Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:19, дипломная работа
Были рассмотрены общетеоретические вопросы уровня обслуживания клиентов, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей, которые позволили определить, что уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.
Среднегодовая загруженность гостиницы находится на уровне от 70%- 100%.
Основной контингент потребителей услуг гостиницы «Орбита» делится на три сегмента:
Рис. 2.9 Структура клиентов в гостинице «Орбита»
Рис. 2.9
Летом процент клиентов «от стойки» падает до 50%.
Первая группа потребителей – клиенты «от стойки» оплачивает услуги в полном объеме, другим двум категориям гостиница предоставляет скидки.
Система продвижения услуг Отеля на современном рынке услуг следующая:
Гостиница «Орбита» осуществляет постоянную связь с потребителем : еще некоторое время назад давалась активная реклама во всех специализированных изданиях, в настоящее время в активной рекламе гостинице не нуждается.
Существует
и внутренняя реклама :буклеты,
Финансовое состояние предприятия устойчиво – на протяжении последних трех лет предприятие прибыльно. Постоянно ведется работа по снижению издержек. Продолжается процесс обучения кадров. Все эти мероприятия показывают, что руководство имеет долгосрочные планы и есть надежда, что в ближайшие годы финансовое положение предприятия не ухудшится.
Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. В настоящее время коллектив Отеля составляет 98 человек. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе гостиничного бизнеса.
Наиболее
важным показателем
Рассмотрим насколько эффективна финансовая политика гостиницы ( таб. 2)
Основные показатели деятельности гостиницы «Орбита» за 2011-20012 годы (тыс. руб.)
№ |
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
Динамика, % 2010-2011г |
Динамика, % 2011-2012г |
Численность обслуживаемых гостей (чел) |
49 362 |
51 440 |
53 752 |
104,21% |
104,49% | |
Среднемесячная зарплата 1-го работника (тыс. руб) |
2,8 |
3,4 |
4,0 |
121,43% |
117,65% | |
Общий оборот по всему ассортименту услуг (тыс. руб) |
41 313 |
42 125 |
47 030 |
101,97% |
111,64% | |
Численность работников (чел.) |
160 |
160 |
160 |
|||
Прибыль (тыс. руб) |
1 600,21 |
1 720,36 |
1 801,10 |
107,51% |
104,69% | |
Оборот гостиницы на 1 человека (тыс. руб) |
25,82 |
24,49 |
26,11 |
94,84% |
106,64% | |
Издержки обращения (тыс. руб) |
26 145 |
35 482 |
41 568 |
135,71% |
117,15% | |
Оборотные средства (тыс. руб) |
302 |
345,2 |
459,3 |
114,30% |
133,05% | |
Расходы на оплату труда (тыс. руб) |
448,00 |
544,00 |
640,00 |
121,43% |
117,65% | |
Уровень расходов на оплату труда к обороту |
1,08% |
1,29% |
1,36% |
- |
- |
Таблица 2
Прибыль за 2012 г по отношению к 2011 г. увеличилась на 4,69% . Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «Орбита» в 2012 году использовались эффективнее, чем в прошлом 2011 году. Из таблицы 6 видно, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке. [84]
Рис. 2.10
Динамика численности обслуживаемых гостей
Гостиницы «Орбита» за период 2010-2012 г г
Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение отеля «Советский» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.
Рассмотрим качественный состав персонала.
Рассмотрим персонал по половому и возрастному признаку по состоянию на 1.01.2012 г. Аналитические данные сведены в таблицу ( 3).
Состав работающих по полу и возрасту ( на 1.01.2012 г)
Женщины, чел. До 30 |
Женщины, чел. От 30 до 55 |
Женщины, чел. Свыше 55 |
Всего, Женщин чел |
Мужчины, чел. До 30 |
Мужчины, чел. 0т 30 до 60 |
Мужчины, чел. Свыше 60 |
Всего,Мужчин чел | |
Принято |
38 |
40 |
77 чел |
40 |
23 |
63 | ||
Структура по полу, % |
56% |
|||||||
Структура по возрасту, % |
49% |
53% |
63% |
39% |
0 |
Таблица 3
Из представленного анализа видно, что большинство сотрудников гостиницы – женщины (53%), 49 % из них имеют возраст до 30 лет, мужчины составляют 39% от общей численности, большинство из них (63%) в возрасте до 30 лет. Сотрудников старше 55 лет среди персонала компании нет.
В 2012 году на работу в гостиницу «Орбита» принято всего 29 сотрудников, из них 8 принято на должности руководителей и 20 на должности специалистов. [86]
Рассмотрим состав сотрудников по стажу работы на предприятии. Данные сведены в таблицу 4.
Состав сотрудников по стажу работы в гостинице «Орбита»
( на 1.01.2012г)
Наименование структурного подразделения |
Стаж работы До 1 года |
Стаж работы От 1 до 3 лет |
Стаж работы От 3 до 5 лет |
Стаж работы Свыше 5 лет |
Общий итог |
Количество человек |
29 |
48 |
23 |
42 |
139 |
Структура, % |
20% |
33,5% |
17,5% |
28% |
100% |
Таблица 4
Рис 2.11
Состав служащих по стажу работы ( на 1.1.2012г)
Из представленных данных следует, что работников, которые отработали в гостинице более 5 лет, всего 29%, каждый пятый ( 20%) служит в гостинице менее 1 года, 34% работают в гостинице от года до трех лет, и 17% имеют стаж на предприятии от 3 до 5 лет. Таким образом, большинство работников гостиницы – новые сотрудники, которым особенно необходимо внимание в период адаптации, для того, чтобы у них появилось желание работать именно в гостинице «Орбита». Частая смена персонала отрицательно сказывается и на облике предприятии в целом и на качестве предоставляемых услуг, уровне сервиса и на психологическом климате в коллективе. [88]
Рис. 2.12
Состав сотрудников гостиницы по уровню образования
Состав сотрудников по образовательному уровню ( рис 6) следующий: высшее образование имеют 12% служащих ( 17 чел), среднее профессиональное образование имеют 28% работников, 39% имеют среднетехническое образование , специального образования по профессии не имеют 21% , то есть каждый пятый. То есть 21% служащих гостиницы «Орбита» нуждаются в дополнительном образовании, при этом 12% служащих . имеющих высшее образование нуждаются в том, чтобы их ценили и продвигали по служебной лестнице. [89]
Стоимость размещения: от 5 200руб./сутки
Номер состоит из гостиной, спальни, кабинета, двух санузлов. В номере есть кондиционер, два телевизора, мини-бар, фен, двуспальная кровать. Мебель выдержана в классическом стиле. Санузел оснащён джакузи, феном, фирменной косметикой.
В номере:
Стоимость размещения:
Одноместное: от 4600 руб./суки
Двухместное: от 4900 руб./сутки
В номерах Люкс:
Стоимость размещения:
Одноместное: от 4600 руб./сутки
Двухместное: от 4900 руб./сутки
В номерах Люкс:
Ванная комната оснащена душевой
кабиной, улучшенным набором косметических
принадлежностей, феном.
Стоимость размещения:
от 2800 руб./сутки
В номерах стандартной категории:
Ванная комната оснащена ванной
или душевой кабиной, набором косметических
принадлежностей и феном, туалет, душ. [128]
Стоимость размещения:
Одноместное: от 3000 руб./сутки
Двухместное: от 3400 руб./сутки
В номерах:
Информация о работе Управление персонала в организациях сферы туризма на примере гостиницы «Орбита»