Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
1.Воздух:запах (произв-во и потребление электро- и теплоэнергии,
приготовлении пищи, транспорт,
использ-й туристами и
2.Вода. Водоснабжение, потребление воды(на кухне, в сауне, в номерах)
3.Почва и почвенные воды
4Шум
5.Визуальное воздействие экоревизии дают ответы на то, каким образом тур
предпр-я на практике решают экологич вопросы.
Внедрение эко-ких методов в упр-ии тур предп-тий экологич-го менеджмента явл сравнительно новой деят-ю Система экологич менеджмента тур пред-тия включает: деловую концепцию экологов; эко политику пред-тия и задачи защиты окр среды; состав экологически чистого продукта; политику закупок продовольствия, инвентаря и сотрудничество в деле защиты окр среды.Воздействие туризма на окр среду м.б. прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отриц-м. Туризм не может развиваться без
взаимодействия с окр средой, однако с помощью упр-я развития туризма и четкого планир-я возможно уменьшить негативное воздействие и увеличить положит-ные, кот-я включает: охрану и реставрацию историч памятников, создание нац парков и заповедников, защиту берегов, рифов и лесов. Политика по защите окр среды д.б. нацелена на долгосрочный период, для обепечения продолжительной тур деят-ти. В нек-рых тур местах слабо действуют нормативные акты, а природоохранные службы практически отсутствуют. Специалисты фирмы должны проводить собственную оценку воздействия на среду.
Современный туризм в определенной мере наносит вред окр среде. Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира.Среди лиц, работающих в туризме, по поводу утверждения о необходимости сохранять прир среду как важнейший сырьевой ресурс тур региона споров нет. Но при оценке воздействия туризма на прир среду и ответного противодействия мнения расходятся. Приходится констактировать то, что многие нарушения эко равновесия распознаются слишком поздно.Столкновение туристов и местных жителей, загруженность природы туризмом превратилось сейчас в центр проблему чел-ва. Так, всего 52% туристов считают, что занруженность ландшафта и природы в рез-те воздействия туризма представляет большую опасность для населения. Местные жители среди факторов, возникающих из-за вредного воздейсвия туризма, на первое место ставят загрязнение воздуха транспортом и использ-е земли.Таким образом, туристы кратковременное удовлетворение своих индивидуальных потребностей в отдыхе ставят выше, чем заботу о длительном использ-ии земли.Для упр-я турпотоками с целью сохранения эко равновесия использ-ся инструментарий визитного менеджмента. Визитный менеджмент контролирует время поездок (макс-ную длит-сть пребывания, время посещений), виды посещений (разрешенные виды спорта и т.д.) или интенсивность использ-я региона (макс-но допустимое число посетителей). Ограничительные меры вводят информированием населения, повышением стоимости пут-вий или гос указами.Использ-ть визитный мен-мент в полной мре мешают прежде всего след факторы: местные жители хотят, чтобы ограничивали их активность в
свободное время; природа, не имея владельца, способного сохранить ее; ограничения не совпадают с кратковременными интересами тур пред-тий.Т.о., условия нашей жизнедеят-ти подвержены серьезным опасностям, а целенаправленная защита окр среды затруднена,т.к. туризм теснейшим образом связан с экономическими интересами.Считается, что проблемы окр среды долны решать после эконосмич-х. На самом же деле сохранение целостности окр среды явл важнейшей предпосылкой развития тур-ма,т.к. только первозданная природа привлекает туристов и способствует их полноценному отдыху. Разрушение окр среды рано или поздно приводит к исчезновению в регионе туризма как отрасли
экономики.След-но, проблематику в развитии туризма можно опред-ть след образом: с одной стороны, мы не можем отказаться от туризма как экономич фактора, с др стороны, он несет общую ответственность за нарушение нашего жизненного пространстваю Как решить эту дилему.
1.На индивидуальном
уровне необходимость
среде
2.На гос уровне должен получить развитие мягкий туризм. Это туризм, кот-й стремится сохранить равновесие м-у окр средой, отдыхом и экономическим производством, или м-у экологией, общ-вом и экономикой.
3.Процесс нового мышления
должен коснуться также и лиц,
тур деят-ть, ведь чтобы туризм сохранился, задачи целенаправл-ой защиты
окр среды должны стать важнее кратковременных интересов получения
прибыли.
4.Политика должна
разрушает окр среду. В Кал-де сущ проекты развития экотуризма и охраны природы Куршской и Вислинской косы.
6. Правовые
основы туристической
Туристская деят-ть – это вид предпринимательской деят-ти, направленной на получение прибыли и связанная с рисками. Осуществляется лицом, зарегестрированным в установленном порядке и обязана вестись в соотв-ии с нормативно-правовыми актами и законами.
Специфика тур бизнеса
заключ-ся в комплектации
1.Гражданский кодекс РФ
2.ФЗ «Об основах тур деят-ти в РФ» от 24.11.96г. №132-ФЗ
3.ФЗ «о защите прав потребителей» от 09.01.96г №2-ФЗ
4.ФЗ «о порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
5.Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» от
19.06.95г №89-ФЗ
6.Пост Прав-ва РФ «о лицензировании межд тур деят-ти» от 12.12.95г.
№1222
7.ПП РФ «Правила предоставления гост услуг в РФ» от 25.06.97 №490.
8.Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 «Система
сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации тур услуг и услуг гостиниц»
9.ФЗ «о страховании».
