Анализ системы обслуживания покупателей и ее совершенствование на примере ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:41, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования системы
обслуживания покупателей на предприятиях торговли 8
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия 8
1.2. Система обслуживания покупателей. Основные элементы,
формирующие уровень обслуживания покупателей 14
1.3. Торговая политика предприятия розничной торговли 19
Выводы 42
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики
ООО «Шанс» 43
2.1. Анализ организационно-экономической характеристики ООО
«Шанс» 43
2.2. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 45
2.3. Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое
обоснование ценовой политики в ООО «Шанс» 48
Выводы 55
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
обслуживания покупателей 56
3.1. Внедрение новых форм обслуживания покупателей 56
3.2. Рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности
ООО «Шанс» 60
3.3. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 66
Выводы 74
Заключение 75
Библиографический список 78

Файлы: 1 файл

диплом черновик.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

    7) Использовать  художественное оформление витрин, так как первое впечатление  о магазине у покупателя, как  правило, создает витрина. Витрина  оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж.

    Для оценки результатов программы стимулирования сбыта можно использовать метод опроса потребителей. Этим выясняется, многим ли запомнилась компания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Эти опросы покупателей дают в последующем направление разработки программы стимулирования.

    3.2. Рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности

           ООО «Шанс»

    В магазинах необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

    В связи с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

    Для совершенствования внешней рекламы  в ООО «Шанс» целесообразно:

    1) Установка  переносных информационных щитов  на улице около торговых точек. Они будут привлекать внимание потенциальных покупателей, так как на них необходимо размещать информацию с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимых акциях распродажах и т.д.

    2) Для  усиления эффекта световых вывесок  магазинов можно использовать прием движения букв, осуществляемый путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.

    Особое  внимание в следует уделять внутримагазинной рекламе.

    В магазинах необходимо широко использовать печатную рекламу (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемую покупателям. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

    Хорошей заменой рекламным мероприятиям может служить грамотно организованный мерчандайзинг.

    Мерчандайзинг является беззатратным методом, который  оказывает важную роль в стимулировании покупательского спроса.

    Это связано с тем, что две трети всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Более того, даже если покупка определенного товара предварительно запланирована семь из каждых десяти покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки опять же в торговом зале.

    Если  акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах  товара, можно существенно увеличить их продажу. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект.

    На  полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в магазине. Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

    Выкладка  также должна организовывать заимствование  популярности слабыми марками у  более сильных. Для этого сильные  марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей.

    Особое  место в арсенале средств рекламного воздействия могут занимать выставки, т.к. они предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Выставки необходимо организовывать с представителями производителей товаров. Для привлечения внимания на выставке нужны выставочные стенды. В условиях сокращения рекламных бюджетов рекламно-производственные фирмы предлагают специальные цены на мобильные выставочные стенды, баннерные стенды. Они же выполняют и печать рекламных изображений для стендов.

    Очень важно следить за правильным размещением  рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все торговые объекты, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов:

    1) должны  находиться непосредственно около  точки реализации указанного товара либо по ходу к ней,

    2) должны быть хорошо видны покупателю,

    3) должны  быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).

    Необходимо  помнить, что цель размещения рекламных  материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.

    Такая последовательность действий по продвижению товара в точке реализации (запас, расположение, представление) логична. Действительно, дополнительную прибыль можно получить только задействовав все инструменты.

    Администрации магазинов следует обратить внимание на изменение освещения торгового зала, так как оно не соответствует современным требованиям. Рациональное освещение торговых помещений поможет привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

    Одним из элементов интерьера магазина и своеобразным указателем товарного профиля отдела, секции может быть художественное панно, постоянно занимающее определенный участок стены торгового зала. Красочно оформленное, оно служит цветовым фоном, подчеркивающим назначение группы товаров и тем самым привлекающим внимание покупателей. На панно могут быть изображены сцены, связанные с производством и использованием того или иного товара. Сюжетные панно несут смысловую нагрузку, если представляются товары в типичной для них ситуации, которая помогает акцентировать внимание на определенных качествах предлагаемых населению товаров.

    Для рекламы новых товаров рекомендуется создавать информационные уголки. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты.

    Следует отметить, что отдельные мероприятия  по продвижению товара в месте  продаж не дают значительного эффекта  и только совместное использование всех элементов комплекса маркетинга позволяет как получить коммуникативный эффект, так и существенно увеличить продажи.

    Особое  внимание при оформлении торговых отделов  следует уделить новым дизайнерским и полиграфическим технологиям. Например, при оформлении магазинов  можно использовать объемные буквы  – эффективный и недорогой вариант наружной рекламы. Объемные буквы фундаментально преображают внешний вид фасадов или помещений: такая особенность этого вида рекламы давно замечена дизайнерами и наиболее часто используется в том случае, если необходимо сконцентрировать внимание прохожих и посетителей. В сочетании с подсветкой и другими рекламными элементами объемные буквы становятся главным и наиболее привлекательным видом наружной рекламы.

    Современные технологии позволяют изготовить объемные буквы любых размеров: от миниатюрных до огромных. На первое место при оформлении фасада, витрины или интерьерного рекламного блока в настоящее время выступают эстетические составляющие:

    1) соответствие техники изготовления  букв фирменному стилю

    2) экономическая  целесообразность оформления объемными буквами витрины или фасада

    3) различные методы подсветки для  объемных букв.

    И конечно, во всех этих решениях заложена основная цель: при помощи объемных букв сделать рекламное оформление ярким, оригинальным и эффективным инструментов.

          Объемные буквы  – одно из самых удачных решений  для оформления витрин и фасадов, а иногда и для оформления внутреннего  интерьера. Материалы, которые используются при изготовлении объемных букв, предоставляют широкие возможности дизайнеру-оформителю в реализации концепции стиля оформления. Наиболее распространенные материалы для изготовления объемных букв:

    1) разнообразные виды пластика;

    2) металл;

    3) алюминий;

    4) оргстекло;

    5) пенопласт;

    6) аппликационные пленки;

    Такой широкий ассортимент достаточно недорогих компонентов позволяет изготовить изящные рекламные блоки по доступным ценам.

    Важное  преимущество объемных букв состоит  в том, что современные технологии позволяют изготовить объемные буквы  любых размеров и форм, а это  расширяет возможности дизайнера  в реализации задуманного.

    Столь же важное преимущество применения объемных букв как основного элемента наружной рекламы обусловлено простотой организации подсветки объемных букв различными методами:

    1) внутренняя подсветка (встроенная  в сами объемные буквы)

    2) внешняя  подсветка объемных букв с  использованием неона или галогенных ламп.

    На  подсветку объемных букв необходимо обратить особое внимание, так как  такая подсветка многократно  усиливает визуальный эффект оформления с применением объемных букв, позволяет подсветить рекламу в темное время суток, при этом не требует значительных финансовых затрат.

    Фронтальная сторона объемной буквы может быть изготовлена из цветного светоотражающего пластика, сотового поликарбоната или иных материалов по согласованию с заказчиком.

    Часто применяемые объемные буквы:

    1) пенопластовые буквы с неоновой  или ламповой подсветкой

    2) со встроенной, так называемой  контражурной подсветкой

    3) пластиковые несветовые

    4) полностью светящиеся буквы.

    Одним из действенных рекламных приемов  для ООО «Шанс» может стать продвижение товаров, услуг, информации через сайт. ООО «Шанс» не имеет своего сайта в Интернете, однако его создание могло бы значительно упростить систему оповещения покупателей о проходящих акциях, скидках и распродажах. В первую очередь сайт должен быть безукоризненно привлекательным: стильный, дизайн, большие фотографии, флэш-анимации, яркие, запоминающиеся тексты. 

    Обязательно должна быть книга отзывов побывавших на сайте. На таком сайте очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам промо-сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.

    В структуру торговой организации  целесообразно включить специалиста по обслуживанию сайта. Это обусловлено тем, что появится работа по информационному обеспечению деятельности магазинов в сети и организации контактов по системе ИНТЕРНЕТ. Основными задачами технического специалиста будут:

    1) сбор, анализ и распределение информации, направленной на обеспечение интересов универмага;

    2) организация работы по созданию  банка информационных данных;

    3) координация и анализ состояния  работы с посетителями сайта.

    Технический специалист должен вести работу по составлению банка информационных материалов для их практического использования в деятельности магазинов, своевременного обновления информации.

Информация о работе Анализ системы обслуживания покупателей и ее совершенствование на примере ООО «Шанс»