Институт городов побратимов в международных отношениях АТР на примере города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 01:54, дипломная работа

Описание работы

Актуальность моей квалификационной работы заключается в самом изучении миграционных процессов в Дальневосточном регионе так как обусловлена рядом факторов и проблем, которые своим присутствием имеют возможность ставить мировые реалии на данный момент. Миграционный процесс с точки зрения научного определения в преобразовании на примере феномена имело место для рассмотрения в следующих контекстах как на примере экономических либо социальных, исторических или культурных, демографических, а также на примере этнических контекстах. Все это имеет образ довольно неслучайного положения рассматриваемого мной вопроса.

Файлы: 1 файл

институт городов побратимов.docx

— 142.19 Кб (Скачать файл)

Аспект северокорейской миграции на Дальний Восток связан со складыванием экономических предпосылок активизации международной миграции. Имели место и идеологические мотивы. Советский Союз всемерно содействовал экономическому развитию КНДР. Привлечение северокорейских работников на советский дальний Восток, в частности в рыбную отрасль, практиковалось со времени образования КНДР. В 1961 г. дружественные связи СССР и КНДР были закреплены в Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. В 1967 г. подписан первый долгосрочный договор о совместных лесоразработках в Хабаровском крае. В 1970–1980-е гг. на Дальний Восток, в Хабаровский край стали привлекаться корейские лесорубы, в Приморье осуществлялись другие формы международного сотрудничества с КНДР – торговля и производственная кооперация. Условия жизни лесозаготовителей иногда вызывали протест со стороны правозащитных организаций. В 1990-е гг. ситуация несколько меняется в сторону идеологических послаблений в поведении и бытовом обустройстве северокорейских рабочих. Контроль над северокорейским миграционным потоком осуществлялся как российскими органами, так и северокорейскими. Нелегальная сторона была менее выраженной. В 1996– 1997-х гг. Федеральная миграционная служба и местные органы власти приняли ряд мер по ужесточению правил въезда в Россию граждан КНДР, их перемещению по территории страны.

 

1.3 Государственное регулирование миграционного процесса на Дальний Восток

 

 

Являясь своеобразным форпостом восточной границы России, Дальний Восток все время являлся предметом особого внимания руководства страны. Принимая во внимание неосвоенность территории и сложные климатические условия, власти старались оказывать помощь тем, кто решил переселиться в регион.

При всех недостатках миграционной политики царского правительства именно в середине XIX - начале ХХ вв. заселение Дальнего Востока привело к позитивному социально-экономическому эффекту и на длительный период заложило основы успешного саморазвивающегося общества в восточной части страны.

Главным условием успеха стал ориентир на долгосрочное закрепление переселенцев в новых территориях.

Он лег в основу системообразующей цели колонизации дальневосточных земель, что определило комплексный подход к переселенческой политике. К переселению на Дальний Восток стимулировались социальные группы, способные благополучно адаптироваться в новых условиях и создать социальные основы для закрепления господства России в новых землях.

Хотелось бы обратить особое внимание на заинтересованность центральных властей в ускорении этого процесса, выражавшееся в предоставлении различного вида льгот:

26 марта 1861года были изданы  «Правила для поселения русских  и иностранцев в Амурской и  Приморской областях».

В основу этих правил были положены начала льготного переселения с правом приобретения земли в собственность. Этот закон предусматривал освобождение от отбывания рекрутской повинности в течение 10 наборов, от платы за пользование землей — на 20 лет, от подушной подати — навсегда.

Кроме того, крестьяне получали бесплатно во временное пользование на 20 лет до 100 десятин земли на одну семью с правом последующего выкупа в собственность. 
1) всем желающим селиться в Амурской и Приморской областях отводить свободные участки казенной земли во временное владение или в полную собственность;

2) желающим поселиться  целым обществом, которое должно  состоять не менее как из 15 семейств, отводить сплошной участок  земли на пространстве не более 100 десятин на каждое семейство;

3) на пространстве от  вершин реки Уссури и по  ее течению к морю такие  участки предоставлять в вечное  и постоянное пользование всего  общества.

Общество имеет право продать участок другому обществу, состоящему не менее как из 15 семейств;

4) во всех других местностях  отведенные крестьянским обществам  участки предоставлять в пользование  на 20 лет бесплатно, однако последние  права ни продавать, ни отчуждать  не имеют.

