Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа
Aктуaльнocть курcoвoй рaбoты cocтoит в тoм, чтo в coвременных уcлoвиях cпециaлиcту пo coциaльнo-культурнoму cервиcу неoбхoдимo влaдеть нaвыкaми технoлoгизaции coциaльных прoцеccoв для oптимизaции деятельнocти. В cвязи c этим изучение технoлoгичеcких прoцеccoв и техничеcких cредcтв в coциaльнo-культурнoм cервиcе зaнимaет ocoбo вaжнoе пoлoжение в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе. В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.
Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Взаимосвязь Техники и Технологии.
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие технологии и технические средства их обеспечения
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра информационных технологий, математики и средств дистанционного обучения
Курсовая работа
На тему: «Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии»
Выполнила:
Студентка ИМСТиИя
Группы: сервис-302
Пархоменко Юлия
Проверила:
к.т.н., доцент
Коновалова
Юлия Владимировна
Пятигорск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Взаимосвязь Техники и
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие
технологии и технические
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы состоит в том, что в современных условиях специалисту по социально-культурному сервису необходимо владеть навыками технологизации социальных процессов для оптимизации деятельности. В связи с этим изучение технологических процессов и технических средств в социально-культурном сервисе занимает особо важное положение в образовательном процессе.
В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.
Внедрение новой техники и технологий приносит предприятиям прибыль, повышая их имидж. Эти фирмы, основывая свою работу на технических инновациях, становятся для потребителей авторитетом. Их дальнейшее воплощение технологических идей и замыслов, подчеркивающих заботу о клиентах, начинает восприниматься как само собой разумеющееся и вызывает у клиентов уважение за смелость технической мысли. Такие фирмы-новаторы помогают осуществлять использование техники и технологий в социально-культурном сервисе.
В наше время, приобретая услуги на туристском предприятии, клиент воспринимает это уже как должное, что гостиничный номер убирает не горничная, а робот-пылесос, что скоростной лифт поднимает его на высокие этажи за считанные секунды, что Сплит-система самостоятельно регулирует температуру в зале, холле, номере, а выключатели выключают свет за забывчивым клиентом, что двери с электронными замками не "впускают" постороннего в помещение, а электронные сейфы надежно хранят ценности клиентов в их отсутствие. А о компьютерах и информационных технологиях и говорить не приходится.
Техника и технологии, которые внедряются на предприятиях социально-культурного сервиса, должны помочь нам облегчить работу современного предприятия. И помогать они будут только при правильном их выборе и внедрении, а в этом вопросе способны разобраться только специалисты. Поэтому к задаче выбора и внедрения техники и технологий на конкретном предприятии надо подходить профессионально, оценив все "за" и "против", используя не только свой опыт, но и положительный опыт других.
Цель: исследование современных технологий и доказательство эффективности их внедрения.
Объекты исследования: технологии.
Предметы:
возможности и технические
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ.
1.1. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ – КАК ВЫСШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Понятие "техника" одно из самых древних и широко распространенных сегодня.
В настоящее время под техникой подразумевается совокупность материальных средств (орудий, машин, систем), которые необходимы для осуществления производственных процессов и обслуживанием непроизводственных потребностей общества. При этом определяется назначение техники: полная или частичная замена функций человека во время производственного процесса с целью облегчения труда и повышения производительности.
Технологии – это системы, которые динамичны, и представляют собой последовательное выполнение технологических операций.
Между техникой и технологиями существует взаимосвязь. Развитие технологий образует новую технику, совершенствует ее, делает более производительной, полезной, технологичной, управляемой, многофункциональной. В свою очередь, функционирование техники приводит к изменениям в технологиях, способствуя их эффективности, научности, продуктивности.
Главное назначение техники воздействие на окружающий мир и силы природы для реализации возможностей человека.
1.2. ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Современное общество - это общественно-экономическая формация, которая характеризуется наличием большого количества рынков: кредитно-финансовых, страховых услуг, трудовых ресурсов, природных ресурсов и др. С ними успешно конкурирует рынок услуг.
Услуга – это конечный результат взаимодействия между производителем и потребителем или результат деятельности производителя.
Услуги делятся на 2 категории:
Социально-культурные технологии, применяющиеся в деятельности предприятий этой сферы, направлены на потребности человека. Они должны подстраиваться под новшества, происходящие в сфере образования, науки, туризма и т.д.
Выжить на рынке конкуренции без использования новых форм хозяйственной деятельности, маркетинговых исследований, инноваций, научно-технического прогресса, внедрения современных технологий невозможно.
Сейчас разрабатывается программа научно-технического прогресса в социально-культурном сервисе, чтобы социально-культурная сфера и туристская отрасль могли развиваться наряду с современностью.
