Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Развитие международного технологического обмена обусловлено существенными различиями в техническом уровне отдельных стран. С другой стороны, знания и техника в отсталых странах должны раз-виваться в том направлении, в каком они развиваются в передовых странах, поскольку мировое хозяйство как технико-экономическая категория основывается на машинном производстве независимо от уровня развития того или иного национального хозяйства. Таким образом, даже если имеет место автаркическая модель экономики той или иной страны, техническая мысль развивается все равно в том же направлении, что и в более развитых странах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

Блок-чартерный тариф, как правило, устанавливается для пере­возки в обоих направлениях («туда и обратно»).

 

2.        Авиаперевозчики

 

Система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний.

По принадлежности авиакомпании классифицируются на госу­дарственные, частные и корпоративные.

Государственными являются авиакомпании бывших социалисти­ческих стран, большинство авиакомпаний развивающихся стран, а также отдельные авиакомпании развитых стран, которые были ос­нованы государством или национализированы: British Airways (Ве­ликобритания), Air France (Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, кото­рыми владеют совместно несколько государств. Например, сканди­навская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.

К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадле­жащие одному владельцу или семье, — это незначительное число мелких авиакомпаний, а также так называемые комьютерные авиа­компании и авиатакси. Из крупных и средних частных авиакомпа­ний известна, например, UTA (Франция).

Корпоративными являются компании, владельцами которых фор­мально выступают акционерные общества.

По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяют­ся -на внутренние, международные и смешанные.

Внутренние авиакомпании выполняют полеты только внутри сво­их стран, международные — только в международном воздушном со­общении (чисто международные авиакомпании встречаются до­вольно редко), смешанные авиакомпании — как международные, так и внутренние перевозки.

По дальности и направлению полетов авиакомпании классифи­цируются на магистральные, региональные, местные и комьютер­ные.

Магистральные авиакомпании выполняют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние 3000 км и более, напри­мер трансатлантические, трансазиатские и другие межрегиональные авиаперевозки.

Региональные авиакомпании осуществляют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние не более 3000 км. К ре­гиональным перевозкам можно отнести внутриевропейские,  внутриафриканские перевозки и т.д.

Местные авиакомпании — это, как правило, авиакомпании, вы­полняющие перевозки на внутренних авиалиниях протяженностью не более 1000 км.

Комьютерные, или межлинейные, авиакомпании выполняют ре­гулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами в пределах от 100 до 500 км. На расстояние менее 100 км полеты выполняются только на вертолетах в труднодоступные рай­оны, а также на специальных авиатакси.

По типу основных перевозок авиакомпании подразделяются на пассажирские, грузовые и смешанные.

Пассажирские авиакомпании эксплуатируют самолеты, оборудо­ванные для перевозки пассажиров, а также перевозят грузы и почту в специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедряться в эксплуатацию конвертируемые самолеты, которые (частично или полностью, в зависимости от потреб­ности перевозки) могут быть быстро переоборудованы из пассажир­ских в грузовые, и наоборот. Поэтому большинство пассажирских авиакомпаний можно отнести к смешанному типу авиакомпаний. Грузовые авиакомпании выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Большинство авиакомпаний являются смешанными и выполняют все типы перевозок.

По виду операций авиакомпании классифицируются на регулярные и чартерные.

Регулярные авиакомпании выполняют полеты по установленно­му расписанию на строго определенных правительством страны или межправительственными соглашениями авиалиниях. Они могут осу­ществлять также дополнительные, чартерные и специальные рейсы на нерегулярной основе. Чартерные авиакомпании выполняют только нерегулярные авиафрахтовые перевозки на основе, специаль­ных контрактов между перевозчиками и заказчиками.

По величине парка самолетов и объему перевозок, а также по другим технико-экономическим показателям авиакомпании могут быть классифицированы на крупные, средние и мелкие.