24 апреля 1861 года – указ  Сената, один из пунктов которого, гласил, что все переселившиеся  за свой счет навсегда освобождались  от подушной подати; только через 20 лет после указа должны были  начать платить поземельную подать; 
В 1882 году был издан закон «О казеннокоштном переселении в Южно-Уссурийский край» Крестьяне получали участок земли в размере не менее 15 десятин на человека, но не более 100 десятин на семью с правом выкупа в собственность по 3 р. за десятину; освобождались от государственных податей и повинностей на 5 лет; из средств казны получали 100 р. на заготовку материалов для постройки жилья.

С 1893 года стали предоставлять льготы солдатам, которые уволившись в запас, остались жить на Дальнем Востоке, запасным нижним чинам было разрешено по увольнению в запас оставаться в крае на временное жительство с сохранением за ними в течение трех лет права возвратиться на родину за казенный счет. В 1897 году указанный льготный срок был увеличен до пяти лет.

В результате в 1897 году в крае числилось более 15 000 уволенных в запас нижних чинов. В 1896 году запасным нижним чинам, оставшимся в крае на жительство, были предоставлены все существующие льготы для сибирских переселенцев и право получения единовременного пособия.

В этом же году нижним чинам, состоящим на службе в Приамурском крае, было разрешено вступать в брак и выписывать за казенный счет свои семьи. Ушедшие в запас солдаты и матросы оседали преимущественно в городах, пристанционных и рабочих поселках, а также в сельских поселениях, приписываясь к крестьянским обществам.

С 1895 закон «О заселении казаками пограничной полосы Приамурского края». Согласно его положениям, по прибытии на место водворения казаки освобождались от земских повинностей на 3 года, от станичных повинностей на год и от службы в первоочередных частях — на 5 лет.

Кроме того, они получали ссуду на домообзаведение в размере 600 р. и в течение года снабжались провиантским довольствием. Вместе с тем, меры социальной политики, направленные на закрепление населения в регионе, позволили, во-первых, сформировать на Дальнем Востоке казачье сословие, во-вторых, как следствие, сделать край военным форпостом на востоке страны.

Не чужды были элементы меценатства в решении данной проблемы. Так Комитет Сибирской железной дороги согласился финансировать казачье переселение, выделив на эти цели 336 тыс. рублей. Несколько меньший рост населения происходил за счет ссыльных горожан.

В общей сложности за время с 1860 года до 1897 года, когда была проведена Всероссийская перепись населения, численность жителей Забайкалья возросла в 3 раза, Приморья в 18 раз, а Амурской области в 23, 5 раза и составила в целом 234084 чел. Анализируя процесс миграции на Дальний Восток, нельзя забывать о том, что обживался край в чрезвычайно трудных условиях.

Путь на амур при отсутствии железной дороги был долог и тяжел. Крестьяне ехали на подводах, таща на себе семена и сельскохозяйственные орудия. Мелочная опека чиновников подчас сводила на нет усилия правительства.

Но, несмотря на все негативные явления, были заметны успехи: край обеспечивал себя хлебом, производя даже лишнее количество, росли города, начинает развиваться образование, культура.

Начало ХХ века характеризуется еще более быстрыми темпами переселения.

Главной причиной стали плачевные итоги русско-японской войны. Мобилизация мужского населения в действующую армию, гибель людей привела к значительному уменьшению недостаточно количества работников в сельском хозяйстве и промышленности . В годы реформы, проводимой П.А.

Столыпиным, был создан специальный комитет по заселению Дальнего Востока. Переселенцы вновь получают определенные льготы.

Они освобождались на длительное время от налогов, получали в собственность участок земли по 15 десятин на каждую душу мужского пола, денежное пособие; мужчины освобождались от воинской повинности. С 1909 по 1914 год государственные расходы на оборону и развитие региона возросли с 55 млн. рублей до 105 млн. рублей.

Значительные капиталовложения и льготы должны были стать для населения своеобразной компенсацией за отсутствие дорог, за уровень жизни, который был на несколько порядков ниже, чем в Центральной России, оторванность от «цивилизации» , но, в то же время, они свидетельствуют о том, насколько большое значение придавало правительство заселению восточных окраин России. Особое внимание уделялось обустройству семейной жизни.

Многие переселялись сюда целыми семьями, но среди демобилизованных солдат и матросов, соблазнившихся выгодами проживания в этих местах, возникала проблема нехватки женщин для укрепления их на месте и создания семей. Если в центре России на 100 мужчин приходилось 103 женщины, то в Забайкалье – 76, в Амурской области 75, в Приморской – 46.

С легкой руки генерал- губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева- Амурского. Заложившего эту традицию в XIX веке, в качестве жен стали определять каторжанок, не совершивших особо тяжких преступлений.

