Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.

Содержание работы

Введение

Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе

1.1. Характеристика общей физической подготовки

1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств

1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры

1.4. Физиологические особенности юных футболистов

1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств

Выводы по I главе

Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

2.4. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по II главе

Заключение

Файлы: 1 файл

Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние ОФП  на развитие физических качеств юных футболистов

 

ПЛАН

 

 

Введение

 

Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе

 

1.1. Характеристика общей физической подготовки

 

1.2. Теоретико-практические  основы развития физических качеств

 

1.3. Основы футбола  как специальной деятельности. Техника и тактика игры

 

1.4. Физиологические особенности юных футболистов

 

1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств

 

Выводы по I главе

 

Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов

 

2.1. Цель и задачи  исследования

 

2.2. Методы исследования

 

2.3. Организация исследования

 

2.4. Результаты исследования  и их обсуждение

 

Выводы по II главе

 

Заключение

 

 

 

 

Введение

 

Футбол - это страстное  противоборство двух команд, в котором  проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, "футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой".

Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может  с ним сравниться по популярности.

Одно из первых упоминаний об игре в мяч ногами относится  к 2000 до н. э. Китайские воины с  ее помощью улучшали свою физическую форму.

В период 1027-256 до н. э., во времена правления династии Чжоу, игра ногами в набитый перьями птиц и волосом животных кожаный мяч была любимой народной потехой в Древнем Китае. Впоследствии, во времена правления династии Хань, в период 206 до н. э. - 220 н. э., эта игра стала непременным атрибутом торжественных церемониалов, проходящих в честь дня рождения императора, и называлась "цзу-чу" - "мяч, пробитый ногой".

Во время правления  династии Цинь период 221-207 н. э., появились  мяч, надутый воздухом, ворота и первые правила игры, состоящие из 25 пунктов. В командах могло быть как минимум по 10 игроков. 
В нашей стране, в наше время профессиональный футбол существует достаточно давно. За это время была создана отечественная школа футбола, из которой вышли многие известные игроки.

Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать  добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.

Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.

Актуальность  темы, данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость ОФП в спорте очень велика, общая физическая подготовка является принципиально важной в подготовках спортсменов любой специализации особенно на начальном этапе работы.

Футбол – это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Современный футбол мы не можем представить без сильных, быстрых и ловких игроков  - футболистов. Для того, что бы вырастить такого игрока нужно очень много времени и средств. Футболист гармонично развитый    физически это и есть идеал игрока.

ОФП одна из важнейших  составляющих звеньев, которая входит подготовку игрока с большой буквы. Спортсмены, которые готовы физически  с ними и добиться поставленной цели будит гораздо проще и быстрее.

Объект исследования: Процесс влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов.

Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.

Цель работы, разработать эффективный комплекс, общей физической подготовки который бы положительно повлиял на развитие физических качеств юных футболистов.

Рабочая гипотеза: предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс эффективного комплекса, упражнений общей физической подготовки мы положительно повлияем на развитие физических качеств юных футболистов.

Задачи работы:

1.   Анализ научно-методической литературы.

2. Разработать наиболее эффективный комплекс, упражнений общей физической подготовки который бы положительно повлиял на развитие физических качеств юных футболистов.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекс, упражнений общей физической подготовки для развитие физических качеств юных футболистов на практике.

Методы исследования:

1. Анализ литературных  источников.

2. Педагогическое наблюдение

3. Тестирование.

4. Метод математической  статистики.

Данная ВКР состоит  из введения, 2 глав (теоретическая, практическая), заключения, и списка литературы из 25 источников.

 

 

 

 

 

Глава I. Особенности развития физических качеств

в футболе

 

1.1. Характеристика общей  физической подготовки

 

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный  процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических качеств осуществляют с целью достижения и сохранения оптимального уровня общей работоспособности, поддержания высокой функциональной активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую подготовку, которая обеспечивает готовность человека активно включаться в конкретную профессиональную деятельность. Основные задачи, которые решают в процессе общефизической подготовки, включая и самостоятельные формы организации занятий: повышение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма дыхания, кровообращения, энергообеспечения повышение уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость-координация повышение адаптивных (приспособительных) свойств организма к социально-экологическим и климатическим условиям среды жизнеобитания человека; повышение защитных функций организма, устойчивости к заболеваниям психическим напряжениям и стрессам; обеспечение функциональной готовности человека к профессионально-прикладной физической подготовке. Включающей в себя освоение новых форм движений и видов профессиональной деятельности, повышение профессионально заданного уровня специальной работоспособности. В общефизической подготовке очень важно планирование основных элементов организации тренировочного процесса, Планирование включает в себя: выбор физических упражнений по признакам их воздействия на функциональную активность органов и систем организма; выбор величины нагрузки, ее объема и продолжительности как в отдельно взятом занятии, так и в системе занятий; планирование каждого занятия и системы занятий на недельный, месячный, полугодовой и годовой период. Планирование общефизической подготовки обязательно осуществляется на основе результатов контроля физической подготовленности занимающихся, и в первую очередь по результатам развития основных физических качеств. Приступая к планированию самостоятельных занятий, необходимо определить уровень своей Физической подготовленности. Для этого надо провести тестирование развития физических качеств и полученные результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в школьной программе. Сравнивая свои данные с данными программы, выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств и соответственно этому определяют направленность тренировочного процесса (например, если выявлено отставание по показателям выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно большой объем упражнений на развитие именно этого качества, и, наоборот, если отставание по показателям силы, то задаются преимущественно упражнения силовой направленности). [8, 91] 

Определив направленность общефизической подготовки и отобрав  соответствующие Физические упражнения, приступают к планированию тренировочного процесса. Для поддержания общей работоспособности в течение всего дня на достаточно высоком уровне, необходимо добиться оптимального чередования форм и видов деятельности человека, нагрузки и отдыха, т.е. организовать свой режим так чтобы обеспечить оптимальное регулирование динамики работоспособности. Относительно успешно регулировать динамику работоспособности можно с помощью занятий физической культурой, применяя, в частности, физкультминутки, подвижные и спортивные игры.

ОФП призвана повышать функциональные возможности организма. Она насыщена разнохарактерными упражнениями, как правило, комплексно развивающими силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость спортсменов. [20, 88] 

 

1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств

 

Скоростные способности  и основы методики их воспитания

Под скоростными способностями  понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции   временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.

Сложные двигательные реакции  встречаются в видах спорта, характеризующихся  постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте  - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).

В ряде видов спорта такие  реакции одновременно являются реакциями  на движущийся объект (мяч, шайба и  т.п.).

Временной интервал, затраченный  на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений  - это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).

В различных видах  двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.

Для практики физического  воспитания наибольшее значение имеет  скорость выполнения человеком целостных  двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.

Способность как можно  быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона  или стартовой скорости. В среднем  это время составляет 5—6с. Способность  как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.

В играх и единоборствах  есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств  - быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:

1) состояния центральной  нервной системы и нервно-мышечного  аппарата человека;

2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);

3) силы мышц;

4) способности мышц быстро переходить  из напряженного состояния в расслабленное;

5) энергетических запасов в мышце  (аденозинтрифосфорная кислота АТФ и креатинфосфат КТФ);

6) амплитуды движений, т.е. от  степени подвижности в суставах;

7) способности к координации  движений при скоростной работе;

8) биологического ритма жизнедеятельности  организма;

Информация о работе Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов