Особенности организационной структуры компаний при осуществлении международной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: исследование современных структур международных компаний и перспективы их реформирования.
Задачи данной курсовой работы:
изучить существующие организационные структуры компаний;
выявить основные проблемы и возможные пути их решения;
определить тенденции развития в современных условиях.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и виды организационных структур 5
компаний при осуществлении международной деятельности 5
1.1.Понятие международной деятельности и организационной структуры компаний. 5
1.2. Основные виды организационных структур компаний при осуществлении международной деятельности 6
1.3. Иные организационные структуры международного бизнеса 13
1.4. Гетерархия как новый способ организации 17
2. Мыльная опера Procter & Gamble: многосерийная история 20
2.1. Развитие организационной структуры компании 20
2.2. Анализ организационной структуры компании 25
3. Перспективы организационных структур российских предприятий при осуществлении международной деятельности. 30
3.1. Путь поглощений компаний добывающего сектора 30
3.2. Устранение бюрократических элементов в структуре предприятий. 31
3.3. Сетевой тип организационной структуры компании 33
Заключение 35
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

Курсовая МБ.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)

Новые продукты компании выходят очень часто, вслед за развитием новых технологий. В  результате корпорация успевает одной  из первых выпускать системы, совместимые  с новейшими технологическими платформами  и программными технологиями партнеров.

Parallels во многом похожа на сетевую и интеллектуальную организацию. Компания работает по принципу объединения множества команд и компаний, каждая из которых занимается своим делом, в тоже время активно взаимодействуя и интегрируясь с другими подразделениями, для достижения общих целей предприятия. Структуры корпорации, ответственные за разработку в большей степени опираются на рабочие группы, выполняющие проектирование и реализацию отдельно взятого программного продукта. Причем в процессе этой работы именно специалисты среднего и нижнего уровня управления наряду с рядовыми инженерами принимают решения о дальнейшем развитии продуктов. Это умозаключение сделано на основании того факта, что обширная диверсификация продуктов и их крайне гибкая функциональность не могла бы появиться без идей самих разработчиков и управляющих рабочими группами, которые «видят проект изнутри».

Демократичный подход в  управлении, передача многих полномочий инженерам и разработчикам позволяет  компании быстро реагировать на изменения  потребностей клиентов, занимать новые ниши и производить передовые продукты.

Для структуры данной компании характерны все выведенные во II  главе черты, присущие наиболее крупным и продвинутым международным  компаниям, пусть данная компания и  пока небольшая (всего 900 сотрудников), но ведь это вопрос времени. Важно, что в России есть и будут такие компании, способные не просто создавать высококачественные продукты, а также и грамотно выбирать местоположение производства и рынка для реализации этого продукта, что свидетельствует о гибкости и конкурентоспособности организации. Желательно, чтобы в России таких компаний становилось больше, для этого в компаниях необходимо поощрять инновации и инициативу, создавать подразделения, ориентированные на результативность, а не на выполнение правил и указаний материнской компаний.

 

 

 

Заключение

Итак, как мы видим, любая организационная структура, построенная на разделении деятельности по какому-либо признаку, имеет как свои преимущества, так и недостатки, а значит, необходимо искать новые варианты организационной структуры. Для достижения адаптивности и гибкости, компания должна построить действительно демократическое управление и наладить эффективные коммуникации, которые позволят услышать и учесть мнение каждого сотрудника, создающего дополнительную ценность продукту организации. Для того, чтобы эффективно создавать добавочную стоимость проекта, недостаточно простой разработки инновационного продукта, необходимо грамотно выбрать место положения производства и рынка для реализации этого продукта. В этом и состоит сложность разработки подходящей организационной структуры.

Наиболее перспективным  типом оргструктуры для огромной ТНК является нечто вроде гетерархии, не абсолютной,  но имеющей ее основные признаки: тесная взаимосвязь между всеми подразделениями при относительной самостоятельности подразделений, быстрый обмен технологиями между ними, гибкость и готовность приспособиться к непрерывно меняющимся условиям международного рынка. Ярким примером такого типа структуры является структура «Procter & Gamble», нацеленная на мгновенное улавливание потребностей потребителя и планирующая свою деятельность в соответствии с ними. В этом – ее успех.

Совершенно очевидно, что нашим компаниям до таких монстров международного бизнеса далеко, слишком отстали мы элементарно во времени, американские и европейские компании уже были достаточно развитыми в те годы, когда у нас еще не было вообще никаких компаний. Но мы можем воспользоваться их опытом, попытаться внедрить некоторые принципы их структур, найти в них что-то полезное и для себя. И есть уже у нас компании, которые успешно реформируют свою организационную структуру.

В целом, главный принцип идеальной организационной структуры заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции сужающегося мирового пространства надо быстро меняться, приспосабливаясь к новым условиям, ведь в будущем 2 вида компаний – быстрые и мертвые.

 

Список использованных источников

  1. Мировая экономика/Под. ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ,2000.356 с.
  2. Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1.
  3. Parallels overview. - Seattle, USA. Parallels Holdings, ltd, 2009
  4. http://abc.vvsu.ru  Сайт цифровых учебно-методических материалов
  5. http://formy.ucoz.ua Мой сайт
  6. http://www.ge.com/ru  GE России и СНГ
  7. http://globfin.ru Мировая экономика, финансы и инвестиции
  8. http://mindspace.ru Блог о развитии бизнеса и личностном росте
  9. http://unctad.orgf Официальный сайт ЮНКТАД
  10. http://5fin.ru Экономика и финансы
  11. http://www.cemi.rssi.ru Главная страница ЦЭМИ
  12. http://www.content-ma.ru Content Media Agency
  13. http://www.corpsys.ru Стратегический менеджмент
  14. http://www.crn.ru IT-бизнес
  15. http://www.forbes.com Официальный сайт Forbs
  16. http://www.parallels.com Parallels Optimazed Computing
  17. http://www.pg.com/en_US Procter & Gamble Home
  18. http://www.studfiles.ru Все для учебы
  19. http://www.vcnp.ru/ P&G Россия

 

1 http://unctad.org/en/docs/wir2001annexes_en.pdf

2 Мировая экономика/Под. ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - С. 284.

3 http://www.ge.com/ru/ru/company/factsheet_ru.html

4 http://formy.ucoz.ua/news/soglasovanie_korporativnoj_strategii_i_organizacionnoj_struktury_v_kompanii/2010-07-22-418

5 http://abc.vvsu.ru/Books/l_mezsh_m/page0017.asp

6 http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=73150

7 http://www.globfin.ru/info/holding.htm

8 http://www.forbes.com/lists/2009/18/global-09_The-Global-2000_Rank.html

9 http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj331/file17662/view165445.html

10 http://www.mirkin.ru/_docs/_dumnaya/net06.pdf

11 Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 57-89.

12 http://www.corpsys.ru/Articles/Structure/Division.aspx

13 http://5fin.ru/wievjob.php?id=1505

14 http://www.vcnp.ru/about/pg_world_history/

15 http://www.content-ma.ru/index.php?id=63

16 http://www.pg.com/en_US/company/global_structure_operations/corporate_structure.shtml

17 http://www.pg.com/en_US/downloads/company/PG_GBS_Factsheet.pdf

18 http://mindspace.ru/325-10_printsipov_uspeha_procter__gamble/

19 http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/zvet09-02.pdf

20 Там же.

21 http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/zvet09-02.pdf

22 http://www.parallels.com/ru/about/

23 Parallels overview. - Seattle, USA. Parallels Holdings, ltd, 2009




Информация о работе Особенности организационной структуры компаний при осуществлении международной деятельности