Однако, несмотря на все усилия, огромный Дальневосточный край так и не удалось заселить в достаточной мере. Обостряла эту проблему обратная миграция.

Нам необходимо честно констатировать тот факт, что трудности, которые сопровождали переселенческое движение, привели к оттоку 17 % крестьянских семей, снявшихся с обжитых месть в рамках реформы П.А. Столыпина.

Они вернулись в центр страны Большая же часть осталась – настолько было сильно извечное русское желание русского крестьянина стать настоящим хозяином на собственной земле.

По сведениям известного дальневосточного исследователя В.К.

Арсеньева, плотность населения края в середине 20-х годов ХХ века на наиболее обжитой территории (Амурская область, южные районы Приамурья, Приморья) составляла 8 человек на 1 квадратный километр, в необъятном Охотско-Камчатском крае – 0, 7 человек на 30 квадратных километров. В то время соседние с Дальним Востоком государства испытывали известные трудности из-за перенаселенности: в Японии проживало более 70 миллионов человек, в Корее – 22 миллиона человек, в Китае – 500 миллионов человек, в том числе в провинциях, граничащих с советским Дальним Востоком, более 10 миллионов человек.

Китай и Япония в течение полувека вели агрессивную политику по отношению к российскому присутствию в регионе, стремясь овладеть его относительно необжитыми территориями и за их счет решить свои внутренние проблемы.

В целях создания условий для привлечения на Дальний Восток русских рабочих органами власти велась политика по ограничению труда иммигрантов.

В 1908 году в Особом журнале Совета Министров было опубликовано решение о запрете переселения иностранцев, если они попадают в категории следующих лиц: больных; старше 60 лет; до 15 лет без родителей . В дополнение к этому решению 21 июня 1910 года был принят закон «Об установлении в пределах Приамурского генерал-губернаторства и Забайкальской области, Иркутского генерал-губернаторства некоторых ограничений для лиц, состоящих в иностранном подданстве» , запрещающий найм иностранной рабочей силы на казенные работы.

После гражданской войны, вихри которой негативно сказались на количестве проживающих, в регионе было возобновлено переселение сюда избыточного трудоспособного населения из Центральных областей СССР.

Система управления миграцией населения в Советской России начала формироваться сразу же после Октябрьской революции и окончания Гражданской войны. Государство стало играть определяющую роль в управлении внутренней миграцией : занималось перераспределением трудовых ресурсов в наиболее нуждающиеся регионы, оказывало поддержку и предоставляло льготы переселенцам.

Для различных районов страны с учетом географических и климатических условий устанавливался соответствующий дифференциальный коэффициент к заработной плате от 1,0 до 2,0. Так, например, коэффициент на Сахалине был 1,5, в Магаданской области 1,8 и т.д.

Это означало, что за выполнение одной и той же работы в этих районах оплата труда увеличивалась на установленный для данной территории районный коэффициент.

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях были установлены дополнительная оплата труда и льготы:

- выплачивать всем рабочим и служащим надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в размере 10 процентов по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждый следующий год или два года, в зависимости от района;

- предоставлять дополнительные отпуска сверх установленных действующим законодательством ежегодных отпусков – от 12 до 18 дней, в зависимости от района; разрешить соединение отпусков, но не более чем за три года.

Предприятиям оплачивать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно;

- обеспечивать по месту работы работников и членов их семей жилой площадью по нормам, установленным для данной местности;

- сохранять на весь период действия трудового договора жилую площадь по месту прежнего жительства, независимо от того, остаются ли там члены семьи работника или выезжают вместе с ним;

- засчитывать один год работы в этих районах за один год и шесть месяцев при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости или инвалидности.

Увеличение численности населения Дальнего Востока являлось первостепенной задачей руководителей Дальневосточного края, действовавших совместно с переселенческим Комитетом и командованием Особого Краснознаменного военного округа. В начале переселялись преимущественно бедняцкие семьи, получавшие незначительную материальную помощь от государства и небольшие участки земли, а с 1928 года, в связи с начавшейся коллективизацией, переселялись целыми колхозами.

В целях содействия и помощи в переселении и хозяйственном устройстве на новых местах колхозам, колхозникам и другому населению, переселяющимся в плановом порядке на добровольных началах, а также упорядочения льгот, предоставляемых переселенцам, Совет Министров СССР определил следующее:

Информация о работе Институт городов побратимов в международных отношениях АТР на примере города Владивостока