Особенности развития ТНК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Определить важнейшие современные тенденции развития ТНК и влияние их деятельности на экономику развивающихся стран.
Основные задачи работы:
• определить основные причины и предпосылки возникновения ТНК, их сущностные характеристики;
• провести анализ основных тенденций современного развития ТНК
• выявить место и роль ТНК в мировом хозяйстве;
• определить, как деятельность ТНК влияет на экономику развивающихся стран;
• рассмотреть на примере компании «Unilever» деятельность ТНК в развивающихся странах.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущностные характеристики ТНК 6
1.1 Определение ТНК и их сущность 7
1.2 Причины появления ТНК. Этапы развития 9
1.3 Структура и организационные формы ТНК 12
1.4 Конкурентные преимущества ТНК 16
1.5 Конкурентные стратегии ТНК 19
1.6 Элита бизнеса. Forbes 2000. Fortune Global 500 20
Глава 2. ТНК в экономике развивающихся стран 23
2.1 Деятельность ТНК в сфере НИОКР 23
2.2 ТНК в добывающей промышленности развивающихся стран 29
2.3 Масштабы операций ТНК в инфраструктурном секторе 33
2.4 ТНК и подрядное сельскохозяйственное производство 39
Глава 3. Деятельность ТНК на примере «Unilever» 43
3.1 Цели и принципы компании 43
3.2 История развития компании 45
3.3 Unilever в России 47
3.4 Торговые марки 48
3.5 Политика компании. Программы развития
3.5.1 Здоровье и гигиена
3.5.2 Улучшение питания
3.5.3 Парниковые газы
3.5.4 Использование воды
3.5.5 Отходы и упаковка
3.5.6 Ресурсообеспечение в соответствии с принципами устойчивого развития
3.5.7 Улучшение качества жизни
Заключение 52
Список литературы 55
Приложения 57

Файлы: 1 файл

2 мама.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

Пищевая продукция: Lipton, Brooke Bond, Беседа, Calvé, Crème, Bonjour, Rama, Пышка, Bertolli, Knorr, Hellmann’s, Балтимор (кетчупы, томатная паста, майонезы, соусы, горчица, уксус), Pomo d’Oro, Восточный Гурман, Инмарко

Бытовая химия: Domestos, Glorix, OMO, SUN, Cif, Persil

Личная гигиена: Концерн "Калина", Dove, Rexona, Axe, Timotei, Clear Vita ABE, Sunsilk, Sunlight, TIGI

Мороженое, в том числе «Инмарко»: «Золотой стандарт», «Фишка», «Загадка», «Магнат», «Экzо», «Долька», «Algida», «Cornetto Enigma», «Carte or», Фифти-фифти», «Торжество»

3.5 Политика компании. Программы развития.

  3.5.1 Здоровье и гигиена:

1. Уменьшить частоту желудочно-кишечных и респираторных заболеваний за счет мытья рук. В течение 2012 года бренд Lifebuoy начал осуществление программ по пропаганде мытья руки в семи новых странах: Египте, Гане, Нигерии, Южном Судане, Уганде, Замбии и Зимбабве.

2. Обеспечение доступа к чистой питьевой воде. Unilever стремиться к 2020 году сделать чистую питьевую воду доступной для 500 миллионов человек благодаря бытовому фильтру для воды Pureit. Программы в Индии, Бангладешеа, Индонезии, Мексикеи и Бразилии продукт также был выведен на новые рынки, такие как Шри-Ланка и Нигерия.

3. Улучшение состояния полости рта. Использовать бренды зубных паст и зубных щеток, а также программы улучшения состояния полости рта, чтобы побуждать детей и их родителей чистить зубы утром и вечером. Основные направления: Франция, Индонезия, Нигерия. Новый рынок: Кот-д'Ивуар. К 2020 г Unilever  намерены изменить поведение 50 миллионов человек.

