Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:37, курсовая работа
Активная внешнеторговая политика государства является важным фактором долгосрочного роста экономики и ее инновационного развития. Антидемпинговые и иные нетарифные меры селективного характера становятся наиболее подходящими инструментами торговой политики России в условиях кризисной экономики. Применяя их, государство устанавливает барьер не против всех иностранных предпринимателей, а только против самых "агрессивных" из них.
В настоящий момент механизм нетарифного регулирования не только в России, но и во всем мире переживает период интенсивной модернизации, поиска более эффективных форм и методов, связанных как с задачами его адаптации к правилам и стандартам ВТО, интеграционными процессами, так и последствиями мирового финансово-экономического кризиса, нанесшего сильнейший удар по мировой торговле.
Введение 3
1 Общие положения нетарифного регулирования 5
1.1 Понятие и сущность нетарифного регулирования 5
1.2 Основные инструменты нетарифного регулирования 15
2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 37
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Важным шагом в этом направлении стало введение единого для трех стран таможенного регулирования торговли товарами с третьими странами. В этих целях были утверждены Единый таможенный тариф Таможенного союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также механизмы применения тарифных квот, системы льгот и преференций государств - участников Таможенного союза.
Заключение
Итак, можно заключить, что в настоящее время в Российской Федерации сформировалось четко определенное понятие мер нетарифного регулирования, существующее наряду с понятием запретов и ограничений экономического и неэкономического характера.
В условиях мирового финансово-экономического кризиса особо возрастает роль "точно наводящихся" нетарифных мер торговой политики, позволяющих бороться не просто с проникновением иностранных товаров на российскую территорию, а с конкретными случаями нарушений правил честной конкуренции иностранных и отечественных товаров на внутренних российских рынках. Защитные меры (антидемпинговые, компенсационные и специальные) позволяют в условиях мирового кризиса, не впадая в эйфорию государственного протекционизма и не повторяя ошибок Великой депрессии 1930-х гг., четко и надежно отстаивать национальные экономические интересы.
Применение нетарифных ограничений экономического характера в кризисной ситуации представляется более эффективным и оправданным, чем использование административных мер государственного регулирования внешней торговли.
В целом, сравнивая российскую модель нетарифного регулирования, например, с американской либо европейской, можно отметить, что, несмотря на относительно короткий срок ее существования и функционирования, она отвечает основным стандартам, которые существуют в современных развитых государствах. Это позволяет российскому Правительству эффективно применять систему нетарифных мер, которые направлены на поддержку национальной экономики, с одной стороны, и выполнение международных обязательств - с другой.
Список использованной литературы