Международные экономические отношения России и Мексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию международных экономических отношений России и Мексики.
Для достижения цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
– Дать экономическую характеристику Мексики, а также обозначить его торговых партнеров;
–провести экономико-статистический анализ коммерческих отношений Мексики и России;

Файлы: 1 файл

МКД Россия и Мексика.docx

— 172.99 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного общества характеризуется  постоянным ускорением эволюционных процессов. Время как бы сжимается, и каждый новый этап развития характеризуется  все большей и большей насыщенностью  событиями, а смена этапов происходит все более быстрыми темпами. Эти  процессы характерны для всех сфер деятельности человека, в том числе  и сферы экономики.

В настоящее время внимание мирового сообщества привлечено бурным развитием "новых индустриальных стран" Азии, Африки, а также Латинской  Америки.

В своей работе я хочу осветить процессы, которые имели место  и происходят сейчас в "новой индустриальной стране" Латинской Америки - Мексике.

Несмотря на значительный разрыв в  уровне социально-экономического развития от стран Азии и Африки, латиноамериканские государства имеют с ними ряд  общих черт.

Во-первых, для абсолютного большинства  из них характерен низкий уровень  развития производительных сил. И хотя современная эпоха характеризуется  распространением научно-технической  революции, но в таких странах, как  Гаити, Гватемала, Сальвадор, Боливия, Эквадор, её влияние совсем не ощущается.

Промышленный переворот проходит в этих странах очень медленно. Большая часть населения сконцентрирована в деревне и занята примитивным  ручным трудом.

Во-вторых, широко распространены, прежде всего, в сельском хозяйстве, докапиталистические  отношения. Не только уже в названых странах, но и в таких, как Мексика  и Бразилия, где капитализм в последние  два десятилетия развивается  очень интенсивно, в деревне распространены полуфеодальные отношения.

 

В-третьих, основные отрасли стран  латиноамериканского региона находятся  под сильным контролем со стороны  иностранного капитала.

Все латиноамериканские страны развиваются  по капиталистическому пути. Из них  три страны - Бразилия, Мексика и  Аргентина - значительно превзошли  другие страны по уровню развития промышленности, по зрелости капиталистических отношений. Прогрессивные изменения в отраслевой структуре экономики этих стран  способствовали еще большему упрочению  их позиций в региональном промышленном производстве.

Объект исследования – Мексика

Предметом исследования являются особенности  экономических отношений Мексики и России.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию  международных экономических отношений  России и Мексики.

Для достижения цели исследования в  работе поставлены следующие задачи:

– Дать экономическую характеристику Мексики, а также обозначить его торговых партнеров;

–провести экономико-статистический анализ коммерческих отношений Мексики и России;

–оценить возможности совершенствования экономических отношений и разработать проект реализации совершенствования отношений Мексики и России

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, раскрыты объект, предмет, цель и задачи исследования, дана краткая  характеристика содержания курсовой работы, проанализирована использованная литература.

В первой главе раскрыта роль Мексики в мировой экономике, предоставлены статистические данные о торговых партнерах Мексики, а также, рассмотрены экономические связи Мексики с Россией.

Во второй главе дана характеристика внешним факторам, целям и необходимости совершенствования внешнеэкономической деятельности Мексики, проведен анализ внутренних возможностей и ресурсов совершенствования международных экономических отношений, раскрыт генезис и ранжирование проблем совершенствования экономических связей Китая и России.

В третьей главе предоставлен возможный проект совершенствования российско-мексиканских экономических отношений. Проведен стратегический анализ предложенного проекта, а также обозначены ключевые мероприятия по реализации проекта. И заключительным этапом является оценка возможности реализации проекта.

К каждой главе представлен вывод  по проделанной работе. В заключении выделены основные моменты работы и  выводы по ним. В библиографическом  списке 20 наименований.

В исследовании использованы работы по мировой экономике Алексеева Л. А., Балабина В. В., Гагуты Л. Д., Гурова И.П.; международным экономическим отношениям Балабина В. В., Алексеева Л. А., особенностям развития Китая и его роли в мировой экономике Наумова И. Н. и Болятко А. В., проблемам развития экономических отношений России и Китая Буярова Д. В., Рахманина О. Б. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕКСИКИ И РОССИИ

 

1.1. Методы ведения внешнеэкономической деятельности государства

Государственное регулирование  внешнеэкономических связей - это  совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов  и инструментов воздействия на экономические  отношения между странами и соответствии с государственными и национальными  интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлении и решении правительства.  

К традиционным формам внешнеэкономической  деятельности обычно относят внешнюю  торговлю и инвестиционное сотрудничество, связанное с перемещением финансовых потоков в виде экспорта и импорта  капитала. Научно-техническое сотрудничество и промышленная кооперация выделяется либо в рамках последнего направления, либо как самостоятельные формы. Еще одной формой отношений, представляющий интерес с точки зрения государственного регулирования являются валютно-финансовые отношения.