4. Повышение самооценки. С помощью  бренда Dove Unilever осуществляет помощь миллионам молодых людей улучшить свою самооценку с помощью образовательных программ. В 2012 году в программе приняли участие более 2 миллионов человек в 16 странах. Основные направления: США, Канада, Великобритания.

5. Сокращение производственного травматизма и количества несчастных случаев приоритетной задачей по защиты наших людей остается сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. Рост нашего бизнеса преимущественно обеспечивается рынками развивающихся стран, где наши продавцы подвергаются повышенному риску, из-за плохого состояния местной дорожной инфраструктуры. Unilever стремимся к нулевому уровню производственного травматизма. К 2020 году Unilever планиркет сократить коэффициент частоты фиксируемых происшествий (КЧФП) для несчастных случаев на  заводах и в офисах на 50 % по сравнению с 2008 г.

3.5.2 Улучшение питания 

1. Снижение уровня содержания соли. До 2010 года Unilever уже значительно снизили уровень содержания соли в своих продуктах. Цель заключается в дальнейшем снижении содержания соли для помощи потребителям придерживаться рекомендуемого уровня 5 г соли в день в соответствии со всемирно признанными нормами питания. 80 % портфеля продуктов и прохладительных напитков (по объему) компании соответствовало эквиваленту содержания соли 5 г в день к концу сентября 2012 года. Отдельно в портфеле продуктов питания уровень 5 г в день был достигнут для более чем 50 % продукции.

2. Снижение уровня содержания насыщенных жиров. Unilever стремится к улучшению состава жиров в своих продуктах за счет максимального снижения уровня содержания насыщенных жиров и повышения уровня незаменимых жиров. На конец сентября 2012 года 92 % наших ведущих спредов (по объему) содержали менее 33 % насыщенных жиров от общего количества жира (т.е. снижение углеродного следа, меньше необходимых для производства земель, меньше калорий, борьба с ожирением).

3. Исключение транс-жиров из состава продуктов.

4. Снижение уровня содержания сахара. Снижение уровня содержания сахара на 4 % к концу сентября 2012 года.

5. Снижение калорийности. Компания проводится в 17 странах по всему миру, + снижение калорийности мороженного (специальная маркировка для детей).

6. Улучшение состояния здоровья сердца. Совместная работа с компанией Microsoft.

7. Предоставление информации о здоровом питании. Существует информационная маркировка продуктов питания  Европе, Северной Америке, Латинской Америке, Австралии и Новой Зеландии, в 2012 году наметился ощутимый прогресс в этом отношении в Африке, Азии и на Ближнем Востоке.

8. Улучшение состояния здоровья и качества питания сотрудников.

3.5.3 Парниковые газы 

1. Выбросы парниковых газов за счет средств по уходу за кожей и для мытья волос. Внедрение сухих шампуней в странах Европы и США.

2. Снижение объема выбросов парниковых газов, образующихся при стирке одежды. Разработка концентрированных жидких и компактных порошковых моющих средств. Изменение формул продукции в целях снижения объемов выбросов парниковых газов на 15 % к 2012 году. Побуждение потребителей стирать при более низких температурах и при правильной дозировке в 70 % случаев машинной стирки к 2020 году

3. Снижение объемов выбросов парниковых газов при производстве. К 2020 году Unilever  планирует более чем в два раза увеличить использование возобновляемых источников энергии до 40 % от общей потребности в энергии. Это только первый шаг на пути к долгосрочной цели по полному переходу на возобновляемые источники энергии. Влияние новых предприятий Unilever на окружающую среду будет вдвое меньше влияния, оказываемого действующими предприятия, по сравнению с показателями 2008 года.

4. Снижение объемов выбросов парниковых газов от транспорта за счет уменьшения пробега грузовых автомобилей, используя транспортные средства с меньшим уровнем выбросов и альтернативный транспорт (железные дороги или водный транспорт), а также повышая энергоэффективность на  складах (создание дистрибьюторских пунктов, развитие логистики).

