Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 03:05, курсовая работа
Развитие международного технологического обмена обусловлено существенными различиями в техническом уровне отдельных стран. С другой стороны, знания и техника в отсталых странах должны раз-виваться в том направлении, в каком они развиваются в передовых странах, поскольку мировое хозяйство как технико-экономическая категория основывается на машинном производстве независимо от уровня развития того или иного национального хозяйства. Таким образом, даже если имеет место автаркическая модель экономики той или иной страны, техническая мысль развивается все равно в том же направлении, что и в более развитых странах.
индустриализация наименее развитых стран;
приоритетное промышленное развитие Африки;
содействие структурным реформам, оздоровлению и приватизации промышленности;
расширение экономического и технического сотрудничества с развивающимися странами;
поощрение сотрудничества и координация действий с другими международными финансовыми организациями и институтами. Основными функциями ЮНИДО являются:
координирующий центр по промышленной технологии;
посреднические функции в сфере промышленного сотрудничества;
центр информации по промышленным вопросам.
ЮНИДО имеет следующую структуру:
1) главные органы:
генеральная конференция;
Совет по промышленному развитию;
секретариат, генеральный директор;
отделения ЮНИДО;
2) вспомогательные органы:
комитет по программе и бюджету;
специализированные комитеты.
Генеральная конференция, состоящая из представителей стран-членов, определяет принципы и политику организации, рассматривает отчеты Совета, генерального директора и вспомогательных органов. Она утверждает бюджет, избирает членов Совета и назначает генерального директора по рекомендации Совета. Конференция созывается раз в два года.
Совет по промышленному развитию, являющийся руководящим и контрольным органом, состоит из 53 членов, избираемых сроком на четыре года с учетом регионального представительства (33 члена — от развивающихся стран, 15 — от промышленно развитых стран и 5 — от стран Восточной Европы). Совет контролирует исполнение рабочих программ, бюджета и решений конференции. Он может давать поручения генеральному директору Совет заседает не менее одного раза в год.
Генеральный директор (избирается на четыре года, возможно повторное избрание) руководит секретариатом и является высшим должностным лицом ЮНИДО. На него возложены полномочия по руководству организацией с учетом директив конференции и Совета. Секретариат подразделяется на департамент общего управления (бюро генерального директора и внешние связи) и на восемь возглавляемых директорами отделов (людские ресурсы и развитие предпринимательства, поддержка операций, мобилизация фондов, стратегия и разработка программ национального развития, информация и исследования, промышленность и окружающая среда, инвестиции и технологии, администрация).
Отделения (бюро по связи) в Нью-Йорке и Женеве поддерживают контакты с организациями системы ООН (координация проектов).
Комитет по программе и бюджету состоит из 27 членов, избираемых на два года с учетом регионального представительства (15 членов из развивающихся стран, 9 — из Западной Европы и 3 — из стран Восточной Европы). Он оказывает помощь Совету в подготовке и изучении предложений генерального директора по программе и бюджету и формулирует рекомендации в этой области. Комитет заседает не менее одного раза в год.
Конференции и Совет могут создавать другие вспомогательные органы, в частности специализированные комитеты.
ЮНИДО финансируется за счет обязательных и добровольных взносов своих членов, дотаций Программы развития ООН, а также за счет Фонда промышленного развития ЮНИДО.
ЮНИДО совместно с правительствами, различными организациями и частным сектором предоставляет особые услуги (консалтинг, проведение научных исследований и т.д.) и разрабатывает специальные программы (например, специализированные программы промышленного развития в арабских странах и странах АТР, региональная программа по сотрудничеству в области промышленного развития Латинской Америки и стран Карибского бассейна).
Для стимулирования инвестиций ЮНИДО организует национальные и региональные форумы и конференции. Бюро по стимулированию инвестиций в Афинах, Кельне, Милане, Париже, Сеуле, Токио, Варшаве, Вашингтоне, Вене и Цюрихе налаживает контакты между промышленно развитыми и развивающимися странами в области инвестиций.
Около 40 советников ЮНИДО работают в различных развивающихся странах в тесном контакте с местными представительствами Программы развития ООН.
Международный центр генетики и биотехнологии, получающий помощь от ЮНИДО и являющийся с 1994 г. межправительственной организацией, ставит своей целью ускорение передачи новейших технологий развивающимся странам. Лаборатория в Дели занимается этими вопросами в области охраны здоровья человека, сельского хозяйства и ветеринарии, лаборатория в Триесте — в области получения энергии из биомассы.
Технические службы ЮНИДО, находящиеся в распоряжении стран-членов, разрабатывают проекты в области технического сотрудничества, подготовки кадров, помощи малым и средним предприятиям, охраны окружающей среды, промышленной политики, институционального строительства и др., проводят аналитические тематические исследования странового, регионального и глобального характера и публикуют их результаты.
Издания ЮНИДО как по общим, так и по отдельным вопросам появляются с различной степенью периодичности (от ежемесячных до ежегодных), среди них ежегодные отчеты «UNIDO Newsletter», «UNIDO Update». Статистические и другие сведения представляют базы данных Банка промышленной и технологической информации (Industrial and Technological Information Bank).
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами.
Транспортные услуги различаются в зависимости от:
· вида транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный);
трубопроводный; смешанный;
· предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж);
· транспортной характеристики товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);
· периодичности перевозки (регулярные и нерегулярные);
· порядка прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные);
· вида транспортно-технологической системы (контейнерная, паромная, лихтерная и др.);
· вида сообщения (прямое, непрямое и др.).
Обычно процесс доставки товара в международной торговле включает: его перевозку от внутреннего пункта производства до пограничного пункта (порта) страны-экспортера; международную транзитную или морскую перевозку от пункта страны-экспортера до пограничного пункта (порта) страны-импортера (если между данными странами не установлена общая сухопутная граница); транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки.
Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, географических районов перевозки и видов перевозимых грузов.
В более широком значении международные транспортные услуги включают помимо непосредственно перевозочной деятельности различные сопутствующие операции: доставка груза от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах, выгрузка в пункте назначения, временное хранение груза в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.
Расходы, связанные с выполнением сопутствующих транспортных операций и затраты по перевозке груза магистральными видами транспорта образуют полные транспортные расходы грузовладельца.
Таким образом, в международном транспортном процессе помимо грузовладельцев и перевозчиков участвуют различные хозяйствующие субъекты, включая операторов грузовых терминалов (стивидоров) в портах и на станциях. При международных перевозках, особенно готовой продукции и полуфабрикатов, груз многократно последовательно переходит от перевозчиков к операторам терминалов, от них снова к перевозчикам и т.д. Одновременно изменяются и субъекты ответственности за груз.
Для защиты своих коммерческих интересов во всех географических пунктах, где осуществляются операции с его грузами, грузовладельцы прибегают к услугам посредников-экспедиторов (в некоторых странах их называют фрахтовыми агентами и др.).
По договору экспедиции грузовладелец поручает экспедитору выполнение точно оговоренных операций с его грузами, например погрузку и выгрузку, хранение груза, оформление грузовых документов. Грузовладелец может доверить экспедитору заключение от его имени и по его поручению договоров с перевозчиками; выполнение расчетов по фрахту с перевозчиками и за стивидорские работы с операторами терминалов; выступление в судах и арбитражах на стороне грузовладельца. Экспедитор по законам многих стран является комиссионером.
Развитая сеть посреднических организаций в большинстве стран мира позволяет грузовладельцам заключать договоры непосредственно с экспедиторскими фирмами в каждом из интересующих их пунктов или договор с одним генеральным экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом. Генеральный экспедитор заключает от имени грузовладельца договоры с перевозчиками разных видов транспорта и с экспедиторскими организациями в пунктах прохождения грузов.
Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который специализируется на обслуживании международной торговли. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.
Морские перевозки осуществляются различными типами судов, которые подразделяются на:
1) грузовые суда, к которым относятся:
а) суда универсального назначения, предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов;
б) ролкеры с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, используемые для перевозки колесной и гусеничной техники, а также контейнеров и др.;
в) контейнеровозы, применяемые для перевозки генеральных грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками;
г) лихтеровозы, предназначенные для перевозки грузов в смешанном морском и речном сообщениях;
д) лесовозы;
е) паромы, используемые для перевозки грузов в железнодорожных вагонах на линиях сравнительно небольшой протяженности, характеризующихся устойчивым грузопотоком и высокой частотой отправки;
ж) суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов к местам строительства объектов;
з) балкеры, предназначенные для перевозки навалочных и насыпных грузов;
и) рефрижераторные суда;
к) танкеры, применяемые для перевозки нефти и других жидких химических грузов;
л) нефтебалкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов;
2) пассажирские суда;
3) ледокольные суда;
4) гидрографические суда;
5) аварийно-спасательные (буксиры-спасатели, плавучие краны и др.);
6) служебно-вспомогательные (буксиры, бункеровщики, лоцманские суда и др.).
В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок: линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).
Международное линейное судоходство организуется морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.
Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент.
Коносамент (bill of lading) — это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.