10. З-н «О туристской деят-ти в Кал-ой области» от 27.11.97г
7. факторы,
влияющие на развитие
-улучшение благосостояния народа
-стабильность экономики и политики
-криминогенная обстановка в стране
-упрощение формально-визовой документации
-расширение спектра туристских программ за счет укороченных сроков,
улучшения кач-ва и относительной дешевизны.
8. состояние средств размещения
и сервисного обслуживания как
важный фактор развития иностранного
туризма в России. (96)
Степень развития регионального тур-ма
определяется в значительной степени
оснащенностью терр. ср-ми размещения
туристов. Их в России нехватка, а существующие
отличаются низким уровнем комфортности
и технич оснащения.
Характеристика по регионам:
1.Европейский Север РФ (СПб, Арханг., Вологодск, Коми, Карелия).
По функциональной
специализации терр-ю можно
Самая развитая рекреационная сеть в СПб и области: тургостиницы, кемпенги, санатории, пансионаты, дома отдыха и другие рекреационные учр-я. Всего 240 спортивно- оздоровительных баз.
В других р-ах
рекреац сеть развита слабо:
наиб распространены дома
В перспективе –строит-во
лечебных и оздоровит-х учр-
2.Центр России:
-центральный р-он (М, Тула, Смоленск) : природные рекреационные ресурсы позволили развить густую сеть санаториев, домов отдыха, пансионатов, турбаз, горнолыжных баз, баз охотников и рыбаков, детско-оздоровит учр-ний.
-Западный р-он (Калининград, Псков, Новг) : рекреационная сеть среднеразвита, отдельные санатории, базы отдыха, пансионаты.
-Верхневолжский р-он
(Тверь, Ярославль, Кострома, Н.Новгород)
: гостиницы, профилактории,
-Уральский р-он : привлекает горами, много лечебно-оздоровительных учреждений.
В перспективе –увеличение гост фонда за счет развития малых предп-тий, постоялых дворов, трактиров, охотничьих домиков.
3.Юг России:
-Кавказско-Черноморский р-он –развитая сеть гостиниц, санаториев, леч-рекреац-х учр-ний.
-Горно Кавказский р-он –несколько гостиниц, турбаз, альпинистских лагерей
-Азовский, Каспийский р-он –развит слабо, несколько ведомственных здравниц, турбаз, в основном сезонные
-Поволжский и Южнороссийский
р-ны (Черноземье, Ориенбург, Ростов)
–развит слабо, гостиницы
4.Сибирь, Дальний Восток –слабозаселенная и слаборазвитая зона. В административных центрах –гостиницы 2*, базы отдыха, охотничьи и рыбачьи базы.
В целом, по всей
России целесообразно за счет
инвесторов развивать гост
Создавать систему подготовки , переподготовки и повышения квалификации
кадров (специалистов и обслуживающего персонала).
9. Социальный туризм:сущность, концепции, характеристика
Фед.закон «Об основах тур деят-ти в РФ «определяет социльный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых сос-вом на социальные нужды», при этом отдельные категории росс туристов гос-во в порядке установленном Прав-вом РФ, представляют льготы соц хар-ра.В даннрм законе также сказано, что соц туризм явл одним из приоритетных
направлений гос регулир-я турдеят-ти. Цель – создание условий для пут-вия школьникам, молодежи, пенсионерам, ветеранам, инвалидам и иным гражданам, кот-м гос-во оказывает соц поддержку как наименее обеспеченной части населения при использ-ии их права на отдых. В странах ЕС соц туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами,
кот-е не позволяют получать высококач-ные туруслуги. В РФ насчитывается около 35 млн пенсионеров и инвалидов. Основными источниками ср-тв для оказания помощи наиболее уязвимым слоям населения явл федеральный и местный бюджеты.В развитии соц туризма важную роль занимает Российская Асооциация соц туризма, являющаяся членом Межд Бюро соц-го туризма (организовано в 1963г в Брюсселе). В рамках ВТО регулярно проводятся семинары и конференции, посвященные проблемам соц туризма.БИТС (межд бюро соц туризма) определило категории тур орг-ций, кот-е могут заниматься соц туризмом: «К движению соц туризма может принадлежать любая тур орг-ция (ассоциация, кооператив, общ-во взаимопомощи, фонд, федерация, бесприбыльная орг-ция), кот-я в своем
уставе или регламенте
четко ставит задачи соц-го хар-ра и
цель обеспечения доступности пут-
-активным подключением
разного рода соц-х орг-ций
(социальное предпринимат-во, соц
фонды, трудовой совет, профсою
предупредить разл недуги. Групповые поездки могут оказать соц терапию соц изолированных людей.Система соц туризма включает: льготы, распространяемые на участников соц туризма; 70-90%-е дотации от общей стоимости путевки, санаторной курсовки в пансионаты, санатории, курорты, дома отдыха, лагеря или вовсе бесплатно; активное развитие системы соц страхования. Соц туризм при всей своей полезности имееет и негативное воздействие на тур индустрию районов: категории туристов, кот-е получают практически
бесплатные поездки по линии соц туризма, не могут востребовать высокого кач-ва обслуж-я; обслуживающий персонал теряет свою квалификацию; соц туристы не способны тратить большие деньги на товары и сопутствующие услуги. Это отрицательно сказывается на индустрии развлечений. Именно этим фактором обусловлен общий низкий ур-нь тур обслуж-я на курортах прежних времен.
10. Социально-
экономическое значение
Калининградская область - самый западный регион Российской Федерации. Территория области - 5,1 тыс. км2, население - 948,7 тыс. человек, из них около 80 процентов - городское.
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма