Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

1.Воздух:запах (произв-во  и потребление электро- и теплоэнергии,

приготовлении пищи, транспорт, использ-й туристами и персоналом)

2.Вода. Водоснабжение,  потребление воды(на кухне, в  сауне, в номерах)

3.Почва и почвенные  воды

4Шум

5.Визуальное воздействие  экоревизии дают ответы на  то, каким образом тур

предпр-я на практике решают экологич вопросы.

Внедрение эко-ких методов  в упр-ии тур предп-тий экологич-го менеджмента явл сравнительно новой  деят-ю Система экологич менеджмента  тур пред-тия включает: деловую  концепцию экологов; эко политику пред-тия и задачи защиты окр среды; состав экологически чистого продукта; политику закупок продовольствия, инвентаря и сотрудничество в деле защиты окр среды.Воздействие туризма на окр среду м.б. прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отриц-м. Туризм не может развиваться без

взаимодействия с окр  средой, однако с помощью упр-я  развития туризма и четкого планир-я  возможно уменьшить негативное воздействие  и увеличить положит-ные, кот-я  включает: охрану и реставрацию историч  памятников, создание нац парков и заповедников, защиту берегов, рифов и лесов. Политика по защите окр среды д.б. нацелена на долгосрочный период, для обепечения продолжительной тур деят-ти. В нек-рых тур местах слабо действуют нормативные акты, а природоохранные службы практически отсутствуют. Специалисты фирмы должны проводить собственную оценку воздействия на среду.

Современный туризм в  определенной мере наносит вред окр  среде. Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение  жизненных условий людей, животного и растительного мира.Среди лиц, работающих в туризме, по поводу утверждения о необходимости сохранять прир среду как важнейший сырьевой ресурс тур региона споров нет. Но при оценке воздействия туризма на прир среду и ответного противодействия мнения расходятся. Приходится констактировать то, что многие нарушения эко равновесия распознаются слишком поздно.Столкновение туристов и местных жителей, загруженность природы туризмом превратилось сейчас в центр проблему чел-ва. Так, всего 52% туристов считают, что занруженность ландшафта и природы в рез-те воздействия туризма представляет большую опасность для населения. Местные жители среди факторов, возникающих из-за вредного воздейсвия туризма, на первое место ставят загрязнение воздуха транспортом и использ-е земли.Таким образом, туристы кратковременное удовлетворение своих индивидуальных потребностей в отдыхе ставят выше, чем заботу о длительном использ-ии земли.Для упр-я турпотоками с целью сохранения эко равновесия использ-ся инструментарий визитного менеджмента. Визитный менеджмент контролирует время поездок (макс-ную длит-сть пребывания, время посещений), виды посещений (разрешенные виды спорта и т.д.) или интенсивность использ-я региона (макс-но допустимое число посетителей). Ограничительные меры вводят информированием населения, повышением стоимости пут-вий или гос указами.Использ-ть визитный мен-мент в полной мре мешают прежде всего след факторы: местные жители хотят, чтобы ограничивали их активность в

свободное время; природа, не имея владельца, способного сохранить ее; ограничения не совпадают с кратковременными интересами тур пред-тий.Т.о., условия нашей жизнедеят-ти подвержены серьезным опасностям, а целенаправленная защита окр среды затруднена,т.к. туризм теснейшим образом связан с экономическими интересами.Считается, что проблемы окр среды долны решать после эконосмич-х. На самом же деле сохранение целостности окр среды явл важнейшей предпосылкой развития тур-ма,т.к. только первозданная природа привлекает туристов и способствует их полноценному отдыху. Разрушение окр среды рано или поздно приводит к исчезновению в регионе туризма как отрасли

экономики.След-но, проблематику в развитии туризма можно опред-ть след образом: с одной стороны, мы не можем отказаться от туризма как  экономич фактора, с др стороны, он несет общую ответственность за нарушение нашего жизненного пространстваю Как решить эту дилему.

1.На индивидуальном  уровне необходимость сохранения  окр среды должно сознаваться  каждым туристом и ссов-но д.б.  изменено его отношение к этой 

среде

2.На гос уровне должен получить развитие мягкий туризм. Это туризм, кот-й стремится сохранить равновесие м-у окр средой, отдыхом и экономическим производством, или м-у экологией, общ-вом и экономикой.

3.Процесс нового мышления  должен коснуться также и лиц, ответственных за

тур деят-ть, ведь чтобы  туризм сохранился, задачи целенаправл-ой защиты

окр среды должны стать  важнее кратковременных интересов  получения 

прибыли.

