Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Aктуaльнocть курcoвoй рaбoты cocтoит в тoм, чтo в coвременных уcлoвиях cпециaлиcту пo coциaльнo-культурнoму cервиcу неoбхoдимo влaдеть нaвыкaми технoлoгизaции coциaльных прoцеccoв для oптимизaции деятельнocти. В cвязи c этим изучение технoлoгичеcких прoцеccoв и техничеcких cредcтв в coциaльнo-культурнoм cервиcе зaнимaет ocoбo вaжнoе пoлoжение в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе. В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Взаимосвязь Техники и Технологии.
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие технологии и технические средства их обеспечения
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - копия.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

Легковые  автомобили служат для перевозки  большего числа пассажиров (до 8 человек). Грузопассажирские автомобили служат для перевозки пассажиров и небольших грузов.

 Специальные  автомобили служат для выполнения  определенных работ и имеют  соответствующее оборудование. К  таким автомобилям относятся  пожарные автомобили, автомобили  для уборки улиц и др.

Применение  автопоездов позволяет увеличить  производительность подвижного состава  и снизить себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу  относятся прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, а также специальные прицепы.

Двухосные и трехосные прицепы используют для работы с автомобилями средней  и большой грузоподъемности

 Прицепы-роспуски  применяют для перевозки длинномерных  грузов. Грузы, уложенные в кузов  автомобиля, поддерживаются прицепом-роспуском.

Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки  очень тяжелых (100, 200 тс и более) и  негабаритных грузов.

От рода двигателя различают автомобили:

  • паровые;
  • бензиновые - с двигателем внутреннего сгорания, работающими на автомобильном бензине;
  • дизельные - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе;
  • газобаллонные автомобили - с газовым двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатых или сжиженных горючих газах;
  • газогенераторные автомобили - с двигателем внутреннего сгорания, работающим на газе;
  • газотурбинные автомобили - с газовой турбиной;
  • электрические - с двигателем, работающим от аккумуляторных батарей.

По грузоподъемности подвижной состав различают:

  • особо малой грузоподъемности — до 1 т;
  • малой грузоподъемности — от 1 до 2,5 т;
  • средней грузоподъемности — от 2,5 до 5 т;
  • большой грузоподъемности — от 5 до 10 т;
  • особо большой грузоподъемности — свыше 10 т.

К грузовому  подвижному составу относятся и  автомобили-тягачи, которые предназначаются  для буксировки прицепного состава. Их разделяют на:

  • буксирные, предназначенные для транспортировки прицепа на буксирном устройстве и оснащенные балластной платформой для увеличения массы тягача;
  • седельные, когда тяговое усилие передается через опорно-сцепное устройство, на которое опирается полуприцеп и распределяет часть силы тяжести полуприцепа на задний мост автомобиля-тягача.
  • Прицепы классифицируются по:
  • способу буксировки;
  • устройству прицепного приспособления;
  • виду перевозок. И т.д.

 

2.4.5. Технологии морских и речных  круизов

Турбизнес имеет разные формы и одна из них  – круизы. Современные требования клиентов к туру – комфортабельный  отель с множеством услуг, отличное питание и развлечения, возможность  увидеть много нового. Удовлетворить  все эти требования в условиях современного развития технического прогресса - не проблема. А развитие информационных технологий позволяет ныне реализовать  перспективные интегральные навигационные  системы на совершенно иной технологической  основе.

Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

 Морские  круизные суда по качеству  обслуживания и уровню комфорта  классифицируются следующим образом:

- стандарт (2* 4*);

- премиум  (5* 5*+);

- люкс (6*).

Для морских  круизных судов также принята  классификация по тоннажу (объем  внутреннего пространства судна  в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

- большие  (свыше 60 тыс. гросс тонн);

- средние  (до 60 тыс. гросс тонн);

- малые  (до 25 тыс. гросс тонн).

По продолжительности  круизные маршруты классифицируются:

- на  краткосрочные (от нескольких  часов до нескольких суток);

- среднесрочные  (от 5 до 13 суток);

- долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

 Наиболее  общая классификация кают:

- экономичные  (каюты с искусственным освещением);

- стандартные  (с окнами);

- премиум  (с балконами).

Самый большой  недостаток круизов - их довольно высокая  цена. Но в последнее время появились  бюджетные круизные компании.

Принята следующая ценовая классификация  круизных маршрутов:

- экономичные  (75 150 долл. на человека в сутки);

- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

- премиум  (150- 400 долл. на человека в сутки);

- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);

- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в  сутки).

В последнее  время стали популярны морские  круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката  яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для  путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется  виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или  шкипера.

 По  статистике ВТО, ежегодный стабильный  прирост туристов, использующих  те или иные формы морских  круизов, составляет 8 %.

Речные круизы

Круизы  по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными  круизами. Речные суда, эксплуатируемые  на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные  и внутригородские перевозки  туристов. К транспортным маршрутам  относятся также переправные  и паромные линии. Туристские перевозки  организуются по традиционным и специальным  маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно - прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

Речные  путешествия можно классифицировать следующим образом:

  • перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;
  • паромные переправы;
  • прогулочные и экскурсионные рейсы;
  • перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;
  • краткосрочные и длительные круизы;
  • специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);
  • использование плавательных средств в форме «плавучих отелей» и др.

Речные  путешествия и круизы бывают кратковременными (1--3 дня) и длительными (25--30 дней).

В России наблюдается рост популярности речных круизов. Речной вид транспорта стал особенно привлекательным в связи  с ростом популярности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%. В  целом прогнозы развития круизного  рынка в России довольно оптимистичны.

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД К ГЛАВЕ 2

Подводя итог  2-ой главы можно сделать  вывод, что социально-культурный сервис и туризм являются социально-значимыми  явлениями и основными задачами туристских организаций является удовлетворение возрастающих потребностей клиентов за счет  прогресса технологических  процессов и технических средств. В данной главе для подробного рассмотрения я взяла такие технологии как: информационные, управленческие, технологии на транспорте, технологии в железнодорожном транспорте, технологии в авиаотрасли, технологии автобусных туров, технология автомобильного транспорта, технологии морских и речных круизов. Данные технологии я постаралась подробно описать и привести примеры их использования.

Сервисная деятельность постоянно совершенствуется за счет создания новых видов  услуг и оптимизации процесса предоставления уже существующих. Рассмотренные технологии являются универсальными,  и их применение требует учета особенностей объекта в каждом конкретном случае. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог данной курсовой работы, можно  сделать следующие выводы.

Сфера социально-культурного  сервиса является одной из наиболее перспективных и прибыльных, которая  постоянно развивается. Этот бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности технических средств.

Развитие социально-культурного сервис  возможно только на основе внедрения новых технологий, совершенствования технических средств товаров и услуг, расширения их ассортимента.

Ежедневно внедряются технологии  самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества. Технологии в сфере социально-культурного сервиса и туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе.

Применение  технологических процессов и  технических средств в области  социально-культурного  сервиса  и туризма приводит к  существенным изменениям, а также повышает качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент.- М.: Аспект Пресс, 2007.-318 с.
  2. Арбузова И.Ю. Технология и организация гостиничных услуг.- М.: Академия, 2009.-224 с.
  3. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. СПб., 2003.
  4. Большой глоссарий терминов международного туризма. Под редакцией Биржакова М.Б., Никифирова В.И.- СПБ., Изд.дом:-«Герда», 2006.-704 с.
  5. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. - 282 с
  6. Волков Ю.Ф. Технологии гостиничного обслуживания.- Ростов- на- Дону: ЮНИТИ , 2006.-276 с.
  7. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.
  8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса.- М.:Ось-89, 2010.-192 с.
  9. Кусков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. Железнодорожные и воздушные перевозки. Речные и морские круизы. Учебное пособие. Саратов, 2003.
  10. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие.- Томск: Изд-во: ТПУ, 2005-160 с.
  11. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.:- Издательский центр «Академия», 2008.-208 с.
  12. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2007.-239 с.
  13. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник.- М.: Изд. Центр «Академия», 2005.-240 с.
  14. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. - М.: Академия, 2006.
  15. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе. Учебное пособие / под.редакцией Лойко О.Т.- Томск: Изд-во ТГУ, 2004.-268 с.
  16. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов / Под. Редакцией Романович В.К.- СПБ.: Питер, 2006.-156 с.
  17. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 466 с.

 


Информация о работе Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии