Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение форм взаимодействия туроператорских и турагентских компаний на примере заключения агентского договора. Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Дать определение туроператора и турагента, определить основные различия.
Рассмотреть этапы взаимодействия туроператора и турагента.
Дать определение агентскому договору, изучить его структуру.
Изучить агентский договор между туристскими компаниями на примере туроператора «Teztour» и турагента «Селена».
Наконец, еще одним видом агентской сети является так называемая двухуровневая схема работы туроператора, когда в отношениях между туроператором и непосредственно потребителем помимо одного агента появляется субагент или субагенты.
Однако при создании субагентской сети необходимо учитывать, что увеличение количества посредников между оператором и потребителем может привести к следующим негативным последствиям:
■ удорожание конечной цены туристского продукта (за счет возрастания количества участников рынка, чьи коммерческие интересы в продаже турпутевки необходимо удовлетворить);
■ возможность
искажения достоверной
■ ослабление контроля туроператора за работой своих агентов, что может принести серьезный вред имиджу туроператора;
■ плодотворная
почва для появления
Какой бы вариант построения агентской сети не избрал туроператор, необходимо, чтобы она (сеть) была максимально эффективной. Эффективность агентской сети выражается в рентабельности ее работы, то есть в максимальной отдаче (в виде количества продаваемых путевок) на каждый рубль средств, вложенных туроператором в создание агентской сети. Основными расходами туроператора по содержанию агентов являются:
■ комиссионное вознаграждение (туроператор вынужден жертвовать долей своей прибыли ради достижения удовлетворения коммерческих интересов агентств);
■ распространение экспозиционного и рекламного материала среди агентств (изготовление и рассылка каталогов, буклетов, ценовых предложений);
■ организация информационных туров (зачастую инфотуры не дают никакой прибыли оператору, хотя и являются довольно рискованными мероприятиями);
■ участие туроператора в региональных выставках, целью которых является привлечение новых агентств и мотивация к работе существующих агентов;
■ оплата труда работников туроператора, занимающихся работой с агентствами (в большинстве случаев, так называемые отделы по работе с агентствами являются крупнейшими по количеству работающих в них людей в составе туроператора).
Эффективно работающая агентская сеть обеспечивает значительный рост прибыли туроператора, продвигает его турпродукт на региональных рынках, формирует известность и положительный имидж туроператора в пределах всей страны. С другой стороны, малоэффективная сеть агентств, не обеспечивающая желаемый объем продаж и качество работы, наоборот, не только несут убыток туроператору, но и портят его репутацию и имидж на региональных рынках.
Для создания эффективно работающей агентской сети необходимо приложение усилий самого туристического оператора, особенно в следующих направлениях:
■ по возможности получить информацию о профиле и опыте работы туристской организации — потенциального агента (для этого прежде всего необходимо требование наличия лицензии на право осуществления агентской деятельности, сертификатов соответствия продаваемых на рынке туруслуг, данных о предыдущей работе туристской организации);
■ обеспечивать агентству так называемую «зону влияния» для того, чтобы избежать излишней конкуренции между агентами на региональных рынках (известно правило «10 000», означающее, что наиболее оптимальным будет агент, работающий на 10 000 уникальных потребителей регионального рынка);
■ проводить перманентный мониторинг качества и объема работы агентств, параллельно поощряя наиболее выдающихся посредников и отказываясь от дальнейшего сотрудничества с малозначительными;
■ распределять дополнительные средства стимулирования (например, повышенная комиссия или бонусы) только среди достойных турагентов;
■ отношения с агентствами строить только на агентских договорах или соглашениях, регулирующих все возможные сферы дальнейшей совместной работы.
На современных туристских рынках выделяют три варианта стратегий создания агентских сетей:
■ интенсивная стратегия туроператора проявляется, когда последний заинтересован в привлечении в свою агентскую сеть максимального количества региональных распространителей туров. Эта стратегия чаще всего применима в отношении недорогих групповых инклюзив-туров на популярные направления. Продажа такого турпродукта не требует специальной подготовки агентов (поскольку информация о направлениях давно известна как среди игроков, так и среди потребителей туристского рынка, а сами туры в большинстве своем стандартны), а большое количество агентств в регионах позволяет туроператору осуществлять собственные групповые программы (например, «поднимать» чартерные рейсы, загружать выкупленные отели и т.д.);
■ селективная
стратегия подразумевает
■ эксклюзивная стратегия — есть наделение единственного на региональном рынке агента правом продажи тура-новинки или тура, весьма перспективного в будущем. Применяется, в основном, в качестве дополнительной меры поощрения наиболее эффективно работающих туристских агентств.
2.2. Взаимодействие туроператора и турагента на примере агентского договора
Рассмотрим пример составления агентского договора между туристскими компаниями «Teztour» и «Селена», далее именуемые соответственно Туроператор и Турагент.
В первом пункте
договора определяется предмет договора,
в котором Туроператор
Под туром в настоящем договоре понимается комплекс туристских услуг, среди которых могут быть: бронирование, оформление и продажа билетов; организация туристко-экскурсионного обслуживания; оформление страховок и прочие услуги.
Во втором пункте «Права и обязанности сторон» содержится следующая информация.
Туроператор обязуется:
- принимать
от Турагента заявки на
- направлять Турагенту подтверждение или отказ в предоставлении услуг (тура), заказываемых Турагентом в заявке, в течение 3 дней.
- предоставлять
по запросу Турагента все
- выставлять Турагенту счета за реализуемые путевки, билеты и прочие услуги с учетом сумм причитающегося ему агентского вознаграждения, одновременно с направлением подтверждения предоставления услуг.
- информировать
Турагента обо всех
- при условии
полной оплаты тура Турагентом
не позднее 3 часов до вылета
передать Турагенту (или
- предоставить
туристам Турагента комплекс
услуг в соответствии с
Турагент обязуется:
- проводить рекламную компанию с целью привлечения туристов.
- предоставлять
заявку на бронирование тура
с указанием сроков поездки,
числа мест по маршруту, ФИО
и паспортных данных туристов.
Заявка принимается Туроператор
- заключить
от своего имени письменный
договор с покупателем (
- обеспечить
туристов необходимой
- письменно
предложить туристу заключить
договор медицинского
- не позднее 10 дней, а по требованию Туроператора и ранее предоставить Туроператору достоверные и достаточные сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- уточнять у
Туроператора за два дня до
тура расписание рейсов, место
и время сбора группы и
- уведомлять Туроператора не позднее чем за 20 дней после окончания тура обо всех претензиях туристов, полученных Турагентом. Обеспечивать надлежащий прием и регистрацию претензий в журнале входящих документов. К уведомлению о получении претензии прилагается копия претензии туриста и аргументированный ответ Турагента по изложенным в ней обстоятельствам и требованиям. При несоблюдении указанных положений в случае последующего предъявления претензии или иска непосредственно Туроператору, Турагент возмещает Туроператору все понесенные при этом расходы, в том числе выплаты туристам, а так же судебные расходы.
- в согласованные
сроки оплачивать счета,
- обеспечить
получение доверенным лицом
В третьем пункте указывается порядок расчетов Туроператора и Турагента.
В пункте «Ответственность сторон» можно найти следующую информацию:
Информация о работе Взаимоотношение туропервтора и турагента