Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа
Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.
Введение
Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе
1.1. Характеристика общей физической подготовки
1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств
1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры
1.4. Физиологические особенности юных футболистов
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств
Выводы по I главе
Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы по II главе
Заключение
- быстрота: бег 30 метров составил +0.4 5.5%, прыжок в длину +8 4.7%;
- выносливость: 5 минутный бег +18 1.4%;
- гибкость: позвоночного столба +3 60%;
- сила: подтягивание +2 25%, бросок набивного мяча +0.7 6.03%;
- ловкость: челночный бег 5х6 +0.4 3.3%. Прил.№4. С.84.
Заключение
Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.
Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.
Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приемы - это средства ведения игры.
Под тактикой следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником, т.е. взаимодействие футболистов команды по определенному плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником.
Контрольные упражнения – это (тесты) для определения уровня развития физических качеств.
Проведя эксперимент мы пришли к выводам и получили следующие результаты:
- что у детей 8-10 лет наблюдаются наиболее благоприятные возможности для развития ловкости, гибкости и быстроты. Важное значение на этапе начальной подготовки имеет развитие ловкости, которая создает основу для успешного овладения сложными в координационном отношении действиями. Причем воспитание ловкости на данном этапе должно идти, прежде всего, по пути образования ее общей базы, вследствие чего на дальнейших этапах подготовки будет воспитываться специальная ловкость футболиста;
- в целях развития ловкости благоприятней применять подвижные игры, эстафеты с комплексом различных движений (бег, прыжки, повороты, броски и ловля мячей), упражнения из акробатики (кувырки вперед и назад, кувырки после прыжков, сочетание кувырков с поворотами), прыжковые упражнения (прыжки в длину, высоту, тройные, пятикратные, с поворотом на 90°, 180°, в приседе и т.п.), беговые упражнения (бег по «восьмерке», по дуге вправо и влево, скрестным и приставным шагом, бег по меткам и т.п.);
- при воспитании гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности во всех суставах. При этом большее внимание следует уделять тем звеньям опорно-двигательного аппарата, которые преимущественно несут нагрузку в деятельности футболистов;
- основными средствами для воспитания гибкости являются упражнения на растягивание, (упражнения из основной или вспомогательной гимнастики (ОРУ), избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок (махи и вращательные движения туловищем, вращательные движения в голеностопном и тазобедренном суставах));
- при развитии быстроты, прежде всего, уделяют внимание следующим ее компонентам: быстроте двигательной реакции, быстроте отдельных движений, способности в короткое время увеличивать темп движений. Предпочтение отдается игровому методу, в котором проявляются естественные формы движений и нестереотипные способы их выполнения; упражнениям, выполняемым в виде эстафет на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные), для футболистов этого возраста пробегаемая дистанция в одном повторении не должна превышать 15-20 м. Важно, чтобы каждое повторное выполнение не приходилось на фазу недовосстановления.
В экспериментальной группе до начала эксперимента (январь) показатель развития физических качеств в тестах был следующий:
- быстрота: бег 30 метров составил 5.4 с., прыжок в длину 168 см;
- выносливость: 5 минутный бег 1239 метров;
- гибкость: позвоночного столба -7/+5;
- сила: подтягивание -4/+8, бросок набивного мяча 11.6 метров;
- ловкость: челночный бег 5х6 12.1 сек.
В конце эксперимента
(март) показатели развития
- быстрота: бег 30 метров составил 5.1 с., прыжок в длину 176 см;
- выносливость: 5 минутный бег 1257 метров;
- гибкость: позвоночного столба -4/+8;
- сила: подтягивание -2/+10, бросок набивного мяча 12.3 метров;
- ловкость: челночный бег 5х6 11.7 сек.
Прирост в (ср. знач.) процентном соотношении в экспериментальной группе составил в тестах:
- быстрота: бег 30 метров составил +0.4 5.5%, прыжок в длину +8 4.7%;
- выносливость: 5 минутный бег +18 1.4%;
- гибкость: позвоночного столба +3 60%;
- сила: подтягивание +2 25%, бросок набивного мяча +0.7 6.03%;
- ловкость: челночный бег 5х6 +0.4 3.3%.
Требования к уровню физической подготовленности футболистов постоянно растут. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет еще более скоростно-силовым.
Увеличится число игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно этой фазе на половине поля соперника. Скоростная техника станет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.
Цель ВКР достигнута. Предполагаемая нами гипотеза подтвердилась. С поставленными задачами справились.
Практические рекомендации
1. Для повышение эффективности работы и надежности игровых действий используется путь воспитания личностных качеств посредством целенаправленно организованной деятельности в условиях, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.
