Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:41, дипломная работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования системы
обслуживания покупателей на предприятиях торговли 8
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия 8
1.2. Система обслуживания покупателей. Основные элементы,
формирующие уровень обслуживания покупателей 14
1.3. Торговая политика предприятия розничной торговли 19
Выводы 42
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики
ООО «Шанс» 43
2.1. Анализ организационно-экономической характеристики ООО
«Шанс» 43
2.2. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 45
2.3. Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое
обоснование ценовой политики в ООО «Шанс» 48
Выводы 55
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
обслуживания покупателей 56
3.1. Внедрение новых форм обслуживания покупателей 56
3.2. Рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности
ООО «Шанс» 60
3.3. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 66
Выводы 74
Заключение 75
Библиографический список 78
В ходе анализа необходимо подчеркнуть, что одним из факторов, способствующих росту производительности труда является стабильность и постоянство кадров, поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров на ООО «Шанс» являются важными элементами работы с персоналом. При работе с увольняющимися необходимо выяснить основные причины увольнения. В рыночных условиях хозяйствования увольнение может происходить по собственному желанию и по инициативе администрации. Основаниями прекращения трудового договора (контракта) могут быть:
1) истечение срока договора (контракта);
2) призыв или поступление работника на военную службу;
3) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника, по инициативе администрации или по требованию профсоюзного органа;
4) перевод работника с его согласия на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность;
5) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда;
6) вступление в законную силу приговора суда.
Вполне справедливо предположить, что увольняющиеся по собственному желанию не удовлетворены характером или условиями работы, ее оплаты, не видят перспектив роста и т. д. Увольнения по собственному желанию помимо финансовых потерь имеют и такую опасность для предприятия, как ухудшение его деловой репутации на рынке труда. Причинами увольнений по инициативе администрации являются профнепригодность (неэффективность деятельности, несовместимость с другими членами трудового коллектива), дисциплинарные поступки (опоздания, недисциплинированность), сокращение численности персонала (истечение сроков контракта, ухудшение рыночной конъюнктуры, сокращение производственной программы и др.). Высокий уровень оборота рабочей силы и текучести кадров можно объяснить либо особенностями производственно-хозяйственной деятельности и бизнеса, либо неудачной кадровой политикой предприятия. Поэтому для сокращения текучести кадров можно провести следующие мероприятия:
1) улучшение условий труда и его оплаты;
2) максимально полное использование способностей работников;
3) совершенствование коммуникаций и обучения;
4) проведение эффективной политики социальных (корпоративных) льгот;
5) постоянный анализ и корректировка кадровой политики и заработной платы;
6) повышение степени привлекательности труда, выполняемых видов деятельности и др.
Перечисленные мероприятия являются стимулом работников к труду и сохранению рабочего места. Таким образом, мы видим, что основным моментом в организации труда на ООО «Шарс», как и на любом другом предприятии в современных условиях, является мотивация.
На основании изученного материала мы можем сделать вывод, что для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Причем эффект увеличивается, если сотрудник имеет возможность принять непосредственное участие в разработке соответствующей программы. Само же внедрение и разработка модели мотивации должны проводиться, по нашему мнению, в следующей последовательности:
1) изучение факторов, от которых зависит поведение людей, возможности их учета и оценки;
2) разработка критериев, позволяющих однозначно определить степень участия в работе;
3) последовательная выработка, проверка и закрепление простых форм мотивации, в том числе стимулирования;
4) разработка теоретического и методологического фундамента модели мотивации;
5) развитие и внедрение всего комплекса мер влияния на работника.
Таким образом, сущность мотивации труда заключается во влиянии стимулов труда на интересы работника.
Выводы:
1) Внедренние
новых форм обслуживания
2) Повышение качества рекламной политики необходимо на данном этапе развития предприятия;
3) Без
правильного использования
Заключение
При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.
Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:
1) Высокий уровень обслуживания покупателей, может быть, достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.
2)
Формирование ассортимента
3)
Одним из основных факторов
качественного обслуживания
4)
Широкий набор торговых услуг,
оказываемых населению,
Организационно-
Основу
коммерческой деятельности ООО «Шанс»
на потребительском рынке
Проанализировав уровень торгового обслуживания в ООО «Шанс», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазинах ООО «Шанс», однако в ходе анализа выявлены и недостатки:
Проанализировав процесс обслуживания в магазинах ООО «Шанс» выявлено ряд проблем:
1) не один из магазинов не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами;
2)
возникает необходимость
3) методы продаж и режим работы магазинов не в полной мере удовлетворяет покупателей
4) отсутствует торговая реклама и недостаточно информации для покупателей
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовой доход сети магазинов ООО «Шанс».
На основании полученных результатов в ходе исследования разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей. Предложено организовать продажу не только традиционным методом, но и методом самообслуживания. Дана оценка эффективности метода продаж самообслуживанием. Коэффициент эффективности составил больше 1, значит, метод самообслуживания положительно отразится на экономической эффективности работы магазина «Вояж».
Так же предложены стимулирующие мероприятия и организация дополнительных услуг, что позволит совершенствовать процесс обслуживания покупателей и повысить его эффективность.
Таким образом, задачи, поставленные в дипломном проекте, выполнены, цель достигнута. Выполнение дипломного проекта позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области управления процессом обслуживания покупателей.
Практическая
значимость дипломного проекта состоит
в том, что выводы и рекомендации
могут быть применены в практической деятельности
сети магазинов ООО «Шанс», а так же в качестве
методического пособия в других продовольственных
магазинах, использующих традиционный
метод продаж для повышения эффективности
процесса обслуживания покупателей.
Библиографический список
1. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: - М.: издательство «Проспект», 2005 г.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
4. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2004 г.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г.
6. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания. – М.: Экономика, 2004.
7. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Экономика, 2003.
8. Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2007 г.
9. Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2008
10. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006 г.
11. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2007
12. Спиро Розан Л. Управление продажами: – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2004 г.
13. www.marketing.ru
14. www.aup.ru
15. www.iteam.ru
16. www.info-mark.ru
17. www.mediaplan.ru
18.
www.gdeparfum.ru