Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа
Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.
Гостиница «Орбита»
предлагает 2 комфортабельных конференц-
зала. В наших залах гости могут
провести: конференции, переговоры, семинары,
тренинги, мастер- классы, форумы, деловые
встречи или ответственные
Большой зал хорошо освещен дневным светом, имеет прекрасный вид из окна. Вместительность такого зала рассчитана на 50 человек.
Малый зал больше подходит для переговоров и деловых встреч, одновременно принимая 12 человек за удобным столом.
Кафе «Галактика» - это
уютное место, которое покорит гостей
своей простотой и
Номерной фонд гостиницы на данный момент составляют 208 номеров, рассчитанных на 420 человек, из которых 6 находятся на ремонте (первоначально, по проекту, предполагалось иметь вместимость номерного фонда на 576 человек).
Гостиница предлагает: 76 номеров экономического класса, 71 номер бизнес класса, 26 номеров улучшенного экономического класса, 25 номеров полу люкс бизнес класса, 2 номера апартамента, 1 номер люкс и 1 номер полу люкс экономического класса.[53]
Рис. 2
Общая численность персонала гостиницы «Орбита» на последний отчетный период составила 90 человек, из которых 16 – аппарат управления, 74 – работники среднего и низшего звена (рис. 2.1).
Рис. 2.1
Рис. 2.1 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по возрасту)
Исходя из рисунка 2.2 структура персонала гостиницы «Орбита» (по возрасту), можно выделить три основных сегмента диаграммы, это 38% персонала в возрасте от 18-28 лет, 25% персонала в возрасте от 29-39 и 25% персонала в возрасте от 40-50 лет. По проведенному анализу, можно сказать, что служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 50 (рис. 2.2).[69]
Рис. 2.2
Рис. 2.2 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по стажу работы)
Анализ структуры персонала гостиницы «Орбита» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 1-5 лет (55%), от 6-10 лет (23%), от 11-15 лет (15%), и всего лишь 7% работников имеют трудовой стаж от 16-20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии очень большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты, тем самым кадровая служба гостиницы «Орбита» постоянно в поисках новых сотрудников (рис. 2.3).
Рис. 2.3
Рис. 2.3 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по образованию)
По данным рисунка 2.3 видно, что 57% работников имеют высшее образование, 25% работников гостиницы «Орбита» имеют средне специальное образование, 15% персонала имеют средне техническое образование, и всего лишь 3% имеют два и более высших образования. Это означает, что персонал на этом предприятии отбирают по определенным критериям, в том числе и по образованию. [70]
Рис. 2.4
Рис. 2.4 - Структура персонала гостиницы «Орбита» (по полу)
По данным рисунка 2.4 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола (55%), так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. В гостинице «Орбита» мужчины (45%) занимают руководящие должности, и там где работа предусматривает тяжелый физический труд или специфика самой работы требует мужского присутствия.
По результатам
проведенного анализа структуры
гостиницы «Орбита» можно сделать
вывод о том, что наибольшее внимание
администрации и руководству
гостиницы нужно уделить
Таблица 1 - Динамика численности персонала в гостинице «Орбита»
Показатель |
Величина |
Откл. | |
2012 |
2013 | ||
Плановая численности персонала |
86 |
90 |
5 |
Среднесписочная численность персонала |
76 |
82 |
4 |
Нехватка персонала |
-7 |
-8 |
-2 |
Количество принятого персонала |
12 |
14 |
3 |
Количество уволившихся работников |
2 |
4 |
2 |
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
3 |
1 |
Количество работников, проработавших весь год |
73 |
75 |
3 |
Коэффициент текучести |
3,7 |
4,8 |
1,2 |
Коэффициент оборота по приему |
0,15 |
0,17 |
0,03 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,06 |
0,07 |
0,01 |
Коэффициент постоянства состава |
0,93 |
0,92 |
0,02 |
Таблица 1
По данным таблицы 1, видно, что произошли изменения во всех показателях, Плановая численность персонала составила в 20012 году 86 человек, и изменилась в 2013 году, составив 90 человек. Среднесписочная численность в 2012 году составила 76 человек, в 2013 – 82 , нехватка персонала составила в 2012 году - 7 человек, в 2013 году – 8 человек, количество принятого персонала в 2012 году составило 12 человек, в 2013 – 14 человек, количество уволившихся сотрудников составило в 2012 и в 2013 годах – 2 и 3 человек соответственно, количество работников проработавших весь год составило в 2012 году – 74 человека и в 2013 году – 75 человек. Коэффициент текучести составили в 2012 и 2013 годах – 3,8 и 4,9 соответственно; коэффициент оборота по приему в 2012 году – 0,14, в 2013 году – 0,16; коэффициент оборота по выбытию составил в 2012 и 2013 годах – 0,06 и 0,07; коэффициент постоянства состава составил в 2012 году – 0,93, в 2013 – 0,92. [73]
Рис. 2.5
Рис. 2.5 - Основные причины ухода персонала из гостиницы «Орбита»
Исходя из рисунка 2.5, видно, что основная причина ухода из гостиницы «Орбита» это маленькая зарплата (48%), 32% - недостаточная мотивация персонала, 20% - отсутствие карьерного роста.
Необходимо ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а так же набора новых сотрудников в новые службы. Это значительно повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.
В системе стимулирования заработная плата занимает ведущее место.
При организации заработной платы в гостинице, руководителю необходимо руководствоваться рядом принципов:
1) заработная плата должна начисляться в соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;
2) у наемного работника
должна быть материальная
3) заработная плата не должна ограничиваться;
4) необходима индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;
5) темпы роста
6) система определения
заработной платы должна быть
простой и наглядной для
По данным рис. 2.6 видно, что большинство сотрудников гостиницы «Орбита» хотели бы видеть в виде вознаграждений премирование – 35%, по 20% - подарки к праздникам и организация праздников для сотрудников, 25% сотрудников хотели бы получать в виде стимулирования своей работы 13 зарплату.
Таким образом, система мотивации в гостинице развита слабо, руководству необходимо задуматься над этим вопросом для уменьшения текучести кадров и соответственно повысить интерес сотрудников к своей работе. [75]
Рис. 2.6
Рис. 2.6 - Пожелания сотрудников гостиницы «Орбита» для улучшения системы мотивации
В системе управления персоналом в гостинице «Орбита», есть две принципиальные особенности. Во-первых, здесь подчёркнута важность перекрестного обучения и, во-вторых, администрация настаивает на том, чтобы каждый сотрудник попрактиковался на разной работе. Большинство программ обучения в гостинице для дипломированных выпускников университетов предусматривает работу новых служащих в течение какого-то времени во всех отделах гостиницы. Это дает стажерам понимание важности каждого отдела и необходимости совместной работы для обеспечения клиента.
Таблица 4
Распределение персонала по службам
Основные направления деятельности |
Количество человек |
Доли сотрудников, в % |
Служба приема и размещения |
12 |
17 |
Хозяйственная служба |
12 |
17 |
Служба безопасности |
5 |
7 |
Инженерно-техническая служба |
12 |
17 |
Финансовая служба |
4 |
6 |
Кадровая служба |
1 |
1 |
Руководители высшего уровня |
2 |
3 |
Всего в гостинице (без ресторанов) |
49 |
68 |
Ресторанный комплекс |
23 |
32 |
Общее число работников отеля |
72 |
100 |
Дирекция гостиницы «Орбита» должна быть уверена, что сотрудники хорошо знакомы со всеми услугами, которые они предлагают своим потребителям.
Гостиница внедрила свою программу подготовки сотрудников. Теперь обучение проводится каждым отделом, а не специалистом из отдела кадров. Отделы сами определяют свои потребности в подготовке и разрабатывают соответствующие программы для их удовлетворения. Руководство гостиницы также позволяет любому служащему посещать любой цикл обучения и вывешивает расписания всех занятий на доске объявлений, чтобы каждый служащий мог его изучить и знать, какие программы предлагаются на ближайший месяц.
Таким образом, для повышения потенциала сотрудников гостиницы «Орбита» необходимо создать программу по оценке и обучению персонала, которая будет способствовать наличию сотрудников, обладающими более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед гостиницей. Ценность людских ресурсов по мере приобретения опыта и роста профессионализма постоянно возрастает.
Немаловажным элементом кадрового планирования в гостинице «Орбита» является подбор и отбор персонала и используемые при этом методы. Подбор персонала в гостинице «Орбита» заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа в гостинице «Орбита» проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.
В процедуре подбора персонала в гостиницу «Орбита» используется внутренний и внешний рынки рабочей силы, то есть привлекаются либо свои сотрудники, либо сотрудники со стороны.
Можно предположить, что внутренний рынок предпочтительнее. «Старый» сотрудник уже адаптирован к условиям труда организации. Кроме того, нельзя не учитывать и желание каждого работника двигаться по служебной лестнице. [56]
Рис. 2.7
Рис. 2.7 - Внутренние и внешние рынки рабочей силы в гостинице «Орбита»
По данным рисунка 2.7 видно, что основная часть персонала в гостинице «Орбита» набирается за пределами организации, это 70% от общей численности, сюда же относится набор нового персонала уже через сотрудников гостиницы, по их рекомендациям, и всего 30% набирается внутри гостиницы, за счет продвижения сотрудников по карьерной лестнице, по причине увольнения или ухода на пенсию.
Анализ источников набора персонала в гостинице «Орбита» показал, что 42% - набор по знакомству через работников гостиницы, 35% - Газеты и журналы, через интернет – 20%, и всего лишь 3% через кадровые агентства. Такой малый процент может быть связан с достаточно высокой стоимостью услуг кадровых агентств. [77]
Рис. 2.8
Рис. 2.8 - Критерии отбора персонала в гостинице «Орбита»
По данным таблицы 2.8, видно, что основным и главным критерием отбора персонала в гостинице «Орбита» является образование и производственный опыт – 60%, 20% - это поведение (манера держаться), целеустремленность – 5%, и 15% - манера разговора. Проанализировав данную диаграмму, можно сделать вывод, что образование и опыт является на сегодняшний день в гостинице самым актуальным критерием при отборе кадров. [78]
Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»