2. При работе на общую выносливость надо знать: что выносливость с возрастом увеличивается. Причем это увеличение носит неравномерный характер. Несущественный рост ее величины на этапе начального обучения (возрастет 8 до 10 лет) сменяется резким приростом в возрастных группах от 11 до 16 лет (этап специализации). После 16 лет (этап спортивного совершенствования) наблюдается снижение темпов прироста общей выносливости. Увеличение аэробного компонента выносливости, связанное с естественным приростом, а также с воздействием тренировочных и соревновательных нагрузок, заканчивается в основном к 20-21 году.
3. Скорость бега у юных футболистов значительно увеличивается с 8-летнего возраста и, по существу, к 17-18 годам достигает уровня взрослых футболистов. За период подготовки (от 8 до 18 лет) скоростные возможности юных футболистов повышаются в среднем на 20-25%.
4. В период от 8 до 11 лет темпы прироста скоростно-силовых качеств незначительны и не превышают 7-8%. Это связано с низкими возможностями детей данного возраста.
5. Динамика развития физических качеств у юных футболистов разного возраста показывает следующее:
с возрастом, начиная с этапа начальной подготовки, все физические качества имеют тенденцию к росту;
на этапе наибольшего естественного роста оптимальное воздействие тренировочной нагрузки может ускорить прирост данного качества;
стабилизация показателей разных физических качеств на уровне взрослых футболистов происходит в разных возрастных группах: скорость достигает наивысших показателей в возрасте 16-17 лет, скоростная выносливость и скоростно-силовые качества - к 18-19 годам, общая выносливость и сила - к 20-22 годам;
наиболее благоприятный возраст для воспитания скорости бега — 11-13 лет, скоростно-силовых качеств 13-15 лет, общей выносливости 12-16 лет, силы — 15-18 лет.
6. Сила в ее чистом виде в незначительной степени проявляется в соревновательной деятельности футболистов. Поэтому при воспитании силы тренер-преподаватель должен рассматривать ее лишь как базу для воспитания и совершенствования скоростно-силовых качеств.
7. Планируя занятия по общей физической подготовке с учащимися, тренеры-преподаватели должны соблюдать следующие методические требования:
- подбор упражнений следует осуществлять с учетом охвата всех мышечных групп;
- объем нагрузки в каждом занятии и в серии следует повышать постепенно с учетом возраста и подготовленности занимающихся;
- умеренную нагрузку необходимо чередовать с более высокой, а в занятиях с юными футболистами 14-15-летнего возраста - с максимальной;
- в занятиях с юными футболистами 10-12-летнего возраста не рекомендуется в течение длительного времени применять повышенные нагрузки, т.к. из-за большой возбудимости и быстрой утомляемости нервной системы, занимающихся данного возраста такие нагрузки приводят к резкому снижению работоспособности.
Список литературы
1. Абрамов, В.Н. Футбол. / В.Н. Абрамов. – М.: Олимпия Пресс, 2002.
2. Агишев, Х.И. Московский футбол. ХХ век / Х.И. Агишев [и др.].- М.:ВЛАДМО, 2000.
3. Алексеев, А.В. Физиология юного футболиста – Ростов н/Д:Феникс, 2004. – С. 93.
4. Андреев, С.Н. Футбол в школе / С.Н. Андреев. – М.: Просвещение, 2006.
5. Антипов, А.В. Формирование
специальных скоростно-силовых
6. Бабушкин, Г.Д. Физиология юного футболиста / Г.Д. Бабушкин, Е.В. Кулагина. – Омск: СибГАФК, 2001. – С. 42.
7. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 38.
8. Беляева, С.В. ОФП начинающего футболиста: автореф. дис. … канд. псих. наук / С.В. Беляева. – Ставрополь, 2004. - С. 91.
9. Берков, Н.Б. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук. / – М, 2008. – С. 13.
10. Васильев, П.А. Футбол / П.А. Васильев. – М.: Молодая гвардия, 2002.
11. Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. … канд.биол.наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2004.
12. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. … канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003. – С. 37.
13. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
14. Жилкн, М.М. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.М.Альжзаерли. – М., 2004. – С. 71.
15. Зюзько, С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – С. 90.
16. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – С. 72.
17. Михаличик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2007. – С. 86.
18. Матвеев А.М., ТМФВ. / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. – Майкоп: изд-во АГУ, 2005. – С. 42.
19. Неруш, Г.А. Футбол / Г.А. Адоян. – М.: Спутник 2001.
20. Опарин, С.В. Футбол.
Методика тренировки "техники
реализации стандартных
Информация о работе Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов