабилитации «Топаз»
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Для оценки потребительского восприятия была разработана особая техника опроса потребителей, при которой каждый вопрос задается дважды: в позитивной и в негативной форме. Сведя затем вместе ответы на оба вопроса, можно установить тип данной характеристики товара.
В приведенной Н. Кано схеме помимо уже описанных показаны еще два возможных сочетания ответов потребителей:
1.Равнодушие как к присутствию, так и к отсутствию определенных свойств у продукта. Это верный признак второстепенности, маловажности соответствующей характеристики — клиенту совершенно все равно, есть она или ее нет.
2.Присутствие и отсутствие определенного свойства одинаково вызывает удовлетворение либо (опять-таки одновременно) неудовлетворение покупателей. Такой (называемый проблемным) тип ответов возникает, когда опрашиваемая группа клиентов неоднородна.
С помощью модели Кано фирма может оценивать влияние своих действий на потребительскую ценность; может сразу выяснить, какими свойствами продукт должен непременно обладать (обязательные характеристики); какие качества могут служить “изюминкой”, привлекающей клиента к новинке (сюрпризные характеристики); какие показатели надо точно дозировать, сопоставляя издержки на их достижение и обусловленный улучшением соответствующих качеств рост числа покупателей (количественные характеристики). Наконец, можно обнаружить, что некоторые качества продукта вообще никого не волнуют (маловажные характеристики) и, следовательно, на их создание зря тратятся средства[19].
Подводя итог вышесказанному, приходим к выводу, что любому предприятию жизненно необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения запросов рынка и последующей реакции на них. Иными словами, руководству, для повышения эффективности своего бизнеса следует знать ожидания своего клиента, ожидания своей целевой группы от предлагаемого качества услуг.
2.1.Характеристика предприятия
2.1.1. История создания и развития предприятия
3 января — 30 лет назад (1979 г.) в городе Мыски начал свою работу санаторий-профилакторий «Топаз». Здание санатория-профилактория было не типовое, т.к. строилась база отдыха. Шесть спальных номеров были благоустроенными, остальные комнаты на 2-3-4 человека были без каких-либо удобств, с туалетными комнатами и душем в коридоре. Лечебная база включала кабинеты физиотерапии, ингаляторий, процедурный кабинет, водолечебницу на 5 ванн.
В связи с тем, что единственный в то время корпус санатория-профилактория был, в основном, не благоустроенным, Кемеровское объединение молочной промышленности («Молпром») в 1984 году принимает решение о строительстве 2-го благоустроенного корпуса, с 2-х местными спальными номерами.
С 1984 по 1989 год строился корпус № 2, который, как и многое другое, был долгостроем.
С 27.06.1989 по 1994 год санаторий-профилакторий был «самостоятельной единицей», нигде и никем не зарегистрированной.
24.10.1994 года Устав санатория-профилактория «Топаз» был официально зарегистрирован Администрацией Новокузнецкого района. В качестве учредителя «Государственного предприятия санатория-профилактория «Топаз» выступил Комитет по государственному имуществу Администрации Кемеровской области.
Все эти годы «самостоятельности» санаторий-профилакторий уже оздоравливал работников всех отраслей области. Средств социального страхования у предприятий – страхователей в то время было достаточно (тарифы на страховые взносы по разным отраслям составляли в то время от 4 до 18% от фонда оплаты труда). Поэтому путевки в санаторий-профилакторий «Топаз», находящийся в экологически чистой местности, у подножия горы и рядом с рекой, приобретались с удовольствием.
С 1995 года началось наращивание коечной мощности Центра реабилитации «Топаз». Одновременно с коечным фондом рос и развивался кадровый потенциал.
В связи с тем, что в области не было детского специализированного лагеря, в котором бы дети могли получить лечение, Кузбасским региональным отделением в мае 1995 года было принято решение организовать оздоровительный лагерь санаторного типа на базе санатория «Топаз» в летний период. В этот год на базе санатория «Топаз» получили лечение 600 детей работающих и детей из школ и домов-интернатов
6 февраля 1995 года санаторий-профилакторий был реорганизован в санаторий «Топаз» Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, с коечной мощностью 100 мест. С момента приема санатория «Топаз», Кузбасское региональное отделение взяло на себя ответственность за его работу на полную мощность. 16 декабря 2002 года приказом №220 Фонда социального страхования РФ, в целях приведения учредительных документов здравницы в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ и фактическими задачами, санаторию «Топаз» присвоен статус Федерального государственного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования РФ «Топаз».
Для обеспечения полноценного и эффективного оздоровительного процесса в санатории для детей было организовано пятиразовое питание. В учебное время года педагоги школ г. Мыски продолжали учебный процесс в учебных классах санаторного лагеря.
Центр реабилитации «Топаз» продолжал развиваться.
Для лечения заболеваний органов дыхания имеется прекрасно оборудованный кабинет спелео-климатолечения на 20 мест одномоментного приема больных. Функционируют солярий, тренировочный зал, сауны и бассейны, кабинеты для подводного горизонтального и вертикального вытяжения позвоночника.
Центр реабилитации имеет хорошо оборудованные кабинеты функциональной диагностики, УЗИ, стоматологический. Имеется лаборатория с клиническим и биохимическим гемоанализаторами.
В качестве лечебного фактора применяется минеральная вода из скважины №3151, находящейся на территории и принадлежащей Центру.
Имеются все условия для активного отдыха: бильярд, тренажерный зал, терренкуры, прогулочные дорожки. Зимой — идеально чистый ослепительно белый снег, прозрачный морозный воздух, при отсутствии противопоказаний к услугам отдыхающих прогулки на обычных и горных лыжах, а также на санях. Летом – дозированные солнечные ванны, летний открытый бассейн на территории здравницы, городской пляж в 500 метрах от корпусов, рыбная ловля зимой и летом
2.1.2. Юридический адрес
Полное название учреждения - Федеральное государственное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз". Сокращенное - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз".
Юридический адрес Учреждения: Россия, 652860, Кемеровская область, г.Мыски, ул.Лесхозная, 1.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.1.3. Основные цели и виды деятельности предприятия
Основной целью Учреждения является удовлетворение общественных потребностей в санаторно-курортном лечении, оздоровлении, медицинской и социальной реабилитации граждан на основе наиболее полного и рационального использования природных лечебных факторов Учреждения.
Для достижения цели Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе, приносящие доходы:
- организация и осуществление лечения больных, в том числе санаторно-курортного, с заболеваниями:
- органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата,
- гинекологическими, периферической нервной системы, сердечнососудистой системы, мочеполовой системы, дыхательных путей, кожи, аллергического характера, органов зрения, органов слуха;
- проведение профилактики заболеваний;
- проведение диагностики с целью уточнения показаний для лечения;
- проведение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации больных и инвалидов, в том числе:
- пострадавших от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
- больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда и операции на сердце, в том числе но поводу аортокоронарного шунтирования, аневризмы сердца;
- развитие санаторно-курортного лечения для родителей с детьми;
- лечение и оздоровление организованных групп детей;
- оказание иных платных медицинских оздоровительных услуг;
- внедрение достижений науки и техники, новейших методик диагностики и лечения, передового опыта в целях более полного использования лечебной базы Учреждения;
- научная деятельность;
- оснащение Учреждения новыми видами оборудования, специальными медицинскими и лечебно-техническими средствами;
- реализация путевок и курсовок по ценам, согласованным с Фондом социального страхования Российской Федерации, выпуск бланков путевок;
- проведение спортивно-оздоровительных и физкультурных мероприятий;
- проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе экскурсионных и туристических;
- обеспечение питанием, в том числе лечебным (диетическим);
- проведение закупки и реализации медикаментов;
- эксплуатация источников минеральных вод и месторождений лечебных грязей (в соответствии с ресурсами и на основе технологических схем эксплуатации), сооружений надкаптажных зданий, систематическое наблюдение за дебитом, уровнем, химическим и бактериологическим составом минеральных вод и физическими свойствами лечебных грязей;
- материально-техническое снабжение производства розлива минеральной воды и торгово-закупочная деятельность;
- добыча и разработка лечебных грязей и минеральных вод для собственных нужд и реализация их сторонним организациям;
- организация проведения пропаганды здорового образа жизни с привлечением ученых и специалистов-практиков;
- обеспечение условий для проживания;
- создание необходимой инфраструктуры для обеспечения текущей деятельности Учреждения, лечения, оздоровления, профилактики, реабилитации, включая выращивание и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных и ремонтных работ;
- организация работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководителей;
- реализация товаров народного потребления и продукции;
- предоставление коммунально-бытовых и прокатных услуг;
- оказание транспортных услуг;
- международная деятельность (прием на отдых и лечение иностранных групп).
2.1.4. Организационная структура
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий и информации (Приложение 2).
2.1.5.Работа службы приема и размещения
Процесс обслуживания отдыхающих в Центре реабилитации можно представить в виде следующих этапов:
- предварительный заказ мест (бронирование);
- прием, регистрация и размещение;
- предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
- предоставление дополнительных услуг проживающим;
- окончательный расчет и оформление выезда.
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, кассир (оператор механизированного расчета).
Услуги проживающим может оказывать персонал Центра (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская и др.), расположенных в Центре реабилитации.
Основными функциями службы приема являются: бронирование мест, регистрация и размещение, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной справочной информации.
Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.
В Центре реабилитации «Топаз» работники службы приема работают по 12 часов, начало работы – 8.00 или 20.00. Вначале рабочей смены, администратор должен просмотреть журнал с записями предыдущей смены. В этот журнал записывается информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот период времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. Администратор ведет учет использования номеров в Центре реабилитации.
В Центре гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. В том случае, если клиент приезжает не в первый раз, то желательно обратиться к нему по имени. Это произведет положительное впечатление.