Таким образом, говоря о системе  внешнеэкономических отношений  в целом, можно выделить следующие  основные направления их государственного регулирования: внешнеторговые, инвестиционные, связанные с экспортно-импортными потоками капиталов (включающие научно-техническое  сотрудничество и промышленную кооперацию) и валютно-финансовые (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности

 

В зависимости от способа  государственного воздействия на внешнеэкономические  отношения можно выделить административные и экономические формы регулирования.

К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный  характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений  и т.д.

Экономическое регулирование  связано с воздействием на экономические  интересы участников внешнеэкономической  деятельности посредством использования  экономических мер - налогов, таможенных пошлин и сборов, ставки банковского  процента, валютного курса и т.д.

Соотношение экономических  и административных форм воздействия  определяют характер внешнеэкономической  политики государства.

Выделяют протекционистскую, умеренную и политику открытой экономики, называемую иногда политикой свободной  торговли или фритредерства.

Следует заметить, что в  чистом виде экстремальных случаев (протекционизм или открытая экономика) не встречается. Хотя в разные периоды  развития отдельные государства  подходили очень близко либо к  полному прекращению внешнеэкономических  связей (Северная Корея, Албания), либо к полной либерализации (Исландия, Гонконг).

Наличие административных форм воздействия на участников внешнеэкономических  отношений, как правило, связывают  с проведением протекционистской  или умеренной внешнеэкономической  политики, которые характерны для  многих развивающихся и стран  с переходной экономикой, вынужденных  защищать собственную национальную промышленность.

Вместе с тем отдельные  элементы протекционизма (базирующиеся, прежде всего на экономических формах воздействия) характерны и для промышленно  развитых стран, особенно в области  защиты сельского хозяйства.

Внешнеэкономическая политика, носящая умеренный характер предполагает сочетание в каких-то пропорциях элементов открытой экономики и  протекционизма.

Конкретные методы и инструменты  государственного регулирования, связаны  с реализацией отдельных направлений  внешнеэкономической деятельности.

Основной формой внешнеэкономических  связей (по динамике и стоимостным  показателям) считается внешняя  торговля. Государственное регулирование  внешнеторговых отношений, связано  с реализацией тарифных и нетарифных методов.

Тарифные методы направлены на регулирование внешнеторговых отношений  при помощи системы таможенных пошлин.

Таможенная пошлина - разновидность  акцизного налога, взимаемого таможенными  органами при перемещении товаров  через государственную границу. Там пошлина выполняет три  основные функции:

- фискальную - пополнение госбюджета;

- протекционистскую - защита отечественных производителей;

- регулирующую, связанную с регулированием товарных потоков в страну и из страны.

Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф).

Таможенный тариф - важный инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка  страны при его взаимодействии с  внешним рынком.

Существуют различные  виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными является по объекту обложения - выделяются импортные, экспортные, транзитные; по способу взимания - адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины.

Нетарифные барьеры - ограничения  внешней торговли, не связанные с  применением таможенных пошлин. Существуют различные подходы к классификации  нетарифных барьеров. Среди международных  организаций выделяются классификации  ЮНКТАД и ООН.

В наиболее общем виде среди  нетарифных методов можно выделить следующие группы:

1. Меры прямого ограничения, связанные с количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;

2. Меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:

а) совокупность мер не направленных непосредственно на какие-либо ограничения внешнеторговых отношений, но само их наличие и действие фактически приводит к этому:

б) наличие определенных стандартов (технических, включая стандарты качества, санитарных и ветеринарных норм, требования к упаковке, маркировке, доставке);

в) введение дополнительных таможенных или иных административных формальностей; отсутствие возможностей применения национального режима к иностранным фирмам и предпринимателям (различные тарифы при оплате грузовых и пассажирских потоков, разрешение на перемещение грузов иностранцами только через определенные порты и железнодорожные станции и т.д.)

3. Совокупность финансовых мер, регулирующих импортно-экспортные потоки:

а) специальные правила  импортных платежей

б) множественные валютные курсы

в) ограничения на накопление иностранной валюты

г) импортные депозиты

д) отсрочки импортных платежей

е) субсидирование и кредитование экспорта.

Особое место в ряду нетарифных методов занимают паратарифные барьеры. Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара) к данной категории торговых барьеров относятся:

1. Внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость)

2. Различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы), специальные налоги, добавочные пошлины, вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства

3. Декретированная таможенная оценка - установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке.

Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование нетарифных барьеров в мировой торговле. В соответствии со ст.111 Генерального соглашения по тарифам  и торговле (ГАТТ) налогообложение  импортных товаров должно осуществляться на условиях национального режима. Согласно ст. XIII ГАТТ, правила таможенного  оформления не должны затруднять внешнюю  торговлю.

Информация о работе Международные экономические отношения России и Мексики