4.Политика должна содействовать  сохранению окр среды.Т.о., состояние  экологии оказывает большое воздействие на сис-му туризма, т.к. тур отрасль сильнее всех остальных отраслей зависит от целостности окр среды. Туризм же как массовое явление значительно

разрушает окр среду. В Кал-де сущ проекты развития экотуризма и охраны природы Куршской и Вислинской косы.

 

 

6. Правовые  основы туристической деятельности (55)

Туристская деят-ть –  это вид предпринимательской  деят-ти, направленной на получение  прибыли и связанная с рисками. Осуществляется лицом, зарегестрированным в установленном порядке и  обязана вестись в соотв-ии с нормативно-правовыми актами и законами.

 Специфика тур бизнеса  заключ-ся в комплектации турпродукта  из разл сервисов: транвпорта, питания,  размещения, консультских служб  и т.д.Отсюда юольшое кол-во  правовых и нормативных док-ов, регулирующих тур деят-ть. Например, дминистративным зак-вом регулир-ся вопрос получения въездных виз, валютным – форма расчетов, таможенным –порядок пропуска через границу декларируемых товаров; Госстандарт Рф регулирует порядок сертификации туруслуг и пр.Перечень основных док-ов нормативно-правовой базы туризма:

1.Гражданский кодекс  РФ

2.ФЗ «Об основах  тур деят-ти в РФ» от 24.11.96г.  №132-ФЗ

3.ФЗ «о защите прав  потребителей» от 09.01.96г №2-ФЗ

4.ФЗ «о порядке выезда  из РФ и въезда в РФ»

5.Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» от

19.06.95г №89-ФЗ

6.Пост Прав-ва РФ  «о лицензировании межд тур  деят-ти» от 12.12.95г. 

№1222

7.ПП РФ «Правила  предоставления гост услуг в  РФ» от 25.06.97 №490.

8.Постановление Госстандарта  России от 14.10.94г. №18 «Система

сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации тур услуг  и услуг гостиниц»

9.ФЗ «о страховании».

10. З-н «О туристской  деят-ти в Кал-ой области» от 27.11.97г

 

7. факторы,  влияющие на развитие выездного  российского туризма.(98)

-улучшение благосостояния народа

-стабильность экономики  и политики

-криминогенная обстановка  в стране

-упрощение формально-визовой  документации

-расширение спектра  туристских программ за счет  укороченных сроков,

улучшения кач-ва и относительной  дешевизны.

 

 
8. состояние средств размещения и сервисного обслуживания как  
важный фактор развития иностранного туризма в России. (96) 
Степень развития регионального тур-ма определяется в значительной степени оснащенностью терр. ср-ми размещения туристов. Их в России нехватка, а существующие отличаются низким уровнем комфортности и технич оснащения.

 Характеристика по  регионам:

1.Европейский Север  РФ (СПб, Арханг.,  Вологодск,  Коми, Карелия).

 По функциональной  специализации терр-ю можно разделить  на юго-зап. часть, ориентированную  на экскурсионную деят-ть и северо-восточную, где доминирует спорт и самодеят-й тур-м.

Самая развитая рекреационная  сеть в СПб и области: тургостиницы, кемпенги, санатории, пансионаты, дома отдыха и другие рекреационные учр-я. Всего 240 спортивно- оздоровительных баз.

 В других р-ах  рекреац сеть развита слабо:  наиб распространены дома рыбаков  и охотников.

 В перспективе –строит-во  лечебных и оздоровит-х учр-ний  и строит-во гостиниц всех уровней.

2.Центр России:

-центральный р-он (М,  Тула, Смоленск) : природные рекреационные ресурсы позволили развить густую сеть санаториев, домов отдыха, пансионатов, турбаз, горнолыжных баз, баз охотников и рыбаков, детско-оздоровит учр-ний.

-Западный р-он (Калининград,  Псков, Новг) : рекреационная сеть  среднеразвита, отдельные санатории, базы отдыха, пансионаты.

-Верхневолжский р-он (Тверь, Ярославль, Кострома, Н.Новгород) : гостиницы, профилактории, базы  отдыха –в крупных городах.

-Уральский р-он : привлекает  горами, много лечебно-оздоровительных  учреждений.

 В перспективе –увеличение гост фонда за счет развития малых предп-тий, постоялых дворов, трактиров, охотничьих домиков.

3.Юг России:

-Кавказско-Черноморский  р-он –развитая сеть гостиниц, санаториев, леч-рекреац-х  учр-ний.