5. Снижение объема выбросов парниковых газов, образующихся в результате процессов охлаждения продукции. Являясь крупнейшим в мире производителем мороженого, Unilever  ускорит процесс внедрения холодильных камер, в которых используются безопасные для климата хладагенты (углеводородные). На момент начала реализации этого плана в ноябре 2010 года уже приобрели 450 000 подобных устройств с новым хладагентом.

6. Снижение энергопотребления в офисах. Снижение энергопотребления на 11 % (кВт-ч) из расчета на одного сотрудника с 2010 года (новые энергоэффективные серверы).

7. Снижение необходимости деловых поездок. Инвестирование средств в передовые системы видеоконференций, чтобы упростить процесс общения между сотрудниками и при этом снизить количество деловых поездок сотрудников. К 2014 году планируется планируем охватить 30 стран.

3.5.4 Использование воды

1. Снижение объема воды, расходуемой в процессе стирки. Обеспечение широкой доступности легко смываемых продуктов,   особенно для стран с преимущественно ручной стиркой,  выпуск кондиционера для белья Surf One Rinse в Индии и Камбодже и расширение ассортимента кондиционеров для белья Comfort One Rinse в Индонезии, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах.

2. Снижение объемов воды, расходуемой в процессе мытья и во время принятия душа.                                                                          Внедрение двух новшеств, которые дают дополнительные преимущества потребителям и побуждают их расходовать меньшее воды: сухой шампунь, который позволяет сохранить волосы чистыми без воды и мыло для мытья рук Lifebuoy, которое позволяет снизить потребление воды на 18 %.

3. Снижение потребления воды в сельском хозяйстве. Было установлено, что помидоры и сахарный тростник являются наиболее приоритетными культурами с точки зрения потенциала для сокращения расхода воды. Unilever многие годы усердно работает над популяризацией систем капельного орошения среди  поставщиков помидоров. Будут прилагаться еще больше усилий и продолжаться сотрудничество с поставщиками, чтобы собрать данные для выращивания культур в соответствии с принципами самостоятельной проверки согласно принципам устойчивого ведения сельского хозяйства Unilever.

4. Снижение объема воды, расходуемой при производстве. Инвестиции в экономически эффективные технологии на заводах Unilever (наряду с утилизацией промышленных стоков для повторного использования воды и усиленного контроля) позволили за период с 2008 года избежать затрат на общую сумму более 17 миллионов евро.

3.5.5 Отходы и упаковка

1. Снижение веса упаковки.  По оценкам, снижение веса на 9,5 % из расчета на использование потребителем в течение 2011–2012 годов. по сравнению с 2010 годом достигается за счет сочетания снижения веса и оптимизации структуры материалов.

2. Переработка упаковки. Увеличение уровня переработки и повторного использования в среднем на 5 % к 2015 году и на 15 % к 2020 году в 14 основных странах. Для некоторых продуктов это означает удвоение или даже утроение существующего уровня переработки, использование материалов, которые лучше всего подходят для мусороперерабатывающих предприятий в соответствующих странах.

3. Повторное использование упаковки. В портфеле продукции предусмотрены наполнители для продуктов по уходу за домом и уходу за собой, которые позволяют потребителям повторно использовать первичные упаковки. На протяжении 2012 года вывели наполнители на несколько рынков, в том числе в Китае, Индии, Южной Африке и Великобритании.

4. Снижение объема отходов при производстве. К концу 2012 года на 53 %  производственных участков (133 участка) Unilever было внедрено безотходное производство.

5. Отказ от ПВХ. К концу 2012 г. удалось снизить объемы использования ПВХ на 99 %.

6. Снижение объемов офисных отходов. В 2011 г. около 10 % входящих счетов  компании Unilever обрабатывались в электронном виде, а в 2012 г. эта цифра выросла до 14 %. По состоянию на конец 2012 г.  удалось утилизировать во вторичное сырье, переработать или восстановить 88 %  офисных отходов Unilever. К концу 2012 года  на 24 % снижены объемы использования бумаги каждым сотрудником в 21 ведущей стране  сети. Unilever.