 

3.        Обслуживание авиаперевозок

 

Обслуживанием авиаперевозок заняты свыше 50 тысяч граждан­ских аэропортов.

При определении целесообразности эксплуатации той или иной международной авиалинии немаловажную роль играют сборы, кото­рые взимаются за посадку самолетов в различных аэропортах мира.

На конференции ИКАО по аэропортовым сборам в 1956 г. был выработан генеральный принцип, в соответствии с которым сборы должны соотноситься как с аэропортовыми расходами, так и с возможностью авиакомпаний, пользующихся аэропортами, уплатить их.

В одних аэропортах преобладающим является принцип возмеще­ния расходов на содержание аэропорта, в других — принцип эконо­мической возможности пользователей аэропортов уплатить назна­ченные сборы (в основном в аэропортах, включенных в программу общего экономического развития ИКАО). Однако в тех аэропортах, где основным является принцип возмещения расходов, возможность пользователей уплатить установленные сборы обязательно прини­мается во внимание.

Одним из принципов, провозглашенных Конференцией 1956 г., является принцип соотношения стоимости предоставляемого обо­рудования и обслуживания в аэропорту с доходной емкостью само­лета (т. е. дохода, который может получить самолет в результате посадки в аэропорту). Применение этого принципа на практике означает, что различные пользователи должны платить различную сумму. В настоящее время этот принцип получил самое широкое распространение, хотя во многих аэропортах еще применяется метод унифицированной платы:

При определении платы за посадку или взлет наиболее часто применяется метод весовой шкалы, согласно которому плата взима­ется в зависимости от веса самолета. В большинстве случаев за ос­нову принимается максимальный взлетный, вес, указанный в свиде­тельстве о летной годности воздушного судна. Однако в некоторых случаях используется посадочный вес.

В основном плата возрастает при повышении уровня весовой шкалы. В некоторых случаях она снижается с увеличением веса самолетов, и в результате за посадку более тяжелых самолетов взимается меньшая плата, чем за посадку более легких самолетов.

В ряде случаев весовая шкала остается постоянной, т.е. взимается одинаковая пропорциональная плата за посадку как более тяжелых, так и более легких самолетов.

Широко применяется переменная шкала, согласно которой до определенного веса самолета плата возрастает, затем остается посто­янной, а с определенного веса — падает. При переменном соотно­шении платы за посадку и веса самолета часто допускаются комби­нации типов весовых шкал.

В некоторых случаях плата взимается в зависимости от типа самолета и класса аэропорта. В одном или двух случаях за основу принимаются тип двигателей и их мощность в лошадиных силах. Иногда также учитывается, какие двигатели установлены на само­лете — поршневые или реактивные.

Очень часто устанавливается комбинированная плата, состоящая из отдельных сборов за использование различного оборудования и услуги, которыми пользуются во время взлета и посадки. Сюда вклю­чаются управление воздушным движением и связь на подходе, при приземлении, выруливании и взлете, а также пользование ..погрузочно-разгрузочными приспособлениями в течение определенного времени и профилактическое наземное обслуживание самолета. Эта плата включает также пользование аэровокзалом и его оборудованием.

В некоторых аэропортах взимается плата за стоянку самолета сверх установленной нормы, особенно в ночное время. В этом случае плата за освещение включается в плату за дополнительное время стоянки. Такое положение существует в основном в тех аэропортах, которые работают только днем, и обслуживание в ночное время производит­ся по особой договоренности.

Многие международные аэропорты взимают также плату в зави­симости от расстояния, которое пролетает самолет. Например, в Великобритании плата за внутриевропейские полеты отличается от платы за межконтинентальные полеты. Подобная дифференциация применяется также к чисто внутренним, международным и межкон­тинентальным полетам и в других государствах, например в Австра­лии и Перу.

Различная плата назначается также за полеты по расписанию и вне расписания, особая плата — за посадку туристических самоле­тов. Для частных самолетов и самолетов аэроклубов устанавливается определенная плата на месячной и годичной основе. На этой же основе взимается плата за посадку самолетов, выполняющих, например, аэрофотосъемку, сельскохозяйственные работы и пр.

Во многих международных аэропортах применяются различные скидки в зависимости от количества посадок, т.е. при увеличении числа посадок плата уменьшается. В некоторых случаях сниженные ставки устанавливаются за посадку самолетов, вес которых превы­шает определенный уровень и которые совершают число посадок, превышающее установленное количество. Например, назначается плата за первые 40 тыс. фунтов веса самолета, который совершает посадку. За следующие 40 тыс. фунтов веса самолета плата снижается на 25%, за последующие 40 тыс. фунтов — на 35% и т. д. В некоторых аэропортах скидка зависит от числа полетов по расписанию, когда плата прогрессивно снижается с увеличением количества рейсов по расписанию, например в США. Эта скидка оговаривается в контракте между администрацией аэропортов и авиакомпаниями, выполняю­щими полеты.

Применяются и другие скидки с платы за посадку самолетов авиа­компаний, которые покупают в данном аэропорту определенное количество топлива или пользуются услугами технического обслуживания самолетов.

На Конференции ИКАО 1956 г. было отмечено, что предоставле­ние скидок не должно противоречить ст. 15 Чикагской конвенции, согласно которой необходимо соблюдать принцип исключения вся­кой дискриминации при определении сборов.

 

4.        Международное регулирование воздушных перевозок

 

Полеты над своей территорией осуществляются в соответствии с национальными законами и правами, полеты над чужой территори­ей и открытым морем — в соответствии с двусторонними и много­сторонними соглашениями между заинтересованными государства­ми. Регулированием воздушных перевозок занимаются и различные международные организации.

К определенной форме регулирования международных перевозок на коммерческой основе можно отнести и образованные в конце 90-х гг. международные авиасети. Так, например, в 1997 г. была со­здана авиасеть Stars Union, связывающая 643 аэропорта в 108 стра­нах. В этот союз входят SAS (Скандинавия), Air Canada (Канада), Lufthansa (Германия), Thai Airways International (Таиланд), United Airlines (США). Несколько позже была создана еще одна авиасеть — One

World.

 

Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки

 

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся меж­дународных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях. Дополнения и изменения к этой конвенции были внесены следующими прото­колами: Гаагским (1955 г.), Гватемальским (1971 г.), Монреальским (1975 г.).

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся меж­дународных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не яв­ляющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных су­дах, а также другие случаи, когда фактический и договорный пере­возчики не совпадают, и распространяет на такие перевозки прин­ципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией.

Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская кон­венция 1952 г.). Регулирует вопросы ответственности за вред, причи­ненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, оп­ределяет пределы такой ответственности в зависимости от макси­мального взлетного веса воздушного судна.

Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).

Конвенция о международном признании прав на воздушные суда, наложение ареста и принудительной продажи воздушного судна во исполнение решения суда.

Другими многосторонними соглашениями в области международ­ных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государ­ства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.

Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторон­ней основе.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО)

 

Международная организация гражданской авиации, ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO) является основным международным органом, осуществляющим многостороннее регулирование мирового воздушного транспорта на межгосударственном уровне. ИКАО создана в 1947 г. после ратификации Чикагской кон­венции 1944 г. «О международной гражданской авиации» и является специализированной организацией ООН в соответствии с протоко­лом, подписанным 1 октября 1947 г. и вступившим в силу 13 мая 1948 г. Членами ИКАО являются свыше 180 государств. Советский Союз присоединился к Чикагской конвенции в ноябре 1970 г. В сен­тябре 1977 г. русский язык стал официальным языком ИКАО наряду с английским, французским и испанским языками.

Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада). Основными принципами Чикагской конвенции являются:

полный и исключительный суверенитет каждого государства на воздушное пространство, расположенное в пределах государствен­ных границ;

Информация о работе Международная торговля услугами