Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение форм взаимодействия туроператорских и турагентских компаний на примере заключения агентского договора. Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение туроператора и турагента, определить основные различия.
Рассмотреть этапы взаимодействия туроператора и турагента.
Дать определение агентскому договору, изучить его структуру.
Изучить агентский договор между туристскими компаниями на примере туроператора «Teztour» и турагента «Селена».
■ стоимость
инфотура была минимальной. Поскольку
организация таких поездок не
должна иметь коммерческого характера
(то есть приносить прибыль
■ прежде всего имеет смысл организовывать инфо-туры в те курорты, с которыми оператор имеет опыт совместной работы и в направлении которых планирует свою деятельность в грядущих туристских сезонах;
■ внимательно относиться к личностям, бронирующим участие в инфо-туре, чтобы избежать присутствие в поездке людей, далеких от туризма или не заинтересованных в работе с рекламируемым направлением (хотя в иной раз лучше добрать минимум участников «лишними» людьми, чем сорвать или перенести на более поздние даты проведение инфо-тура);
■ гарантировать выезд, поскольку в случае его отмены или переноса, вести о несостоятельности туроператора-организатора разнесутся по всему туристскому рынку, что значительно испортит его репутацию;
■ соблюдать конфиденциальность и строгую адресность при рекламировании тура, чтобы избежать информированности потенциальных туристов о низкой стоимости такой поездки (это может навести незнающих обывателей на мысль о чрезмерных накрутках цены и сверхприбылях туроператоров);
■ организовывать туры оптимально или в межсезонье (и работы у представителей турбизнеса поменьше, и ценовой фактор в пользу организатора) или непосредственно перед началом туристского сезона (чтобы представить курорт в том виде, в котором его наблюдают туристы).
Ведущей целью фамтуров является стремление заинтересовать туроператоров в дальнейшей работе с данным туристическим направлением. В связи с этим задачами фамтуров являются:
II. Взаимодействие туроператора и турагента на примере агентского договора
2.1. Агентский
договор. Понятие. Основные
Для успешного взаимодействия туроператора и турагента заключается посреднический (агентский) договор, в рамках которого турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора либо от своего имени. Такой договор не предусматривает перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту.
Федеральным законом № 132-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом. А именно:
- условия продвижения
и реализации турагентом
- полномочия
турагента на совершение
- условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
- порядок взаимодействия
туроператора и турагента в
случае предъявления им
- условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
- взаимная ответственность
туроператора и турагента, а
также ответственность каждой
из сторон перед туристом и
(или) иным заказчиком за
Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
Туроператор по агентскому договору обязуется:
- обеспечивать
агента информационными,
- информировать
агента о формальных
- предоставить агенту исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми туристы могут встретиться при их совершении;
- не позднее
установленного в договоре
- выставлять счета на оплату запрошенного турпродукта;
- выдавать агенту
(или высылать ему заказным
письмом) документы,
- информировать агента
о возникновении обстоятельств,
- оплачивать агенту
Последний пункт, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Роль комиссионного вознаграждения не только в стимулировании агентства (усиление его материальной заинтересованности в более активной продаже туров оператора), но и в стимулировании туристов приобретать туры у официальных агентств того или иного туроператора (поскольку наличие комиссионного вознаграждения обеспечивает равенство отпускных цен как у оператора, так и у агента, что делает бессмысленным попытки потенциальных путешественников обратиться за покупкой тура непосредственно к оператору). Именно благодаря комиссионному вознаграждению достигается идентичность отпускных цен в различных регионах у различных агентов, что свидетельствует о цивилизованности и высокой степени развитости туррынка. Классифицировать современные агентства можно по ряду признаков. Прежде всего, агентства можно разделить на:
■ независимые — продающие туры практически любого туроператора по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте туроператоров, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т.д.;
■ частично зависимые — связанные обязательством продавать туры определенного туроператора на конкретном направлении работы. К примеру, агентство предлагает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только от конкретного оператора;
■ уполномоченные — предлагающие
туры только конкретного оператора,
то есть являющиеся своеобразными
■ ритейловые.
Ритейлинговые агентства
В зависимости
от выполняемых агентствами
■ агентства-имитаторы, продающие туристам турпродукт, полностью приобретенный у туроператора;
■ агентства-новаторы, комплектующие покупаемый у туроператора турпродукт рядом дополнительных услуг, делая в результате тур более адаптированным к особенностям регионального туристского рынка ( агенты, организующие дополнительные трансферы, визовую поддержку, страхование туристов);
■ агентства-разработчики, занимающиеся формированием туров из отдельных туруслуг, приобретаемых у различных туроператоров.
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно выделить:
■ агентства, работающие по безрисковым схемам — т.е. бронирующие путевки у туроператора только при наличии реального клиента (обычно внесшего определенную предоплату). Данная форма сотрудничества агента и оператора носит наименее рисковый характер для агентства, хотя и размеры комиссионного вознаграждения агента стандартны. Кроме того, предпочитающие не рисковать агентства с большой вероятностью не смогут обслуживать большое количество клиентов, особенно в пиковые даты (по причине того, что в момент появления реальных клиентов может просто не остаться свободных мест в предлагаемых оператором турах);
■ агентства, работающие по рисковым схемам, — предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором, с целью гарантированного расселения будущих клиентов агентства. Это означает, что, имея собственный блок мест на организуемых туроператором турпоездках, агент получает возможность отправить в поездку всех своих клиентов без предварительного согласования наличия мест у туроператора. Это не только упрощает текущую работу агентства, но и может быть материально более выгодным, чем работа по разовым заявкам, поскольку любой туроператор даст увеличенную комиссию своим «оптовым» агентам. С другой стороны, агентство может идти на рискованные формы сотрудничества с оператором только в случаях, когда его менеджмент максимально уверен в полной реализации забронированного количества мест в туре оператора. Рисковые формы сотрудничества могут привести к такой ситуации, когда сам оператор обращается к своему агенту для приобретения через него мест на собственные туры. Это вполне нормально в ситуации, когда все места на турпоездку реализованы, и только в квоте, оплаченной агентом, остались свободные кресла и номера в отелях. В таком случае оператор просто вынужден просить агентство продать ему необходимое количество мест из своей квоты (разумеется, уже по отпускной цене агентства). Деятельность любого туроператора ориентирована на построение разветвленной и эффективно работающей агентской сети, поскольку это один из важнейших факторов процветания и высокой рентабельности туроперейтинга. Построение агентской сети — длительная процедура, требующая от оператора огромных усилий и времени, ведь ему необходимо не только привлечь, но и удержать агента, стимулировать его к продаже собственных туров, и все это в условиях жесткой конкуренции на туристском рынке.
В современной практике выделяют несколько наиболее распространенных разновидностей агентских сетей. Одна из них — прямая агентская сеть. Это пример так называемой классической агентской сети, когда между производителем тура и его потребителем существует только один уровень посредников-агентов.
Существует так же презентативная агентская сеть, применяется туроператорами, выходящими на региональные рынки.
В такой агентской
схеме туроператор сознательно
допускает наличие еще одного
уровня посредников между собой
и потребителями — региональног
Помимо всего перечисленного, существующие региональные представительства — способ сокращения издержек туроператора, поскольку их эффективная работа снимает необходимость участия оператора в региональных выставках, рассылке рекламной печатной продукции, личного общения с менеджерами агентств.
Совмещенная агентская сеть получила широкое распространение в последнее время благодаря развитию Интернет-коммуникаций.
Отличительной
чертой совмещенных агентских сетей
является наличие посредника в отношениях
между несколькими
Информация о работе Взаимоотношение туропервтора и турагента