Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:07, курс лекций
1. по направлению торговли (основные операции):
-экспортные (деятельность направлена на продажу товаров ин-му партнеру с вывозом тов из страны-продавца)
-импортные (деят-ть, связанная с закупкой у ин-ного продавца и ввозом ин-ных тов, технологий, услуг в страну-покупателя для последующей реализации на внутр р-ке)
.Классификация
внешнеторговых операций и
Внешнеторговые операции – комплекс основных и вспомогательных видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи.
Основные виды внешнеторговых операций:
1. по направлению торговли (основные операции):
-экспортные (деятельность направлена
на продажу товаров ин-му
-импортные (деят-ть, связанная с закупкой у ин-ного продавца и ввозом ин-ных тов, технологий, услуг в страну-покупателя для последующей реализации на внутр р-ке)
- реэкспортные (обратный вывоз
ранее ввезенного из заграницы
тов без какой-либо
- реимпортные (ввоз ранее
2. вспомогательные операции: могут
выполняться как самими
А)Транспортные:- фрахтование (морская перевозка тов) – транзитные - экспедиционные (операции по сопровождению тов) - бондовые (залог и гарантия) - шипчандлерские (снабженческо-сбытовые) – консигнационные - чартерные (в аренду берется судно или часть судна с экипажем или без)
Б) Страховые,
В) финансово-расчетные (предоставление кредита, передача залога, акцепт (соглашение оплатить) переводного векселя),
Г) подача заявки на торг марку или патент;
Д) посреднические услуги путем подписания договоров, соглашений ( на проведение рекламной компании, исследование конъюнктуры р-ка, доставка груза, обеспечение платежных операций ч\з банки..)
На одну основную операцию приходится более 10 вспомогательных. Внешнеторг операции охватывают разнообразные сферы взаимоотношений (эк-го, фин-го, правового хар-ра м\д партнерами), следовательно, типы внешнеторг сделок тоже многообразны.
Причины многообразия:
Виды сделок:
Типовая сделка купли-продажи – традиционная сделка. Если отношения связаны более, чем с одной с-мой нац права, то сделку относят к категории м\н-ной.
М\н сделка-договор или соглашение о поставки тов или оказание услуги м\д фирмами, находящимися в разных гос-вах.
Большая часть м\н сделок считается эксп-ми и регламентируются Венской конвенцией ООН 1980 « О дог-рах м\н купли-продажи тов».
Характерный элемент м\н сделки-связь с др видами дог-ров (морская, воздушная перевозки, транспортное страхование), след-но, внешнеторговая сделака сопровождается передачей пок-лю\агенту отгрузочных док-тов (транспорт д-ты –коносамент, морской страховой полис, счет-фактура).
2.Основные этапы типовой
коммерческой сделки в
Основные этапы типовой коммерческой сделки (включая и экспортно-импортную) состоят из определенной последовательности стадий ее подготовки, каждая из которых имеет конкретное целевое назначение и оформляется соответствующими сопроводительными документами.
1. Установление контакта с заруб партнером
Способы:
- обращение со стороны
- незатребованное предложение поставщика (оферта) и получение ответа от покупателя путем акцепта или контроферты;
- проверка продавцом
Оформление запросов (от пок-ля) и предложений (от продавца) осуществляется с помощью инициативных писем или писем о продаже.
Иниц письмо или письмо о продаже явл предложением, офертой (содержание – основные Эл-ты контракта: хар-ки тов (кол-ные и кач-ные), покупная цена,условия платежа и поставки с эк-ми выкладками (вкл хар-р упаковки, страх-ние, перевозку)).
Виды оферты:
1. если направляет экс-р
- направляется т-ко одному пок-лю, указывается срок, в течен к-го действует это предложение, во время действия этого срока др пок-лям нельзя отправлять это предложение (твердая оферта). Ответ от пок-ля: безоговорочный акцепт (согласие); отсутствие ответа (в течен срока нет ответа, тогда отказ); контроферта (несогласие с к-либо положениями, изложение своих предложений, указывается срок, в течен к-го треб-ся ответ).
- свободная оферта – оформ-ся на одну партию тов в адрес нескольких партнеров, срок ответа не устанавлив-ся (цель – ознакомиться с незнакомым\свободным р-ком сбыта). Согласие пок-ля оформ-ся в виде твердой контроферты продавцу, акцепт продавца той контроферте, к-ой отдается предпочтение.
2. когда это ответ на запрос пок-ля. Оферент связан с условием запроса (обращение пок-ля о предложении тов или услу или просьба пок-ля, обращенная к продавцу выслать предложение), основ задача – направить оферту пок-лю, к-ая будет твечать условиям запроса.
После того как предложение принято, партнеры подписывают контракт и тем самым берут на себя определенные обязательства: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя на определенных условиях и в обусловленные сроки, а покупатель -принять товар и оплатить его стоимость.
2. Оформление заказа пок-лем
Оформление заказа покупателем - означает письменное указание покупателя продавцу о поставке ему товаров или предоставлении услуг путем оформления одноименного документа - заказа. Одновременно составляется закупочный ордер - предписание по исполнению поставки товара или индент, т.е. закупочный ордер в случае участия в экспортной поставке посредника-агента.
В торговой практике имеет место также телефонный заказ, который во всех случаях необходимо подтверждать письменно с пометкой «подтверждение» и с указанием номера заказа во избежание его дублирования.
Договор считается заключенным в момент, когда акцепт оферты вступает в силу в соответствии с положениями Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи.
После того как заказ принят, стороны считаются заключившими контракт и должны приступить к его исполнению. Копия заказа хранится покупателем в специальной регистрационной книге и используется для проверки его исполнения.
3.Выбор условий поставки и расчета
Выбор условий поставки и форм расчета за ее выполнение - предусматривает:
- возможность предоставления
покупателю (в процессе уторговывания
экспортной цены) коммерческой скидки,
определяющей размер снижения
базисной цены и суммы
- расчет экспортной цены;
- распределение расходов по доставке и страхованию, включая фрахт (оплату морской перевозки) между продавцом и покупателем;
- распределение обязанностей
по предъявлению к оплате
Главным процессом данного этапа является определение контрактной цены - цены сделки, фиксируемой в контракте. Учитывая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они выступают наиболее достоверной ценовой информацией, предполагая, что импортер должен знать все составные элементы, закладываемые в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом): фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин, условий поставки и платежа.
Базисные условия поставки – опр-ся и согласуются с учетом сложившихся торговых обычаев в м\н ком-кой практике, изданы и систематизированы МТП и наз-ся м\н правила толкования м\н терминов (ИНКОТЕРМС). Действует в наст время редакция 2000 года.
БУП- торговые обычаи, в соответствии с к-ми опр-ся содержание наиболее типичных прав и обязанностей участников внешнеторговых сделок, и к-ые устанвливают принципы распределения расходов м\д участниками сделки по доставке тов, а также момент перехода риска от продавца к пок-лю в случае гибели или повреждения тов.
Конечная стадия 3 этапа
– выбор формы расчета, условий
платежа и способа его
Информация о работе Классификация внешнеторговых операций и сделок. Типовая сделка купли-продажи