Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Aктуaльнocть курcoвoй рaбoты cocтoит в тoм, чтo в coвременных уcлoвиях cпециaлиcту пo coциaльнo-культурнoму cервиcу неoбхoдимo влaдеть нaвыкaми технoлoгизaции coциaльных прoцеccoв для oптимизaции деятельнocти. В cвязи c этим изучение технoлoгичеcких прoцеccoв и техничеcких cредcтв в coциaльнo-культурнoм cервиcе зaнимaет ocoбo вaжнoе пoлoжение в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе. В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Взаимосвязь Техники и Технологии.
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие технологии и технические средства их обеспечения
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - копия.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СКС

 

2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 Если говорить о социально-культурной сфере, как направлениях в предпринимательстве, то, этот бизнес станет более прибыльным, если обеспечить ему безопасность.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» обязательным для всех производителей является обеспечить безопасность при производстве товаров и услуг:

  • безопасность жизни и здоровью клиента
  • сохранность имущества людей и предприятий
  • охрану окружающей среды (экологичность): флоры, фауны, земли, воздуха, воды, атмосферы.

Использование техники и технологий в социально-культурном сервисе и туризме призвано обеспечивать высокое качество обслуживания и когда вопрос встает о безопасности и качестве обслуживания, то все методы и средства хороши, помогая достигнуть поставленную цель.

Технические средства обеспечения безопасности включают в себя системы пожаротушения, видеонаблюдения, охранная сигнализация и видеонаблюдение,  контроль доступа на объект и т.д.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Система пожарной безопасности.

Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:

  • Дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.). Используются в более важных, пожароопасных частях, а при возможности во всех возможных помещениях.
  • Тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) Используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные.
  • Ручные сигнализаторы пожара. Располагаются рядом с запасными пожарными выходами, в курилках и т.д.
  • Комбинированные тепло- дымовые датчики.
  • Все датчики могут быть адресными (точно уточняет место очага возгорания) или безадресными (определение места с точностью до номера шлейфа как правило, несколько помещений или целый этаж).

 

  1. Система визуально звукового оповещения.

Для оповещения используются:

  • громкоговорители,
  • световые табло с определенными надписями

("Пожар", "Выход"и т. п.),

  • светодиодные табло.

Сигнал на включение средств оповещения подается либо автоматически центральной станцией пожарной сигнализации, либо оператором системы безопасности. Аналогично, передаваемая через громкоговорители аудиоинформация может либо произноситься через микрофон оператором, либо быть предварительно записана на магнитофон или в ПЗУ компьютера и передаваться автоматически.

3.Система пожаротушения.

  • по принципу пожаротушения:
  • спринклерное пожаротушение (самый дешевый вариант при условии огромной реконструкции здания)
  • аэрозольное или порошковое пожаротушение,
  • газовое пожаротушение (высокая эффективность, не наносит вреда помещению).
  • по принципу организации системы:
  • автономные пожаротушащие модули со встроенными пожарными датчиками;
  • команда на включение пожаротушащего модуля подается центральной пожарной станцией или интегрированной системой безопасности.
  • Во втором случае за счет использования интеллектуальных возможностей системы уменьшается вероятность ложной тревоги, возможна реализация превентивного включения модулей, расположенных в соседних помещениях.

4.Управление системой  вентиляции и дымоудаления

Предотвращение распространения  дыма и огня от очага возгорания по лифтам, вентиляциям и трубам, удаление дыма из помещений.

Включаются  подсистемы:

  • Дымоудаления. Центральная станция пожарной сигнализации формирует сигналы, запускающие соответствующие электродвигатели вентиляционной системы.
  • предотвращение распространения дыма. Центральная станция пожарной сигнализации формируют сигналы, управляющие приводами заслонок вентиляционной системы, запускает электродвигатели турбин, создающих большое давление в лифтовых шахтах.

5.Система разблокировки выходов

При обнаружении  системой пожарной сигнализации очага  возгорания строго необходимой является автоматическая разблокировка всех дверей.

Центральная станция пожарной сигнализации формирует  сигналы, передаваемые главному смотрящему системы управления, который обеспечивает разблокировку дверей.

6.Система охранной сигнализации

Для обнаружения  факта несанкционированного проникновения  используются

  • датчики, устанавливаемые на внешних ограждениях (емкостные, радиолучевые, проводноволновые, активные инфракрасные, вибрационные и др.) используются для охраны периметра (внешней границы) гостиничного комплекса и парковок автотранспорта;
  • датчики, охраняющие открытые площадки (микроволновые, инфракрасные пассивные, комбинированные) применяются для охраны парковок автомобилей;
  • датчики, сигнализирующие об открывании или разрушении дверей, окон (магнитоконтактные, вибрационные, инфракрасные активные и пассивные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;
  • датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические, вибрационные);
  • датчики, блокирующие внутренние объемы помещений (инфракрасные пассивные, микроволновые, ультразвуковые, комбинированные, барометрические и др.;
  • датчики, охраняющие отдельные предметы (емкостные, вибрационные и др.), используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов сейфов, витрин с ценностями, шкафов с оружием и т.д.

7.Система тревожно вызывной  сигнализации

Для подачи сигнала могут быть использованы различного рода устройства:

  • механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, скрытыми;
  • носимые радиокнопки (радиобрелки) могут быть одно и многокнопочными.
  • сигнал тревоги так же может быть подан с других устройств, путем набора особого "кода тихой тревоги" когда клиента или сотрудника вынуждают отключить или вскрыть систему под угрозой оружия. Он может набрать особый код и тогда система действительно отключится, но при этом на пост службы безопасности поступит тревожное сообщение о том, что отключение произошло под принуждением.