Программа в социально-культурном сервисе и туризме – это комплекс мероприятий, осуществление которых, необходимо для лучшего решения научно-технических проблем и широкого применения достижений науки и техники, современных технологий обслуживания и производства.
Для реализации этих целей необходимо решение ряда задач.
I. Приведение материально-технической базы предприятий социально-культурного сервиса и туризма в соответствие с развивающимся платежеспособным спросом населения на культурные и туристские услуги.
Материально-техническая база современного сервисного и туристского предприятия представляет собой сложный комплекс, с большим количеством образующих, объединенных в группы:
1.Здания
а) административные, жилые
б) хозяйственные (камера хранения, хозяйственный склад, технические мастерские, пункты бытовых услуг (химчистка, ремонта и чистки обуви, ремонта и глажения одежды, парикмахерские, прачечные), билетные кассы, киоски (аптечные, газетные, сувенирные, парфюмерные, галантерейные), почта, сберкассы, медпункт, комнаты для персонала
в) досуговые (казино, диско-бары, Интернет-кафе)
г) питания (кафе, рестораны, бары, столовые, буфеты, закусочные)
д) спортивно-оздоровительные (бильярдные, сауна, массажные кабинеты, тренажерные залы)
е) инженерные (конференц-залы, бизнес-центры, бассейны)
ж) технические (радиостанции, диспетчерские пункты)
2.Сооружения
а) водообеспечения (водопроводы, водонасосные станции, пожарные водоемы)
б)электрообеспечения(
в) канализационные (насосные станции, коллекторы, люки)
г) теплообеспечения (теплосети, котельные, хранилища топлива)
д) газопроводы
и газораспределительные
е) берегоукрепительные сооружения, лодочные станции, пристани, пляжные сооружения, стоянки для автотранспорта, гаражи, мусоросборники.
Техническое оснащение зданий и сооружений инженерно-технические системы:
- отопление (центральное, печное, электрическое)
- канализация (внутренняя, наружная)
- водоснабжение (холодное, горячее)
- вентиляция (естественная, приточная, вытяжная)
- кондиционирования воздуха
- радиовещания
-телевещания
(центральное, кабельное,
- телефонной
связи (междугородней,
- сигнализации (охранной, пожарной)
- лифты и подъемники
- мусоропровода
- централизованного пылеудаления
- бельепровода
б) техническое оборудование
- средства
автоматизации и
-средства
пожаротушения и
- средства теленаблюдения и слежения
-газовое оборудование (газорегуляторные установки, щиты, котлы, стенды, газовые печи)
- контрольно-измерительные приборы
- уборочные машины (полотеры, моечные пылесосы)
- электрооборудование (холодильники, автоматы для чистки обуви, продажи воды, напитков, сигарет, кухонное оборудование, бытовые приборы).
II. Распределение капиталовложений на развитие инфраструктуры предприятий СКСиТ.
III. Разработка стандартов качества по обслуживанию клиентов и сертификация туристских и социально-культурных услуг предприятий.
IV. Создание специализированной транспортной сети для потребителей услуг предприятий социально-культурного сервиса и туризма
V. Создание региональных инженерно-технических центров с мобильными службами по эксплуатации объектов социально-культурного сервиса и туристской инфраструктуры
VI. Организация проектно-производственных и хозяйственных групп проектирования и строительства объектов социально-культурного сервиса и туризма
VII. Развитие централизованного производства по изготовлению мебели, инвентаря, снаряжения, гостиничного и торгового оборудования.
Технологии производства охватывает всю практическую деятельность людей. Технологические процессы дают стимул для развития техники, которая выполняет изменения в технологиях.
Основным фактором развития предприятия является научно-технический прогресс, конкретно меняющий представления о сфере услуг. Информационные технологии и компьютерная техника позволяют радикально преобразовать материально-техническую базу путем внедрения в рабочие процессы технологического оборудования. Компьютерные технологии стали движущей силой производства. Они ускорили распространение многих других технологий, эффективность которых напрямую зависит от компьютеров.
Быстрое развитие современных технологических средств, позволяет эффективно использовать их в производстве услуг в социально-культурном сервисе и туризме.
Комплексное внедрение новой техники и технологий на предприятиях социально-культурного сервиса – это новые возможности и результаты.
ВЫВОД К ГЛАВЕ 1
Подводя итог к 1-ой главе можно сделать вывод, что технология - это объем знаний и последовательность процессов, которые можно использовать для производства товаров и услуг в социально культурном сервисе. А вот социально-культурная сфера это совокупность отраслей, технологических процессов и технических средств, с помощью которых производятся товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека. Социальная технология-это целенаправленная деятельность человека для достижения конкретного результата оптимальным способом, то есть получение максимальной выгоды при минимальных затратах.