Классификация внешнеторговых операций и сделок. Типовая сделка купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:07, курс лекций

Описание работы

1. по направлению торговли (основные операции):
-экспортные (деятельность направлена на продажу товаров ин-му партнеру с вывозом тов из страны-продавца)
-импортные (деят-ть, связанная с закупкой у ин-ного продавца и ввозом ин-ных тов, технологий, услуг в страну-покупателя для последующей реализации на внутр р-ке)

Файлы: 1 файл

Lektsii_-_Vneshneekonomicheskaya_deyatelnost.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

 2. осмотр тов (изучение его хар-к, установление соответствия фактических хар-к данным каталога  с целью оценки тов к предстоящей продаже, чтобы исключить предъявление претензий при обнаружении дефекта в купленном товаре).

3. проведение аукционных  торгов

4. оформление аукционных  сделок – составление К (указывается  пок-ль, наименование тов, номер  лота, цена), расчеты с пок-лем  и отгрузку проданных товаров. Пок-ль, купивший товар по поручению м.переоформить К на имя фирмы-заказчика (пок-ль вносит аванс не менее 30% ст-ти тов). После покупки аукционного тов пок-ль обязан дать письменное поручение об отгрузке тов с указанием маркировки, точного адреса, вида транспортировки и формы страх-ния в инструкции об отгрузке.

Основные центры аукционной торговли

Для каждого аукционного  товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью  являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).

Мировую известность  приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави).

 

19.Организация  торговли готовой продукцией. Предпродажный  сервис и доработка. Техническое обслуживание.

Торговля готовой продукцией (т.е. продукцией готовой к употреблению без дополнительной обработки) на внешнем р-ке проходит непосредственно между производителями (экспортерами) и потребителями (импортерами) или осущ-ся через посредников. В современных условиях торговля гот.продукцией требует выполнения посредниками доп.работ, связанных с повышением конкурентоспособности тов:

1. предпродажного сервиса (комплекса работ по расконсервации изделий после транспортировки на склад посредника) и доработки (осущ-ся на тер-рии пок-ля в специально оборудованных складских помещениях), в процессе этой работы не создается доп.ст-ти (затраты поставщиков покрываются за счет части ст-ти, созданной при пр-ве тов).

Предпродажная доработка осущ-ся торговыми посредниками с целью не т-ко повышения конкурентоспособности тов, но и для удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. Включает: доукомплектование поставленной продукции доп-ми агрегатами; замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера.. В рез-те предпродажной доработки тов при доукомплектовании создается доп-ная ст-ть (затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера).

2. техническое обслуживание машинотехнической продукции состоит из 2-ух этапов: технич.обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осущ-ние тех.обслуживания и предоставление сервисных услуг имеет важное значение при комплектных поставках оборудования. Экспортеры получают доп.возможность поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг ч\з квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском р-ке широкую сеть обслуживания, что выгодно и экспортерам, и импортерам.

Экспортно-импортные  операции, связанные с данной формой торговли на внеш.р-ке, оформляются К-ми купли-продажи (общие условия продажи +порядок проведения доп.работ + указываются условия поставки, формы расчетов, сроки предоставления гарантий).

 

20.Торговля  продукцией в разобранном виде и прогрессивная сборка. Аренда и ее виды. Формы и участники лизинговых операций.

Торговля продукцией в разобранном  виде осущ-ся на внеш.р-ке для повышения  ее конкурентоспособности и получения доп.прибыли. Зак-во ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты нац-х отраслей от конкур-ции ин-ных поставщиков вводит кол-ные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт гот.продукции. Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, т.к.орг-ция сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию нац-ной пром-ти и повышению занятости населения, а также развития научно-технич.прогресса.

Экспортеру необходимо учитывать: поставка комплекта узлов и деталей  д.б.расчитана на возможность сам-ной  сборки силами персонала страны-импортера биз проведения доп-ных операций по подготовке или доработке деталей; поставки должна осущ-ся без перебоев, не нарушая процесса сборки, и ритмично, исключая образование излишних складских запасов. Указанные требования должны находить отражение в К-те.

Прогрессивная сборка предполагает обязательства экспортера по содействию импортера в поэтапной орг-ции собственного пр-ва отдельных узлов, деталей и агрегатов в постепенным переходом в будущем к сам-ному выпуску гот.продукции. За отдельную плату фирма-экспортер поставляет импортеру комплектное оборудование, необходимое для пр-ва продукции, а также предоставляет инжиниринговые услуги по орг-ции сам-ного пр-ва.

Такая форма сотрудничества позволяет  пок-лю постепенно наладить собственное  пр-во, полностью отказавшись от импортных закупок. К-т в этом случае представляет собой комплексный док-т, в к-ый доп-но включаются некоторые положения консультативного инжиниринга, а также элементы лицензионного дог-ра.

Под арендой понимается дог-р о предоставлении одной стороной – арендодателем другой стороне – арендатору имущ-ва в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение. За арендодателем сохраняется право собственности на сданное внаем имущ-во, арендатор же имеет право на его исп-ние и становится собственником лишь в тех случаях, когда арендный дог-р содержит условие о возможном выкупе имущ-ва арендатором. Предметом аренды выступают машины и оборудование, товары длительного пользования, недвижимое имущ-во, производственные, выставочные и др.виды площадей. В м\н практике различают следующие формы аренды в зависимости от ее сроков:

1. рентинг – краткосрочная ( несколько дней – неск.мес): предмет  К – транспортные ср-ва, туристические  и спорт.тов краткосрочного пользования.  К такого рода обязывают арендодателей осущ-ть страхование и техническое обслуживание предметов аренды.

2. хайринг – среднесрочная (до  года): предмет К – транспортные  ср-ва, дорожно-строительные и с\х-ные  машины, монтажное оборудование. Страх-ние  и тех-кое обслуживание в зависимости от договоренности осущ-ют арендодатели или арендаторы.

3. долгосрочная аренда в основном  представлена в виде лизинга.  Предметом лизинга м.б.: строительно-монтажные  комплексы, технологические с-мы, промышленные предприятия, транспортное  оборудование.

Основные участники лизинга:

  1. арендодатель (лизингодатель) – фирма, специализирующаяся на купле и строительстве движимого и недвижимого имущ-ва производственного хар-ра (предмета аренды) и контролируемая банками, финансирующими его.
  2. арендатор (лизингополучатель) (пользователь или потребитель) в виде промышленного и торгового предприятия, берущего в аренду ср-ва пр-ва с целью их исп-ния в производственном процессе или для дальнейшей передачи конечному потребителю (для торгового предприятия).
  3. поставщик – фирма производственного или торгового профиля по выпуску или поставке оборудования, заявленного арендатором.

При получении объекта  в пользование лизингополучатель  принимает на себя обязан-ти, связанные  с правом собственности (риск случайной  гибели, технич.обслуживание, ремонт), а лизингодатель остается владельцем объекта лизинговой сделки.

Невозможность исп-ть объект из-за его порчи или гибели не освобождает лизингополучателя от обязанности погашать долг.

Лизинговые  операции делятся на 2 вида: финансовый лизинг и оперативный лизинг.

Финансовый  – носит средне и долгосрочный характер, кроме того характеризуется  полной амортизацией или большей части стоимости оборудования. Таким образом арендатор может вернуть оборудование, продлить контракт или выкупить его по остаточной стоимости.

Оперативный лизинг – характеризуется более  коротким сроком аренды, чем срок действия оборудования. Контракт не предполагает возвращения затрат связанных с приобретением оборудования и неполной амортизацией. 

 

21.Международные  торги. Тендерная документация.

М\н торги – метод  конкурсной закупки (поставки), при  к-ом организаторы этих торгов (покупатели, заказчики) путем официальных оповещений привлекают к заранее объявленному сроку предложения от поставщиков (продавцов), а в случае строительства объектов – от подрядчиков, что дает им возможность выбрать оптимальный вариант с точки зрения цен и др.условий (одновременное привлечение для участия в торгах неограниченно).

Преимущетсва:

  1. обострение конк-ции м\д поставщиками, что позволяет разместить заказы на 15-20% дешевле, чем при обычных переговорах
  2. создание условий для получения более выгодных условий К-та
  3. препятствование коррупции, т.к.решение о закупках принимается коллегиально.

Подряд – д-т, в к-ом дается определение специфических требований к проекту, перечисление и краткое описание основных типов поставляемого оборудования и подлежащих выполнению работ, включенных в К-т, к-ые при этом не могут рассматриваться как их полная технич.хар-ка.

Подрядчик должен: поставить  необходимые материалы, произвести установку оборудования и выполнить  работы, необходимые для монтажа  в соответствии с требованиями проектной  документации, кроме тех позиций, к-ые прямо ислючены из объемов подрядных  работ.

Организация м\н торгов:

Основное требование м\н торгов – соблюдение участниками положений, содержащихся в тендерной спецификации, чертежах, планах и др.д-тах, разработанных организаторами.

Торги м.б.: открытые (публичные) – потенциальные участники информируются ч\з ср-ва массовой инф-ции; закрытые (негласные) – предполагают рассылку приглашений заранее избранным участникам.

Тендер – сдача  с торгов заказа на сооружение подрядного объекта, включая проектные работы, поставку оборудования и предоставления сопутствующих услуг (передача лицензий, ноу-хау); а также означает официальное предложение (при товарных поставках) и заявку на подряд (при строительстве объекта).

Весь период получения заказа на подряд делится на 4 этапа:

1э тап – предварительная  квалификационная оценка подрядчиков – предквалификация (проводится заказчиком с целью выявления квалификационной категории подрядчиков).

2 этап – подготовка технического коммерческого предложения для участия в торгах

3 этап – подготовка  проекта К-та

4 этап – переговоры  и подписание К-та

Тендерная документация:

Основные разделы:

  1. общие условия торгов, отражающие закон-во по данному вопросу, действующее в стране организатора торгов.
  2. тех-кие условия, включающие описание хар-ра работ или услуг.
  3. условия организации работ, сроки их выполнения, порядок привлечения местных и ин-ных субподрядных фирм и найма местных рабочих
  4. формы и образцы док-тов, к-ые д.б.заполнены оферентом – участником торгов.

+ спецификации, чертежи,  генпланы, примерные планировки.

Тендерная документация разрабатывается заказчиком с участием специализированных инженерно-консультационных фирм.

Комплект тендерной  документации рассылается или передается участникам торгов, а также м.б.приобретен желающими за опред.плату.

Все тендерные предложения  представляются в тендерный комитет строго к установленному сроку в опечатанных конвертах и регистрируются организаторами торгов

Тендерный комитет создается  заказчиком как временный целевой  орган в связи с проведением  м\н торгов. Его обязанности: объявление и проведение торгов, подготовка, рассылка и продажа тендерной документации, получение и рассмотрение предложений, представленных участниками торгов, принятие решений о присуждении торгов.

Присуждение торгов включает процедуру рассмотрения и оценки тендерных док-тов, а также принятия решения о выборе наилучшего выигравшего торги предложения.

После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению  и согласованию контракта, и оформляется  сделка.

22.Международные  торговые выставки и ярмарки. 

Являются одной из важных форм реализации продукции на м\н р-ке. Благодаря публичному хар-ру они исп-ся не т-ко в целях рекламы тов, но и для установления прямых контактов м\д партнерами и непосредственного сбыта продукции на внешнем р-ке, также они служат ареной для проверки спроса на новые изделия.

В м\н практике под  торговой промышленной выставкой подразумевается  эпизодическая демонстрация в различных  промышленных центрах наиболее представительной продукции одной или нескольких отраслей пр-ва (реализация конкретного  товара или информационных материалов с целью содействия продаже).

М\н торгово-промышленные ярмарки имеют целью регулярную демонстрацию, как правило, в определен.месте, значительной части видов продукции, выставленных для реализации в соответствии с экспонируемыми образцами.

Отличие ярмарки от выставки состоит в крупномасштабности и  периодичности проведения, а также  стационарности размещения.

Информация о работе Классификация внешнеторговых операций и сделок. Типовая сделка купли-продажи