Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:44, курсовая работа
Футбол — разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов.
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.
Введение
Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе
1.1. Характеристика общей физической подготовки
1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств
1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры
1.4. Физиологические особенности юных футболистов
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств
Выводы по I главе
Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы по II главе
Заключение
21. Писарев, С.В. Футбол. – М.: СпортАкадемПресс, 2000.
22. Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – С. 22.
23. Федун, Г.Я., Г.Я.Гонежук, Н.В. Доронина, // Футбол. Майкоп. 2004.
24. Шмарин, У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. … канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. – М., 2007.
25. Янчик, В.А. Футбол / В.А.Дворцов. – М., 2003.
Приложение № 1
Экспериментальная группа на начальном этапе эксперимента
Список учеников |
Быстрота |
Выносливость |
Гибкость |
Сила |
Ловкость | |||
Бег 30 метров |
Прыжок в длину |
5 мин. бег |
Позвон. столб |
Подтяг. |
Бросок наб. мяча. |
Челноч. бег 5х6 | ||
1. |
А.Н. |
6.1 |
145 |
1282 |
- |
- |
10.6 |
12.7 |
2. |
В.С. |
6.0 |
158 |
1191 |
- |
- |
9.4 |
12.3 |
3. |
Г.А. |
5.8 |
162 |
1185 |
- |
+ |
13.2 |
11.9 |
4. |
Е.М. |
5.5 |
176 |
1189 |
- |
- |
11.6 |
12.0 |
5. |
Ж.И. |
4.9 |
182 |
1290 |
+ |
+ |
14.3 |
11.7 |
6. |
К.Ф. |
5.3 |
163 |
1254 |
+ |
+ |
12.1 |
11.8 |
7. |
П.О. |
5.2 |
164 |
1232 |
+ |
+ |
12.0 |
12.4 |
8. |
П.И. |
5.0 |
171 |
1282 |
- |
+ |
11.3 |
11.9 |
9. |
У.М. |
4.9 |
184 |
1209 |
+ |
- |
10.8 |
11.4 |
10. |
Ч.А. |
5.6 |
167 |
1306 |
- |
+ |
11.2 |
11.8 |
11. |
Я.Н. |
5.2 |
172 |
1241 |
- |
+ |
12.7 |
12.6 |
12. |
Я.А. |
5.0 |
171 |
1197 |
+ |
+ |
10.2 |
12.2 |
Средний результат |
5.4 |
168 |
1239 |
-7/+5 |
-4/+8 |
11.6 |
12.1 |
Приложение № 2
Экспериментальная группа на конечном этапе эксперимента
Список учеников |
Быстрота |
Выносливость |
Гибкость |
Сила |
Ловкость | |||
Бег 30 метров |
Прыжок в длину |
5 мин. бег |
Позвон. столб |
Подтяг. |
Бросок наб. мяча. |
Челноч. бег 5х6 | ||
1. |
А.Н. |
5.6 |
162 |
1299 |
+ |
+ |
11.3 |
11.8 |
2. |
В.С. |
5.7 |
167 |
1224 |
+ |
- |
10.8 |
11.8 |
3. |
Г.А. |
5.4 |
178 |
1208 |
- |
+ |
13.8 |
11.4 |
4. |
Е.М. |
5.3 |
184 |
1204 |
- |
- |
13.4 |
11.5 |
5. |
Ж.И. |
4.7 |
183 |
1312 |
+ |
+ |
14.6 |
11.5 |
6. |
К.Ф. |
5.0 |
175 |
1277 |
+ |
+ |
12.8 |
11.6 |
7. |
П.О. |
5.0 |
170 |
1256 |
+ |
+ |
12.2 |
12.0 |
8. |
П.И. |
4.9 |
178 |
1290 |
+ |
+ |
11.9 |
11.9 |
9. |
У.М. |
4.9 |
192 |
1218 |
+ |
+ |
11.6 |
11.4 |
10. |
Ч.А. |
5.2 |
176 |
1322 |
- |
+ |
11.7 |
11.8 |
11. |
Я.Н. |
5.0 |
178 |
1260 |
- |
+ |
13.0 |
11.8 |
12. |
Я.А. |
4.8 |
173 |
1210 |
+ |
+ |
10.8 |
12.0 |
Средний результат |
5.1 |
176 |
1257 |
-4/+8 |
-2/+10 |
12.3 |
11.7 |
Приложение № 3
Средний показатель экспериментальной группы
Группа |
Название теста | |||||||
Быстрота |
Выносливость |
Гибкость |
Сила |
Ловкость | ||||
Бег 30 метров |
Прыжок в длину |
5 мин. Бег (м)
|
Позвон. столб |
Подтяг. |
Бросок наб. мяча. |
Челноч. бег 5х6 | ||
До |
5.4 |
168 |
1239 |
-7/+5 |
-4/+8 |
11.6 |
12.1 | |
После |
5.1 |
176 |
1257 |
-4/+8 |
-2/+10 |
12.3 |
11.7 | |
Ср. балл |
+0.4 |
+8 |
+18 |
+3 |
+2 |
+0.7 |
+0.4 |
Приложение № 4
Показатель (% соотношения) экспериментальной группы
Группа |
Название теста | ||||||
Быстрота |
Выносливость |
Гибкость |
Сила |
Ловкость | |||
Бег 30 метров |
Прыжок в длину |
5 мин. бег
|
Позвон. столб |
Подтяг. |
Бросок наб. мяча. |
Челноч. бег 5х6 | |
После % |
5.5% |
4.7% |
1.4% |
60% |
25% |
6.03% |
3.3% |
Приложение № 5
Возрастная динамика физических качеств юных футболистов
(в % по отношению к средним показателям взрослых квалифицированных футболистов)
Содержание
Введение |
3 |
Глава I. Особенности развития физических качеств в футболе |
6 |
1.1. Характеристика общей физической подготовки |
6 |
1.2. Теоретико-практические основы развития физических качеств |
8 |
1.3. Основы футбола как специальной деятельности. Техника и тактика игры |
35 |
1.4. Физиологические особенности юных футболистов |
40 |
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств |
48 |
Выводы по I главе |
51 |
Глава II. Влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств юных футболистов |
54 |
2.1. Цель и задачи исследования |
54 |
2.2. Методы исследования |
54 |
2.3. Организация исследования |
55 |
2.4. Результаты исследования и их обсуждение |
65 |
Выводы по II главе |
71 |
Заключение |
73 |
Список литературы |
79 |
Приложения |
81 |
Информация о работе Влияние ОФП на развитие физических качеств юных футболистов