3.5.6 Ресурсообеспечение в соответствии с принципами устойчивого развития

1. Пальмовое масло, производимое в соответствии с принципами устойчивого развития. К 2015 покупка сырья только у сертифицированных поставщиков, возможность отследить происхождение. Инвестиции в производство косточкового пальмового масла в Индонезии. Программы в Китае.

2. Бумага и картон, производимые в соответствии с принципами устойчивого развития. Использование вторичного сырья.

3. Соя, производимая в соответствии с принципами устойчивого развития. Покупка 100% сои, сертефицированной Round Table on Responsible Soy (RTRS) к 2014 г.

4. Чай, выращенный в соответствии с принципами устойчивого развития. 39 % чая, приобретенного для производства чая для всех наших брендов, было получено от хозяйств, прошедших сертификацию Rainforest Alliance Certified. С 2007 и до конца 2012 года около 450 тыс. фермеров в рамках партнерства с компанией Unilever с целью подготовки к сертификации прошли обучение стандартам Rainforest Alliance.

5. Овощи и фрукты, выращенные в соответствии с принципами устойчивого развития.

6. Какао, выращенное в соответствии с принципами устойчивого развития.

7. Сахар, произведенный в соответствии с принципами устойчивого развития.

8. Подсолнечное масло, произведенное в соответствии с принципами устойчивого развития.

9. Рапсовое масло, произведенное в соответствии с принципами устойчивого развития.

10. Молочные продукты, произведенные в соответствии с принципами устойчивого развития.

11. Яйца кур, не сидящих в клетках.

3.5.7 Улучшение качества жизни

1. Помощь мелким фермерам. Целью является вовлечение как минимум 500 тыс. мелких фермеров в нашу сеть поставок. Помогая им улучшать их методы ведения сельского хозяйства тем самым позволяем им стать более конкурентоспособными. Таким образом улучшается качество их жизни.

2. Поддержка мелких дистрибьюторов. «Шакти», проект Unilever по продажам «от двери до двери» в Индии, обеспечивает работой значительное число людей в бедных сельских общинах. Планируется увеличить число предпринимателей «Шакти», которых Unilever подбирает, обучает и трудоустраивает, с 45 тыс. в 2010 году до 75 тыс. в 2015 году. Работа по аналогичной схеме ведется в Бангладеш, Шри-Ланке и Вьетнаме,  Unilever готов к внедрению этого проекта в других странах.

 

Заключение

Хотя сам феномен ТНК  сравнительно молод, последствия их деятельности не позволяют обходить стороной эту тему. Несмотря на определенные достижения, рост ТНК вширь практически  не замедляется. Они проникают во все отрасли экономики.

В работе показано, что ТНК  отражают такое состояние мира, в  котором движение капитала и технологии приобрело очень высокую степень  подвижности, и, что именно деятельность ТНК в значительной степени способствует превращению мира в целое, где  части становятся функционально  взаимосвязанными, и, где возникают  новые тенденции и законы развития.

Существуют разнообразные  и  противоречивые оценки деятельности этих гигантских экономических корпораций, не принимающих во внимание национальные границы.

ТНК оказывают как позитивное, так и негативное воздействие  на мировую экономику. Положительными результатами деятельности ТНК можно  считать то, что они:

  • способствуют распространению новейших видов техники и технологий в результате их вывоза и внедрения в филиалах и отделениях различных стран мира;
  • обеспечивают постепенное повышение уровня развития экономики принимающих (особенно отсталых) стран за счет предоставления им средств для модернизации промышленности и инфраструктуры, повышения уровня квалификации;
  • укрепляют международные связи и контакты на базе развития международного разделения и кооперации труда, расширения мировой торговли и валютно-финансовых операций между странами и регионами;
  • определяют динамику и структуру, объем движения капитала и передачи современных технологий (знаний), способствуют оптимизации размещения производства;
  • обеспечивают занятость местного населения, более высокую заработную плату, стимулируют международную трудовую миграцию;
  • содействуют экономической интеграции в мире

Информация о работе Особенности развития ТНК