Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа
Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.
Сумма потерь выручки в гостинице «Орбита»
№ п/п |
Проблема |
Возможные последствия |
Сумма потерь |
1 |
Медленный процесс бронирования номеров |
При сложившейся системе бронирования в гостинице «Орбита» получение подтверждения брони может занять от нескольких часов до полного рабочего дня. Естественно предположить, что клиенты предпочтут аналогичную гостиницу с упрощенной формой бронирования. |
175,08 тыс. руб. Ч 12 мес. = 2 101 тыс. руб. в год |
2 |
Непредоставление заказа из лобби-бара в номер |
Невозможность сделать заказ в лобби-бар из номера, вынужденная необходимость спускаться на первый этаж, а также пребывание в зачастую переполненном шумном лобби-баре приводят к негативной реакции гостей и, как следствие, полный отказ от использования услуг лобби-бара. |
580,80 тыс. руб. Ч 12 мес. = 6 970 тыс. руб. в год |
3 |
Небольшой ассортимент предоставляемых услуг |
Отсутствие в одной из самых лучших гостиниц не только города, но и всей калужской области банного халата, тапочек, утюга и гладильной доски в номере приводит к потере клиентов, так как приблизительно за те же деньги можно получить более высокий уровень сервиса в аналогичной гостинице. Отрицательные эмоции от проживания в гостинице «Орбита» могут также привести к потере не только данного постояльца, но и к потере потенциальных клиентов в лице знакомых и родственников первого. |
343,25 тыс. руб. Ч 12 мес. = 4 119 тыс. руб. в год |
Итого потерь |
13 190 тыс. руб. в год |
Таблица 8
Таким образом, в гостинице «Орбита» для разрешения следует провести следующие мероприятия для совершенствования качества обслуживания:
Клиенты часто жалуются, что к нам очень трудно попасть. Они нисколько не преувеличивают. Это действительно так. Как правило, бронирование номеров в гостинице «Орбита» производится только по факсу и только на имя организации. Та или иная фирма делает запрос на фирменном бланке с просьбой забронировать номер (или номера) для своих сотрудников. В заявке указываются фамилия, имя, отчество прибывающих гостей, интересующая их категория номера, сроки проживания, форма оплаты, контактное лицо, контактные телефоны и факс. В случае оплаты по безналичному расчету, организация высылает свои реквизиты для выставления счета, после оплаты которого копия платежного поручения отправляется в гостиницу по факсу. В обязательном порядке в заявке должно указываться, что в случае не заезда, при неотмененном бронировании, оплата первых суток будет произведена. После получения заявки отдел бронирования ее рассматривает. Как при подтверждении бронирования, так и в случае отказа, организация получает письменный ответ по факсу. И только в случае положительного ответа от отдела бронирования гостиницы «Орбита», организация может быть полностью уверена, что бронь есть, и ее сотрудники будут обязательно поселены. Бронирование по электронной почте и для физических лиц не производится. [58]
Как видно из всего выше перечисленного, попасть в гостиницу «Орбита» действительно не так просто. Все эти меры делаются для того, чтобы предотвратить простаивание номеров. Но с другой стороны, весь этот долгий процесс бронирования вызывает негатив и отталкивает как российских, так и иностранных клиентов.
В европейских странах давно практикуется бронирование номеров по электронной почте при указании номера кредитной карты, который позволяет тут же снять определенную сумму. И, если клиент не смог приехать и заранее об этом предупредить, то гостиница всё равно получает денежную сумму в размере стоимости бронирования и суммы штрафа.
Такая форма бронирования проще, эффективнее и выгоднее обеим сторонам, так как она позволит привлечь в частности тех клиентов, которые дорожат своим временем и готовы оплатить свой комфорт по любой цене. При этом отпадет необходимость привлечения компании, и клиент, будь он гражданином РФ или европейского государства, сможет самостоятельно, без какого-либо труда забронировать себе номер. [60]
Для начала можно попробовать бронирование номеров по электронной почте только для постоянных клиентов, без указания номера кредитной карты.
Итак, ускорение процесса бронирования включает предоставление возможности постоянным клиентам бронирования номеров по e-mail. Такие компании как гостиницы «Славянка», «Багратион», «Сокол», «Маяк», «Гвардейская» с которыми гостиница «Орбита» сотрудничает долго и плодотворно, смогут бронировать номера за считанные минуты. Им не придется перезванивать: дошел ли факс, волноваться: передали ли его в отдел бронирования, ждать: пока заявка будет рассмотрена, подтверждена, распечатана и отправлена обратно по факсу. Всё это, как правило, занимает достаточно много времени. А, используя e-mail, его экономия налицо. При этом простаивание номеров по вине наших постоянных клиентов мало вероятно: выше перечисленные компании положительно себя зарекомендовали и всегда вовремя сообщают о каких – либо поправках, будь то изменение даты заезда, срока проживания или просто аннуляция бронирования. [62]
Таким образом, первое мероприятие – бронирование номеров по e-mail для постоянных клиентов. Расходы на данное мероприятие составят (таблица 9):
Затраты по совершенствованию процесса бронирования в гостинице «Орбита»
№ |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб |
Единовременные затраты |
||
1 |
Оплата услуг внешнего консультанта (подключение всех компьютеров отдела бронирования к сети интернет, установка Mail. ru, Antispamer, антивирус Касперского) |
0,7 |
2 |
Оплата услуг интернета |
4,2 |
Текущие затраты |
||
1 |
- |
- |
Итого затрат |
4,9 |
Таблица 9
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Банные халаты, тапочки, гладильная доска и утюг предоставляются только тем гостям, которые проживают в номерах категории «люкс» и «апартаменты». Но если учесть тот факт, что гостиница «Орбита» больше ориентирована на слой людей, доходы которых выше среднего, то администрация гостиницы просто обязана предоставлять все эти предметы в абсолютно все номера все зависимости от его категории. Клиенты гостиницы «Орбита» – это не только граждане РФ, но и многих европейских государств. Приезжая в другую страну, неизвестный город, и поселяясь в гостиницу, каждому хочется чувствовать себя максимально комфортно. Задача руководства состоит в создании таких условий, при которых гость будет чувствовать себя, как дома. А чтобы создать такие условия, нужно что-то менять, делать, развиваться, стремиться предоставить тот уровень сервиса, который ожидают постояльцы гостиницы «Орбита». Для решения этой проблемы необходимо закупить всё выше перечисленное в нужном количестве. Их наличие и нехватка представлены в таблице 10. [68]
Анализ ассортимента предоставляемых услуг в гостинице «Орбита»
Наименование |
Наличие план. (шт.) |
Наличие факт. (шт.) |
+/- |
% к плану |
Банные тапочки |
300 |
29 |
-271 |
- 90,3 |
Банный халат |
300 |
29 |
-271 |
-90,3 |
Утюг |
100 |
13 |
-87 |
-87,0 |
Гладильная доска |
100 |
13 |
-87 |
-87,0 |
Таблица 10
Расходы на данное мероприятие представлены в таблице 10 и составляют 429,73 тыс. руб.
Затраты на совершенствование ассортимента предоставляемых услуг в гостинице «Орбита»
Наименование |
Количество (шт.) |
Цена за 1 шт., тыс. руб |
Общая сумма, тыс. руб. |
Банные тапочки |
271 |
0,03 |
8,13 |
Банный халат |
271 |
0,4 |
108,4 |
Утюг |
87 |
3,4 |
295,8 |
Гладильная доска |
87 |
0,2 |
17,4 |
Итого |
429,73 |
Таблица 11
Таким образом, затраты на второе мероприятие представляют собой только текущие затраты и обойдутся гостинице в 429,73 тыс. руб. (таблице 11)
Общие затраты на совершенствование ассортимента предоставляемых услуг в гостинице «Орбита»
№ |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1.Единовременные затраты |
||
1 |
Покупка банных тапочек |
8,13 |
Покупка банных халатов |
108,4 | |
Покупка утюгов |
295,8 | |
Покупка гладильных досок |
||
2.Текущие затраты |
17,4 | |
1 |
- |
- |
Итого затрат |
429,73 |
Таблица 12
Вывод:
В проектной части дипломного проекта были разработаны следующие мероприятия по улучшению качества обслуживания:
Отразим общую сумму затрат на разработку мероприятий по улучшению качества обслуживания в сводной таблице (таблица 12). [70]
Затраты на внедрение мероприятий по улучшению качества обслуживания в гостинице «Орбита»
№ |
Мероприятие |
Сумма, тыс. руб. |
1.Единовременные затраты |
||
1 |
Мероприятие 1 «Совершенствование процесса бронирования» |
4,9 |
2 |
Мероприятие 2 «Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг» |
429,73 |
Итого единовременных затрат |
437,63 | |
2.Текущие затраты |
||
Мероприятие 1 «Совершенствование процесса бронирования» |
- | |
Мероприятие 2 «Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг» |
0 | |
Итого текущих затрат |
0 | |
Всего затрат по проекту |
437,63 |
Таблица 13
Таким образом, на внедрение мероприятий по совершенствованию качества обслуживания необходимо затратить 437,63 тыс. руб. (таблица 13)
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Подход оценки эффективности обучения связан с выделением результатов обучения для разных субъектов и оценкой их качества.
Говоря об эффективности обучения, целесообразно исходить из представления о трех основных субъектах данного процесса: преподавателя, обучаемого и заказчика программы обучения. У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения:
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос (табл. 14, табл. 15, табл. 16)
Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию процесса бронирования в гостинице «Орбита»
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменения +/- |
Изменения % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
134 040 |
140 742 |
6702 |
105 |
2 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
102 426 |
106 534,84 |
4 108,84 |
104 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
тыс.руб. |
6 711 |
6 711 |
- |
100 |
4 |
Численность работников |
чел. |
53 |
53 |
- |
100 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
4 756 |
4 756 |
- |
100 |
6 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
31 614 |
34 208 |
2594 |
108 |
7 |
Рентабельность производства |
% |
30,8 |
32 |
1,2 |
х |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
23,5 |
24,3 |
0,8 |
х |
9 |
Производительность труда |
руб./чел |
2 529,06 |
2 655,5 |
126,44 |
104 |
10 |
Фондоотдача |
руб./руб |
20 |
21 |
1 |
105 |
11 |
Средняя заработная плата |
тыс.руб./чел |
89,7 |
89,7 |
- |
100 |
Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»