Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.

Файлы: 1 файл

Гостиница.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 14

Методика расчета  технико-экономических показателей Мероприятия 1

Выручка за 2012 год с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит: 134040 + 6 702 = 140 742 тыс. р.

  1. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2011 году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости  после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 15 047,84 , а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты  на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные  затраты = 0,65* 140 742= 91 482,3 тыс. р.;

- затраты на проведение  мероприятия 4,7 тыс. р.

Таким образом, планируемая  себестоимость после внедрения  мероприятия составит: 15 047,84 + 91 482,3 + 4,7 = 106 534,84 тыс. р.

  1. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 14.

Произведенные расчеты  показывают, что вследствие роста  выручки произошло увеличение следующих  показателей: балансовая прибыль –  на 8%, фондоотдача на 5%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 4% . [230]

В целом, внедрение мероприятий  по совершенствованию процесса бронирования будет экономически эффективным  мероприятием.

 

Технико-экономические  показатели эффективности доставки заказа в номер в гостинице «Орбита»

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До проведения

Мероприятий 2011 год

После внедрения мероприятий

2012 год

Изменения

+/-

Изменения

+/-

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка

тыс. руб.

134 040

142 082,4

8042,4

106

2

Себестоимость

тыс. руб.

102 426

107 595,4

5 313,4

105

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

6 711

6 711

-

100

4

Численность работников

чел.

53

55

2

103

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

4 756

4 948

192

105

6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

31 614

34 487

2 873

109

7

Рентабельность производства

%

30,8

32

1,2

х

8

Рентабельность продаж

%

23,5

24,2

0,1

х

9

Производительность труда

руб./чел

2 529,06

2 583,3

54,24

102

10

Фондоотдача

руб./руб.

20

21

1

105

11

Средняя заработная плата

тыс. руб./чел

89,7

89,9

35,3

100,2


Таблица 15

Методика  расчета технико-экономических показателей  Мероприятий 2

  1. Выручка за 2012 год с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит: 134040 + 8042,4= 142 082,4 тыс. р.
  2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2011 году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс. руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости  после внедрения мероприятия:

  1. постоянные затраты изменятся на – 15 239,84 тыс.руб. (за счет увеличения персонала, где ФОТ увеличится на 192 тыс.руб.);

- переменные затраты  на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные  затраты = 0,65* 142 082,4= 92 353,56 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 2 тыс. р.

Таким образом, планируемая  себестоимость после внедрения  мероприятия составит: 15239,84 + 92 353,56 + 2 = 107 595,4 тыс. р.

  1. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 15. [234]

Произведенные расчеты  показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 6%, фондоотдача на 5%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 24,2% и производительности труда на 2% , также численность персонала увеличилась на 2 человека в связи с этим ФОТ увеличился на 192 тыс.руб. В целом, внедрение доставки заказа в номер будет экономически эффективным мероприятием.

 

Технико-экономические  показатели эффективности совершенствования ассортимента предоставляемых услуг в гостинице «Орбита»

 

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До проведения

Мероприятий 2011 год

После внедрения Мероприятий

2012 год

Изменения

Изменения

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка

тыс. руб.

134 040

142 082,4

8042,4

106

2

Себестоимость

тыс. руб.

102 426

107 595,4

5 313,4

105

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

6 711

6 711

-

100

4

Численность работников

чел.

53

55

2

103

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

4 756

4 948

192

105

6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

31 614

34 487

2 873

109

7

Рентабельность производства

%

30,8

32

1,2

х

8

Рентабельность продаж

%

23,5

24,2

0,1

х

9

Производительность труда

руб./чел

2 529,06

2 583,3

54,24

102

10

Фондоотдача

руб./руб.

20

21

1

105

11

Средняя заработная плата

тыс. руб./чел

89,7

89,9

35,3

100,2


Таблица 16

Методика  расчета технико-экономических показателей  Мероприятия 3

  1. Выручка за 2012 год с учетом внедрения мероприятия по совершенствованию процесса бронирования составит: 134040 + 8042,4= 142 082,4 тыс. р.
  2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2011 году составила 102 462 тыс. р., в том числе постоянные затраты 15 047,84 тыс.руб. и переменные затраты 87 378 тыс.руб.

Расчет себестоимости  после внедрения мероприятия:

  1. Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 15 047,84 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать;

- переменные затраты  на 1 рубль выручки = 87 378 / 134 040 =0,65 руб.;

- планируемые переменные  затраты = 0,65* 142 082,4= 92 353,56 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 468,08 тыс. р.

Таким образом, планируемая  себестоимость после внедрения  мероприятия составит: 15 047,84+ 92 353,56 + 468,08 = 107 869,48 тыс. р.

  1. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 16.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 6%, фондоотдача на 5%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 24% и производительности труда на 5% , неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость основных производственных фондов и средняя заработная плата.

В целом, внедрение совершенствования  ассортимента предоставляемых услуг  будет экономически эффективным  мероприятием.

Для обобщения результатов  расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям и получения данных об экономической  эффективности проекта в целом, сведем полученные данные в таблице 16. [236]

Вывод:

Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование мероприятий по улучшению качества обслуживания в гостинице «Орбита» выручка предприятия возрастет на 117%. Это изменение повлияет на увеличение балансовой прибыли на 25%, так же повышение качества предоставляемых услуг повлияло на рентабельность продаж, которая увеличилась на 25,2%. Также увеличение выручки и количества численности персонала на 2 человека повлияло на рост производительности труда на 12 %, повышению Фонда оплаты труда 192 тыс. руб, что повлечет за собой рост заработной платы на 5,87%.В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования, возможность доставки заказа в номер, а также совершенствование ассортимента предоставляемых услуг являются экономически эффективными мероприятиями.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломном проекте на тему: Управление персонала в организациях сферы туризма (на примере гостиницы «Орбита») были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.

Гостиницы, нанимающие и удерживающие лучших в отрасли сотрудников  – профессионалов и формирующие команду единомышленников, создают себе большое конкурентное преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурента.

Преимуществом отеля является его  принадлежность известной международной  гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне.

Мотивация является одним из важнейших  факторов, определяющих поведение работника  в трудовом процессе.

Хорошей гостиницей традиционно считается  та, где весь персонал объединен  одной задачей — угодить гостю.

Комплексный экономический анализ деятельности гостиницы «Орбита» показал, что организация в целом является рентабельным и финансово устойчивой, ее основные и оборотные фонды используются эффективно. Однако гостиница столкнулась с проблемой ассортимента услуг, а именно с неполнотой предоставляемых дополнительных услуг.

Таким образом, поставленные цели и  задачи были выполнены. Можно отметить основные характерные особенности гостиницы: «Орбита» успешно функционирует на рынке в течение 30 лет, и за это время имеет стабильный спрос со стороны постоянных клиентов. Кроме того, каждый год число потребителей неизменно растет. А разработанные мероприятия по совершенствованию качества обслуживания увеличат их количество.

 


Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»