8.Система телевизионного наблюдения

Приборы и устройства, применяемые для  организации системы телевизионного наблюдения:

  • матричный коммутатор: "сердце системы; осуществляет сбор информации от всех камер, осуществляет ее распределение между всеми устройствами системы, прочими постами охраны, пультовыми других служб гостиницы.
  • устройства отображения, мониторы;
  • устройства совмещения изображения, позволяют просматривать на экране одного монитора изображения от нескольких камер одновременно;
  • генераторы даты/времени: позволяют "накладывать номера на видеосигнал текстовую информацию, текущую дату и время;
  • детекторы движения: формируют сигнал "тревога" при изменении обстановки в поле зрения камеры (например, при проходе человека или загорании);
  • видеомультиплексоры: позволяют производить запись на один видеомагнитофон информации от нескольких камер  одновременно; при применении этих устройств может быть организована круглосуточная запись от всех камер;
  • видеоусилители, позволяют увеличивать допустимую длину кабельной линии между камерой и центральной пультовой;
  • прочие устройства, включая устройства наведения, соответствующие контроллеры, системы передачи видеоинформации по телефонным линиям и т. д.

 

2.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Информационные технологии – это совокупность методов сбора, организации, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей.

С появлением информационных технологий стали происходить крупные изменения. Общество вступило в информационное общество, в котором каждый с помощью компьютера получает доступ к информационному пространству.

Сегодня уже трудно представить какую-либо область человеческой деятельности, которая обходилась бы без компьютерной техники или компьютерной программы.

 Сейчас трудно представить работу преуспевающей гостиницы без компьютеров: они хранят базу данных о клиентах, их заказах, информацию о наличии свободных номеров и возможностях гостиницы. Компьютерную технику использует и служба безопасности гостиницы для обеспечения порядка, технической базой здесь являются телекамеры, подключенные к компьютерам. С помощью компьютеров ведется учет телефонных переговоров гостей, учитывается время просмотра платных телевизионных каналов и т.д.

В результате возникновения новых направлений в техническом прогрессе стали активно внедряться новейшие технологии, такие как компьютерные услуги, услуги электронных информационных сетей, интерактивного телевидения и др., В туризме Интернет предприятия социально-культурного сервиса и туризма используют для многих целей.

Сегодня уже становится нормой формировать тур с помощью глобальных систем бронирования и резервирования, электронных каталогов, вести взаимные расчеты, заключать договора, использовать электронную базу данных нормативно-правовых актов. Собирающиеся в путешествия могут получить данные о различных турах, советы по семейному отдыху или информацию о мероприятиях, проводимых в том или ином месте.

 С развитием компьютерной техники и информационных технологий, преобразовалась туристский бизнес. Программные продукты позволяют осуществлять продажи туров через сеть Интернет в режиме реального времени, клиенты могут просмотреть информацию об интересующих их турах, просчитать их стоимость, забронировать.

Наряду с компьютерами в офисе турфирм в качестве средств телекоммуникации широко используются такие технические средства как факс, принтеры, сканеры, модемы, телефон.

Факс. Много раз в день каждая фирма сталкивается с проблемой размножения различных документов. Чтобы сделать копии документов, ей необходим копировальный аппарат.

Сканеры – позволяет копировать изображения с любого физического носителя в память компьютера, переводя изображение в двоичный код, т.е. из бумажной формы в электронную. Создается графический образ документа. Затем при помощи специальной программы возможна дальнейшая работа с изображением. Сканеры копируют изображения различного формата и бывают цветные и черно-белые.

Модем – устройство, преобразующее двоичные сигналы в аналоговые, передающиеся по телефонным линиям и наоборот, аналоговые из телефонной линии преобразует в двоичные сигналы Бывают внешние и встроенные.

Для современного предприятия – оперативность обмена информацией - залог успешной работы. Незаменимую помощь в решении этого вопроса оказывают факс-модемы.

Факсовые аппараты – высокоскоростные устройства с цифровой обработкой сигналов и передачей данных в цифровом виде по обычной телефонной сети. С помощью них осуществляется передача письменных документов на большие расстояния за очень короткие промежутки времени (секунды).

Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции.

 

2.3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Предприятие социально-культурного сервиса и туризма, как и любое предприятие, занимающееся бизнесом, используя новейшие достижения в технике и технологиях, пытается представить свои услуги в новом качестве. 

Т.о. управленческие технологии подразумевают или предусматривают:

  1. Телефонную связь

Для предприятий  социально-культурного сервиса телефонная связь является самым распространенным и широко применяемым видом связи. Ее можно использовать, например, для бронирования номера в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпакета. В зависимости от способа использования телефонную связи можно разделить на два вида:

  • Общего пользования (городская, междугородная, международная);
  • офисную (внутренняя) связь, используемую в пределах одной организации.

Основными компонентами телефонной связи являются телефонная сеть и абонентские терминалы. Телефонная сеть состоит из автоматических телефонных станций (АТС), соединенных  между собой каналами связи. Каждая АТС коммутирует, как правило, до 10 тыс. абонентов.

  1. Компьютерная телефония

Компьютерной  телефонией называется технология, в  которой компьютер играет главную  роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении  приема и передачи телефонных звонков.

IP-телефония  — это современная компьютерная  технология передачи голосовых  и факсимильных сообщений с  использованием Интернета. Данная  технология начинает бурно развиваться  на российском рынке связи.  Она позволяет осуществлять междугородную  и международную голосовую связь,  используя обычный телефонный  аппарат или компьютер, подключенный  к Интернету. Для туристских  компаний, имеющих свою корпоративную  сеть. IP-телефония позволяет значительно  снизить издержки, связанные с  телефонными переговорами.

Информация о работе Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии