Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.

Содержание работы

Введение

Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе

1.1. Характеристика общей физической подготовки

1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств

1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры

1.4. Физиологические особенности юных футболистов

1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств

Выводы по I главе

Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

2.4. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по II главе

Заключение

Файлы: 1 файл

Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов.doc

— 588.50 Кб (Скачать файл)

 

1.5. Контрольные  упражнения (тесты) для определения  уровня развития физических качеств

 

В практике физического  воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;

2) с помощью специальных  контрольных упражнений, тестов  на силу.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:

1) для оценки быстроты  простой и сложной реакции; 

2) для оценки скорости  одиночного движения;

3) для оценки максимальной  быстроты движений в разных суставах;

4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и  сложной реакции. Время простой  реакции измеряют в условиях, когда  заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.).

1) Бег 30 мет.                             

2) Бег 60 м.

3) Бег 300 м

4) Прыжок в длину

5) Прыжок вверх (по  Абалакову)      

 

   Тесты для определения развития выносливости. Тесты с фиксированной длительностью бега — 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время.

В спорте выносливость может  измеряться и с помощью других групп тестов: неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления) и специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тренажере;

2) педалирование на  велоэргометре; 

3) степ-тест.

Основным критерием  оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может  быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты.

Аппаратурными способами  измерения являются:

1) механический (с помощью гониометра);

2) механоэлектрический  (с помощью электрогониометра);

3) оптический;

4) рентгенографический.

1) Подвижность в плечевом суставе.

2) Подвижность позвоночного столба знаком «плюс» (+).

3) Подвижность в тазобедренном суставе.

4) Подвижность в коленных суставах.

5) Подвижность в голеностопных суставах.

Многообразие видов  двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:

Некоторые контрольные  упражнения для определения уровня координационных способностей:

1) бег «змейкой»;

2) челночный бег 3×10 м; 

3) челночный бег 4×9  м с последовательной переноской  двух кубиков за линию старта;

4) метание мяча в  цель с различного расстояния  и из различных исходных положений. [14, 71] 

 

 

 

 

 

 

Выводы по I главе

 

Анализируя научно-методическую литературу мы пришли к следующим выводам:

под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.

Под силой следует  понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее  сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших  физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

Ловкость это сложное  качество, характеризующееся хорошей  координацией и высокой точностью  движений. Ловкость - это способность  быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.

Техника футбола представляет собой совокупность специальных  приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приемы - это средства ведения игры.

Под тактикой следует  понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником, т.е. взаимодействие футболистов команды по определенному плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником.

Обучение и тренировка школьников, занимающихся в секции футбола, составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Этапы: На первом этапе (8-10 лет) школьникам прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.

На втором этапе (11-15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых  технических приемов и тактических  действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.

На третьем этапе (16-17 лет) совершенствуется физическая подготовка учащихся: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые необходимы для овладения сложными техническими приемами, групповыми и командными тактическими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставит своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Также именно в этот период осуществляется конкретизация игровых функций занимающихся и предусматриваются углубленные теоретические знания.

Контрольные упражнения – это (тесты) для определения уровня развития физических качеств.

 

 

 

Глава II. Влияние общей физической подготовки

 на развитие  физических качеств юных футболистов 

 

  • 2.1. Цель и задачи исследования
  •  

  • Цель работы, разработать эффективный комплекс, общей физической подготовки который бы положительно повлиял на развитие физических качеств юных футболистов.

    Задачи работы:

    1.   Анализ научно-методической литературы.

    2. Разработать наиболее эффективный комплекс, упражнений общей физической подготовки который бы положительно повлиял на развитие физических качеств юных футболистов.

    3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекс, упражнений общей физической подготовки для развитие физических качеств юных футболистов на практике.

     

    2.2. Методы исследования

     

    Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

    1. Анализ литературных  источников.

    2. Педагогическое наблюдение

    3. Тестирование.

    4. Метод математической  статистики.

    Анализ специальной  научно-методической  литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы. Изучалась литература: теория и методика физического воспитания, спортивные игры, анатомия, возрастная физиология, спортивная метрология, книга тренера по футболу. Всего 25 источников.

    Педагогический эксперимент  проводился с  учащимися средней общеобразовательной школы №2 город Мглин, (юные футболисты средний возраст 10-11 лет, 6 класс). Прил.№1. С.81.

    В экспериментальной  группе использовался специально разработанный комплекс упражнений общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов.

     

    2.3. Организация  исследования

     

    Исследование проводилось на базе школы в период с января 2011 года по март 2011 года и состояло из трех этапов.

    На первом этапе (январь 2011 года) осуществлялось изучение и анализ специальной научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Была подтверждена актуальность темы, поставлена цель и задачи исследования, выдвинута рабочая гипотеза. Определены методы исследования, с помощью которых предполагалось решать поставленные задачи. Тестирование на начальном этапе эксперимента.

    На втором этапе (январь–февраль 2011 года) проводился педагогический эксперимент. Участниками эксперимента стали учащиеся среднего школьного возраста, 6 класса посещающие учебно-тренировочные занятия по футболу.

    Из числа юных футболистов  и была сформирована экспериментальная группа, численностью 12 человек. Комплекс, разработанный нами, был включен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы и выполнялся три раза в неделю.

    На третьем этапе (март 2011 года) проводилась обработка полученных результатов эксперимента с использованием метода математической статистики, последующий их анализ и оформление работы. Тестирование на конечном этапе эксперимента. Прил.№2. С.82.

    Тесты, используемые нами в работе для определения уровня развития физических качеств у юных футболистов:

     

    Скоростные способности 

    Тест №1. Бег 30 метров. По команде «На старт!» учащийся занимает исходное положение на линии старта, взгляд направлен на расстояние 1 метр за стартовую линию. По команде «Внимание!» учащийся  приготовился к бегу. Услышав стартовый сигнал, мгновенно начинает бег. Бег заканчивается, когда бегун пересекает финишную линию.

    Тест №2. Прыжок в длину с места. Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После того плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз—назад, Повременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах.

    Выносливость

    Тест №1. 5-минутный бег - для определения общей выносливости. Преодоление расстояния учащимися (м) за данное время – 5 мин. При тестировании необходимо сообщать испытуемому, сколько ему еще осталась бежать.

    При недостаточной физической подготовленности тестируемые могут  переходить на ходьбу, а, восстановившись  снова начинать бег.

    Гибкость

    Тест №1. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость оценивается касанием ладонями пола .

    Сила

    Тест №1. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Испытуемый находится в исходном положении вис на перекладине, сгибает руки в локтевом суставе и возвращается в исходное положения.

    Тест №2. Бросок набивного мяча  (1 кг) двумя руками из-за головы, (см).

    Испытуемый находится  в исходном положении держит набивной мяч  (1 кг) двумя руками за головой. По команде учителя он выпускает набивной мяч вперед. Учитывается дальность броска (см). 

    Ловкость

    Тест №1. Челночный бег 5x6. По команде «На старт!» учащийся занимает исходное положение на линии старта, взгляд направлен на расстояние 1 метр за стартовую линию. По команде «Внимание!» учащийся приготовился к бегу. Услышав стартовый сигнал, школьник мгновенно начинает бег. Добегая до линии, бегун касается, рукой установленной отметки разворачивается и продолжает бег, до линии старта касаясь рукой линии старта, выполняет поворот и начинает финишное ускорение.

     

    Комплекс упражнений общей физической подготовки для развития физических качеств используемый нами в работе  в экспериментальной группе:

    Информация о работе Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов