Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию международных экономических отношений России и Мексики.
Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
– Дать экономическую характеристику Мексики, а также обозначить его торговых партнеров;
–провести экономико-статистический анализ коммерческих отношений Мексики и России;
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества характеризуется
постоянным ускорением эволюционных процессов.
Время как бы сжимается, и каждый
новый этап развития характеризуется
все большей и большей
В настоящее время внимание мирового сообщества привлечено бурным развитием "новых индустриальных стран" Азии, Африки, а также Латинской Америки.
В своей работе я хочу осветить процессы, которые имели место и происходят сейчас в "новой индустриальной стране" Латинской Америки - Мексике.
Несмотря на значительный разрыв в уровне социально-экономического развития от стран Азии и Африки, латиноамериканские государства имеют с ними ряд общих черт.
Во-первых, для абсолютного большинства
из них характерен низкий уровень
развития производительных сил. И хотя
современная эпоха
Промышленный переворот
Во-вторых, широко распространены, прежде всего, в сельском хозяйстве, докапиталистические отношения. Не только уже в названых странах, но и в таких, как Мексика и Бразилия, где капитализм в последние два десятилетия развивается очень интенсивно, в деревне распространены полуфеодальные отношения.
В-третьих, основные отрасли стран
латиноамериканского региона
Все латиноамериканские страны развиваются
по капиталистическому пути. Из них
три страны - Бразилия, Мексика и
Аргентина - значительно превзошли
другие страны по уровню развития промышленности,
по зрелости капиталистических отношений.
Прогрессивные изменения в
Объект исследования – Мексика
Предметом исследования являются особенности
экономических отношений
Цель исследования – разработка
рекомендаций по совершенствованию
международных экономических
Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
– Дать экономическую характеристику Мексики, а также обозначить его торговых партнеров;
–провести экономико-статистический анализ коммерческих отношений Мексики и России;
–оценить возможности совершенствования экономических отношений и разработать проект реализации совершенствования отношений Мексики и России
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, раскрыты объект, предмет, цель и задачи исследования, дана краткая характеристика содержания курсовой работы, проанализирована использованная литература.
В первой главе раскрыта роль Мексики в мировой экономике, предоставлены статистические данные о торговых партнерах Мексики, а также, рассмотрены экономические связи Мексики с Россией.
Во второй главе дана характеристика внешним факторам, целям и необходимости совершенствования внешнеэкономической деятельности Мексики, проведен анализ внутренних возможностей и ресурсов совершенствования международных экономических отношений, раскрыт генезис и ранжирование проблем совершенствования экономических связей Китая и России.
В третьей главе предоставлен возможный проект совершенствования российско-мексиканских экономических отношений. Проведен стратегический анализ предложенного проекта, а также обозначены ключевые мероприятия по реализации проекта. И заключительным этапом является оценка возможности реализации проекта.
К каждой главе представлен вывод по проделанной работе. В заключении выделены основные моменты работы и выводы по ним. В библиографическом списке 20 наименований.
В исследовании использованы работы по мировой экономике Алексеева Л. А., Балабина В. В., Гагуты Л. Д., Гурова И.П.; международным экономическим отношениям Балабина В. В., Алексеева Л. А., особенностям развития Китая и его роли в мировой экономике Наумова И. Н. и Болятко А. В., проблемам развития экономических отношений России и Китая Буярова Д. В., Рахманина О. Б. и др.
Глава I СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕКСИКИ И РОССИИ
1.1. Методы ведения внешнеэкономической деятельности государства
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами и соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлении и решении правительства.
К традиционным формам внешнеэкономической
деятельности обычно относят внешнюю
торговлю и инвестиционное сотрудничество,
связанное с перемещением финансовых
потоков в виде экспорта и импорта
капитала. Научно-техническое
Таким образом, говоря о системе
внешнеэкономических отношений
в целом, можно выделить следующие
основные направления их государственного
регулирования: внешнеторговые, инвестиционные,
связанные с экспортно-
Рисунок 1 – Государственное
регулирование
В зависимости от способа
государственного воздействия на внешнеэкономические
отношения можно выделить административные
и экономические формы
К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д.
Экономическое регулирование связано с воздействием на экономические интересы участников внешнеэкономической деятельности посредством использования экономических мер - налогов, таможенных пошлин и сборов, ставки банковского процента, валютного курса и т.д.
Соотношение экономических и административных форм воздействия определяют характер внешнеэкономической политики государства.
Выделяют протекционистскую, умеренную и политику открытой экономики, называемую иногда политикой свободной торговли или фритредерства.
Следует заметить, что в
чистом виде экстремальных случаев
(протекционизм или открытая экономика)
не встречается. Хотя в разные периоды
развития отдельные государства
подходили очень близко либо к
полному прекращению
Наличие административных форм
воздействия на участников внешнеэкономических
отношений, как правило, связывают
с проведением
Вместе с тем отдельные элементы протекционизма (базирующиеся, прежде всего на экономических формах воздействия) характерны и для промышленно развитых стран, особенно в области защиты сельского хозяйства.
Внешнеэкономическая политика, носящая умеренный характер предполагает сочетание в каких-то пропорциях элементов открытой экономики и протекционизма.
Конкретные методы и инструменты
государственного регулирования, связаны
с реализацией отдельных
Основной формой внешнеэкономических связей (по динамике и стоимостным показателям) считается внешняя торговля. Государственное регулирование внешнеторговых отношений, связано с реализацией тарифных и нетарифных методов.
Тарифные методы направлены на регулирование внешнеторговых отношений при помощи системы таможенных пошлин.
Таможенная пошлина - разновидность акцизного налога, взимаемого таможенными органами при перемещении товаров через государственную границу. Там пошлина выполняет три основные функции:
- фискальную - пополнение госбюджета;
- протекционистскую - защита отечественных производителей;
- регулирующую, связанную с регулированием товарных потоков в страну и из страны.
Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф).
Таможенный тариф - важный
инструмент торговой политики и государственного
регулирования внутреннего
Существуют различные виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными является по объекту обложения - выделяются импортные, экспортные, транзитные; по способу взимания - адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины.
Нетарифные барьеры - ограничения
внешней торговли, не связанные с
применением таможенных пошлин. Существуют
различные подходы к
В наиболее общем виде среди нетарифных методов можно выделить следующие группы:
1. Меры прямого ограничения, связанные с количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;
2. Меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:
а) совокупность мер не направленных непосредственно на какие-либо ограничения внешнеторговых отношений, но само их наличие и действие фактически приводит к этому:
б) наличие определенных стандартов (технических, включая стандарты качества, санитарных и ветеринарных норм, требования к упаковке, маркировке, доставке);
в) введение дополнительных таможенных или иных административных формальностей; отсутствие возможностей применения национального режима к иностранным фирмам и предпринимателям (различные тарифы при оплате грузовых и пассажирских потоков, разрешение на перемещение грузов иностранцами только через определенные порты и железнодорожные станции и т.д.)
3. Совокупность финансовых мер, регулирующих импортно-экспортные потоки:
а) специальные правила импортных платежей
б) множественные валютные курсы
в) ограничения на накопление иностранной валюты
г) импортные депозиты
д) отсрочки импортных платежей
е) субсидирование и кредитование экспорта.
Особое место в ряду нетарифных методов занимают паратарифные барьеры. Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара) к данной категории торговых барьеров относятся:
1. Внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость)
2. Различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы), специальные налоги, добавочные пошлины, вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства
3. Декретированная таможенная оценка - установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке.
Всемирная торговая организация
(ВТО) стремится максимально
Информация о работе Международные экономические отношения России и Мексики