Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 03:05, курсовая работа
Развитие международного технологического обмена обусловлено существенными различиями в техническом уровне отдельных стран. С другой стороны, знания и техника в отсталых странах должны раз-виваться в том направлении, в каком они развиваются в передовых странах, поскольку мировое хозяйство как технико-экономическая категория основывается на машинном производстве независимо от уровня развития того или иного национального хозяйства. Таким образом, даже если имеет место автаркическая модель экономики той или иной страны, техническая мысль развивается все равно в том же направлении, что и в более развитых странах.
обязанность применять гражданскую авиацию только в целях, способствующих созданию и сохранению дружественных взаимоотношений между государствами и народами всего мира;
установление регулярных воздушных сообщений путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений;
предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления воздушных сообщений;
обеспечение безопасности международных полетов;
предоставление договаривающимися государствами друг другу права нерегулярных полетов на их территориях, когда между ними нет соглашений о регулярном воздушном сообщении. Основные направления деятельности ИКАО:
1) аэронавигация;
2) совместное финансирование аэронавигационных проектов;
3) упрощение формальностей в международных воздушных перевозках;
4) разработка норм и кодификация международного воздушного
права;
5) техническая помощь развивающимся странам в строительстве аэропортов и других аэронавигационных сооружений;
6) издание печатных материалов.
ИКАО имеет следующую структуру:
Ассамблея;
Совет;
специальные комитеты;
региональные бюро;
секретариат.
Ассамблея, состоящая из всех государств-членов, является высшим органом ИКАО. Собирается не реже одного раза в три года. По инициативе Совета ИКАО или по требованию государств-членов могут созываться чрезвычайные ассамблеи. Все государства имеют одинаковые права, и каждое располагает только одним голосом. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов.
Ассамблея определяет принципы ИКАО, избирает членов Совета из числа государств — членов ИКАО, рассматривает отчеты Совета и принимает по ним решения, утверждает бюджет организации и шкалу членских взносов государств, контролирует правильность исполнения бюджета ИКАО, утверждает постоянные и временные комиссии и комитеты. Ассамблея также определяет размеры фонда для оказания финансовой помощи странам — участницам ИКАО на строительство аэропортов, навигационных сооружений и т. д. К исключительной компетенции Ассамблеи относится также право внесения изменений и поправок в Конвенцию, которые подлежат ратификации государствами — членами ИКАО.
Ассамблея избирает исполнительный орган — Совет ИКАО в составе 33 государств сроком на три года, который является постоянно действующим органом. Его возглавляют президент, избираемый на три года, и три вице-президента. При избрании членов Совета Ассамблея руководствуется принципом равномерного представительства в нем следующих групп государств:
I группа — государства, играющие ведущую роль в воздушных перевозках;
II группа — государства, не входящие в первую группу, но вносящие значительный вклад в развитие международной воздушной навигации;
III группа — государства, не вошедшие в первые две группы, но участие которых в Совете обеспечивает представительство всех основных географических районов мира.
Основными постоянными рабочими органами Совета являются: Аэронавигационная комиссия (Air Navigation Commission), Комитет воздушного транспорта (Air Transport Committee), Финансовый комитет (Finance Committee), Юридический комитет (Legal Committee), а также Комитет по совместной поддержке аэронавигационных служб (Committee of Joint Support of Air Navigation Service), Комитет по кадрам (Personal Committee), Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные Воздушные перевозки (Committee on Unlawful Interference), Комитет по техническому сотрудничеству (Technical Co-operation Committee).
ИКАО имеет региональные бюро, деятельность которых направлена главным образом на оказание помощи государствам при осуществлении региональных аэронавигационных планов:
Африканское бюро для стран Западной и Южной Африки в Дакаре (Сенегал);
Европейское бюро для стран Европы в Париже (Франция);
Бюро для стран Дальнего Востока и бассейна Тихого океана в Бангкоке (Таиланд);
Бюро для стран Среднего Востока и Восточной Африки в Найроби (Кения);
Бюро для стран Северной Америки и бассейна Карибского моря в Мехико (Мексика);
Бюро для стран Южной Америки в Лиме (Перу).
Исполнительным органом ИКАО является его секретариат, который обеспечивает работу Ассамблеи, Совета и его постоянных и временных органов, сбор и обобщение информации по интересующим вопросам.. Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, который является главным исполнительным лицом ИКАО. Секретариат состоит из пяти бюро (департаментов) — аэронавигационного; авиатранспортного; юридического; технической помощи и административного.
Региональные межправительственные организации гражданской авиации решают проблемы воздушного транспорта соответствующих регионов и координируют деятельность соответствующих государств, а также авиакомпаний и аэропортов в этих регионах. Координацию деятельности этих организаций осуществляет ИКАО. Основными региональными организациями являются:
Европейская конференция гражданской авиации, ЕКАК (European Civil Aviation Conference, ECAC). Создана в 1954 г. на Страсбургской конференции по инициативе Совета Европы и при активной поддержке ИКАО. Она явилась первой региональной межправительственной организацией, созданной для координации деятельности гражданской авиации в Западной Европе;
Европейская организация по безопасности аэронавигации, Евроконтрол (European Organization for fhe Safety of Air Navigation, Eurokontrol). Создана в 1963 г. с вступлением в силу подписанной в 1960 г. Международной конвенции о сотрудничестве в обеспечении безопасности воздушной навигации. Основными целями являются: совместная деятельность в области воздушного сообщения с учетом требований обороны и при одновременном обеспечении большей свободы для пользователей воздушным пространством; разработка согласованной и скоординированной системы контроля воздушной навигации в Европе; реализация Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (European Air Traffic Control Harmonisation and Integration Programe, EATCHIP) и др.;
Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК). Создана в 1969 г., ее членом может стать любое африканское государство — член Экономической комиссии по Африке (ЕКА) или Организации африканского единства (ОАЕ). Членами АФКАК являются 32 государства;
Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК). Является региональной группировкой государств Южной и Центральной Америки, созданной в 1973 г. Членами этой организации могут быть только государства Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна. Членами ЛАКАК являются 19 государств;
Совет гражданской авиации арабских государств (КАКАС). Создан в 1967 г. для координации усилий по решению экономических проблем воздушного транспорта арабских государств в ИКАО. Членами КАКАС в настоящее время являются 20 государств.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ИАТА)
ИАТА — это ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. ИАТА была основана в 1945 г. в Гаване после подписания Чикагской конвенции 1944 г., учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 г. в Гааге.
Основными задачами ИАТА являются развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем и др.
В соответствии с назначением ИАТА действует как международное агентство, при помощи которого авиакомпании стремятся общими усилиями решать те проблемы, которые они не смогли бы решить индивидуально в таких областях, как воздушные перевозки, финансы, юридические и технические вопросы, медицина и публичная информация. Кроме того, ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, содержит такое предприятие, как Центр международных расчетов, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.
Высшим органом ИАТА является Генеральная ассамблея, которая созывается ежегодно. Кворум Ассамблеи составляют активные члены Ассоциации, при этом каждый из них имеет один голос. В функции Генеральной ассамблеи входят: выборы президента ИАТА и членов Исполнительного комитета; рассмотрение и утверждение отчета Исполнительного комитета и других комитетов Ассоциации; утверждение финансовых отчетов и бюджета; утверждение технических и других комиссий, назначенных Исполнительным комитетом и др.
В промежутках между ежегодными генеральными ассамблеями руководство организацией осуществляется Исполнительным комитетом, избираемым Генеральной ассамблеей и состоящим из 21 члена. Исполнительному комитету подчиняются пять постоянных комитетов: воздушного транспорта, финансовый, юридический, технический и медицинский. Каждый комитет образует различные подкомитеты и рабочие группы; часть подкомитетов действует постоянно, другая часть созывается по необходимости. Всеми этими органами ИАТА управляет генеральный директор, назначаемый Исполнительным комитетом и утверждаемый в должности Генеральной ассамблеей. Рабочим органом при генеральном директоре является секретариат ИАТА.
Членство в ИАТА подразделяется на две категории: активное и ассоциированное. Ассоциированное членство предоставляется регулярным внутренним авиакомпаниям. Это членство не дает права голоса на конференциях или других собраниях ИАТА. Активное членство предоставляется только тем авиакомпаниям, которые выполняют регулярные международные полеты, и тем государствам, которые являются членами ИКАО.
Тарифные конференции ИАТА. Земной шар поделен ИАТА на три тарифные зоны, внутри каждой из которых устанавливается тарифная конференция.
Конференция (тарифная зона) 1 включает континент Северной и Южной Америки и прилегающие к нему острова.
Конференция (тарифная зона) 2 охватывает всю Европу (включая Европейскую часть России), всю Африку и прилегающие к ним острова, часть Азии к западу от Ирана (включая Иран).
Конференция (тарифная зона) 3 включает всю Азию и прилегающие к ней острова, за исключением той части, которая относится к зоне 2, Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана (за исключением островов, входящих в зону 1).
Конференции ИАТА занимаются проблемами, касающимися международных воздушных сообщений в соответствующих зонах, в частности анализом эксплуатационных расходов, тарифов, ставок и сборов за перевозки пассажиров и грузов, расписаниями полетов, назначением агентов и контролем за их деятельностью и др. Задачи конференций чрезвычайно сложны. Особенно это касается разработки уровня тарифов и условий их применения. Поэтому все принимаемые конференциями резолюции требуют единодушного одобрения и согласования со всеми перевозчиками данной конференции.
Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств — участников соглашения. Основным документом, которым оформляется железнодорожная перевозка грузов, является железнодорожная накладная. Тарифы на железнодорожные перевозки регулируются соответствующими национальными органами и отличаются большим разнообразием (табл. 11.1).
Таблица 11.1
Средние доходные ставки по грузовым перевозкам на железных дорогах*
Страна | дол./10 т-км |
Япония | 0,595 |
Германия | 0,572 |
Франция | 0,496 |
Венгрия | 0,366 |
Испания | 0,352 |
Польша | 0,205 |
США | 0,164 |
Канада | 0,154 |
Китай | 0,043 |
Россия | 0,036 |