-Горно Кавказский  р-он –несколько гостиниц, турбаз, альпинистских лагерей

-Азовский, Каспийский  р-он –развит слабо, несколько  ведомственных здравниц, турбаз, в  основном сезонные

-Поволжский и Южнороссийский  р-ны (Черноземье, Ориенбург, Ростов) –развит слабо, гостиницы небольшие

4.Сибирь, Дальний Восток  –слабозаселенная и слаборазвитая зона. В административных центрах –гостиницы 2*, базы отдыха, охотничьи и рыбачьи базы.

 В целом, по всей  России целесообразно за счет  инвесторов развивать гост индустрию  небольших гостевых домов до 10 мест, т.к. они не нуждаются в стандартизации.

 Создавать систему  подготовки , переподготовки и повышения  квалификации 

кадров (специалистов и  обслуживающего персонала).

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Социальный  туризм:сущность, концепции, характеристика 

Фед.закон «Об основах  тур деят-ти в РФ «определяет социльный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых сос-вом на социальные нужды», при этом отдельные категории росс туристов гос-во в порядке установленном Прав-вом РФ, представляют льготы соц хар-ра.В даннрм законе также сказано, что соц туризм явл одним из приоритетных

направлений гос регулир-я  турдеят-ти. Цель – создание условий  для пут-вия школьникам, молодежи, пенсионерам, ветеранам, инвалидам  и иным гражданам, кот-м гос-во оказывает  соц поддержку как наименее обеспеченной части населения при использ-ии их права на отдых. В странах ЕС соц туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами,

кот-е не позволяют  получать высококач-ные туруслуги. В РФ насчитывается около 35 млн  пенсионеров и инвалидов. Основными  источниками ср-тв для оказания помощи наиболее уязвимым слоям населения явл федеральный  и местный бюджеты.В развитии соц туризма важную роль занимает Российская Асооциация соц туризма, являющаяся членом Межд Бюро соц-го туризма (организовано в 1963г в Брюсселе). В рамках ВТО регулярно проводятся семинары и конференции, посвященные проблемам соц туризма.БИТС (межд бюро соц туризма) определило категории тур орг-ций, кот-е могут заниматься соц туризмом: «К движению соц туризма может принадлежать любая тур орг-ция (ассоциация, кооператив, общ-во взаимопомощи, фонд, федерация, бесприбыльная орг-ция), кот-я в своем

уставе или регламенте четко ставит задачи соц-го хар-ра и  цель обеспечения доступности пут-вий  и туризма для макс-го кол-ва людей, не ограничивая себя единственной целью получения прибыли. Принадлежность к орг-циям соц туризма при этом должна подтверждаться след условиями:-предлагаемые виды деят-ти нацелены на совместное решение соц-х, просветительских и культурных задач-четко опред-ся целевая клиентура, при этом отсутствует какя-либо дискриминация-вид деят-ти и цена тур продукта соц туризма указывается в конкретных док-тах. Цены соотв-ют заявленным соц целям. Прибыль полностью или частично идет на улучшение тур услуг.Центральная проблема соц туризма – поиск источников финансир-я, а при наличии таковых –в системе добросовестного распределения финансовых ср-в среди малоимущих категорий лиц.Соц туризм характериз-ся:

-активным подключением  разного рода соц-х орг-ций  (социальное предпринимат-во, соц  фонды, трудовой совет, профсоюзы)-разнообразием финансовой поддержки (займы с низкими %-ми ставками, субсидии, налоговые льготы)-исп-ние достижений в соц сфере, повышающих уровень жизни, и стандарты здравоохранения. Современный чел-к стал восприимчив к новым болезням, обусловленных индустриальным развитием – путешествия в места, отличающие от привычной среды обитания: отдых на курортах у моря, в горах или в с/х местности, оказывают очень сильное физич воздействие и могут вылечить или

предупредить разл недуги. Групповые поездки могут оказать соц терапию соц изолированных людей.Система соц туризма включает: льготы, распространяемые на участников соц туризма; 70-90%-е дотации от общей стоимости путевки, санаторной курсовки в пансионаты, санатории, курорты, дома отдыха, лагеря или вовсе бесплатно; активное развитие системы соц страхования. Соц туризм при всей своей полезности имееет и негативное воздействие на тур индустрию районов: категории туристов, кот-е получают практически

бесплатные поездки  по линии соц туризма, не могут  востребовать высокого кач-ва обслуж-я; обслуживающий персонал теряет свою квалификацию; соц туристы не способны тратить большие деньги на товары и сопутствующие услуги. Это отрицательно сказывается на индустрии развлечений. Именно этим фактором обусловлен общий низкий ур-нь тур обслуж-я на курортах прежних времен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Социально-  экономическое значение туризма  для региона 

Калининградская область - самый западный регион Российской Федерации. Территория области - 5,1 тыс. км2, население - 948,7 тыс. человек, из них около 80 процентов - городское.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма