Взаимоотношение туропервтора и турагента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучение форм взаимодействия туроператорских и турагентских компаний на примере заключения агентского договора. Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение туроператора и турагента, определить основные различия.
Рассмотреть этапы взаимодействия туроператора и турагента.
Дать определение агентскому договору, изучить его структуру.
Изучить агентский договор между туристскими компаниями на примере туроператора «Teztour» и турагента «Селена».

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая ТО и ТА.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.

В настоящее  время на туристском рынке действуют  два вида таких организаций: туроператор  и турагент.

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской  деятельностью подразумевается  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, бронированию отеля, заказу авиарейсов, обеспечению услуг по предоставлению транспорта, экскурсионных услуг и т.д., осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение  на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация тура может осуществляться несколькими способами, основным из которых является создание агентской сети.

Турагенты, как  правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора  выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора.

Цель настоящей работы – изучение форм взаимодействия туроператорских и турагентских компаний на примере заключения агентского договора.

Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать определение туроператора и турагента, определить основные различия.
  2. Рассмотреть этапы взаимодействия туроператора и турагента.
  3. Дать определение агентскому договору, изучить его структуру.
  4. Изучить агентский договор между туристскими компаниями на примере туроператора «Teztour» и турагента «Селена».

Предметом данной курсовой работы является взаимодействие туроператора и турагента.

Объект курсовой работы – схема взаимодействия туроператора и турагента на примере заключения агентского договора.

Данная курсовая работа имеет практическую значимость, т.к. результаты исследования могут быть использованы в практической работе предприятий сферы туризма.

 

 

 

I. Туроператорская и турагентская деятельность

 

    1. Понятия и различия туроператора и турагента

 

Туристский  продукт формируется из услуг  организаций, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Туроператор составляет дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов.

Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с  клиентами-туристами. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе две функции  выполняет одна организация, которая  может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать туры у других фирм для своих клиентов.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение  и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

- операторами  массового рынка – они продают  большое число туристских пакетов,  в которые часто включаются  чартерные авиарейсы в определенные  пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

- специализированными  операторами – они специализируются  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной  стране, на определенном виде  туризма и так далее).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

- специального  интереса (например, организация сафари  в Африке);

- специального  места назначения (например, фирмы,  специализирующиеся только на  Англии или Испании);

- определенной  клиентуры (молодежные, бизнес - туры, семейные туры и так далее);

- специальных  мест назначения (например, турбазы  и тому подобное);

- использующих  определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);

По месту  деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними) – они ориентируют туристские пакеты в пределах Российской Федерации;

- выездными  – они ориентируют туристские  пакеты на зарубежные страны;

- операторами  на приеме – они базируются  в месте назначения (в стране  назначения) и обслуживают прибывающих  иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, туроператоров  можно подразделить на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

-  размещение;

-   транспортировка  туристов;

-   любая  другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

Классический  инициативный туроператор формирует  сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы  обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями  питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Турагенты.

Турагент реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туров) или  свободного набора услуг (заказных туров).

Турагент –  это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристских продуктов.

Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого  по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и  широкое освещение возможностей  отдыха и путешествий по всем  имеющимся турам, курортам, туристическим  центрам и так далее;

- продвижение  этой информации с помощью  рекламы;

- организация  продажи туристского продукта  в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского бизнеса.

Туристские  агентства могут иметь разнообразные  формы:

- чисто туристские  агентства по продаже туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристские  агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для  создания совместных фирм с  транспортными организациями: авиационно-транзитными  организациями, авиакомпаниями, железными  дорогами. Вариантом взаимодействия  с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными (наиболее распространены), то есть  осуществляющими комплексное обслуживание  любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;

- специализированными,  наиболее распространенными из  них являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки  для крупных компаний, включая  конгрессное обслуживание, а также  специализирующиеся в организации отдыха.

Турагенты и  туроператоры могут иметь разнообразные  формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и  туроператора остается обеспечение  устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

Турагенты и  туроператоры различаются между собой:

- по системе  доходов.

Туроператор имеет  некоторый туристский продукт, и  его прибыль формируется из разницы  между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор  приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

В то же время, турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; либо разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.

- по принадлежности  туристского продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

 

    1. Этапы взаимодействия турагента и туроператора

 

Работа с  туристскими агентствами в настоящий  момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Туристское агентство — это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором турпакетов.

Роль турагентов в процветании и успешности бизнеса оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристском рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.

Информация о работе Взаимоотношение туропервтора и турагента