Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
-***(гост среднего класса)-
-****(гост 1-го класса)- очень высокое кач-во проживания и отличный ур обслуж-я
-*****(гост высшей категории)-
****гост отлич-ся от
*** большей комфортностью, лучшим
местоположением и более
. ***** отлич-ся особым
шармом и аристократизмом и
отвечают всем необходимым
2.Система букв, используемая в Греции. Все греч-е гостиницы делят на 4 категории: А Б С Д. Гостиницы категории «А» соотв ****, «Д» -*. Гостиницам высшего класса присуждается категория «de luxe».
3.Система «корон», хар-на для Великобритании. Чтобы перевести категорию гостиницы с корон на *, необходимо от общего числа корон отнять одну, т.е. 4 короны равны ***.
4.Система разрядов (категорий), принятых в Италии. Отели классифицируются по трем категориям. !-я (1) условно соотв-ет уровню ****, 2-я -***, третья-**. Кроме того, в рамках каждой категории суш своя произвольная градация. В России класс-ция гостинц вместимостью не менее 10 номеров осущ-ся по категориям. Категории соотв-ют *, кол-во кот-х увеличивается с повышением уровня обслуж-я. Гостиницы класс-ся по пяти категориям,
мотели –по четырем.При
отели 2-3*, кот-е могут предоставить комплекс услуг с современным уровнем комфорта.
Межд система обозначения
30. Понятие безопасности туристской деятельности
Согласно ФЗ «Об основах тур деят-ти в РФ» от 24.11.96 №132-ФЗ, под без-тью туризма понимается: без-ть жизни и здоровья; сохранность имущ-ва и ненанесение ущерба окруж среде. Эти требования явл обязательными для всех туруслуг.
Безопасность- создание условий тур путешествия, гарантирующего приемлемы уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях.Личная без-ть –это права и свободы каждого человека Согласно Положения Правит-ва РФ «О специализированных службах по обеспечению без-ти туристов» обеспечением без-ти занимаются специализированные службы Мин по ГО и ЧС.
В РФ введен ГОСТ Р50644-94 « Туристско-экскурсионное обслуж-е ,требования по обеспечению без-сти туристов и экскурсантов»; явл осн док-ом при обязательной сертификации тур услуг и предназначен для пр-тий всех организационно-правовых форм и учр-ний – пр-тий, оказывающих тур услуги. Риск для жизни и здоровья чел-ка в турэкскурсионном обсл-нии возникает в усл-ях: существования источников риска; проявления данного источника на опасном для чел-ка уровне; подверженность чел-ка воздействию источникам опасности.Вредные факторы м.б. классиф-ваны: травмоопасность; воздействие опред
среды; пожароопасность; биологич воздействие; психологич нагрузки; опасность излучения; химич воздействие; повышенная запыленность или загазованность; прочие факторы.
1.Травмоопасность может
возникнуть в рез-те
предметов, тел, сложного
рельефа местности,(лавины,
2.Воздействие окр среды
обусловлено повышением или
инф-ция о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте
3.Пожароопасность –следование
строгим соблюдениям норм, установленных
в док-х.Нельзя использовать ле
4.Биологические факторы
–ядовитые растения, насекомые и
организмы.Снабдить инф-ей об
угрозах.Применение
5.Психологическое –
это физ и нервнопсихические
перегрузки. Рациональное построение
обслуживания туристов, график передвижений,
предусмотрение достаточных
6.Излучение.:солнечное
или радиактивное. Прежде всего
снабдить инф-ей.,посоветовать
7.Химическое воздействие.(токсическое, раздражающее нервную систему). Инф-ция+наличие индивид ср-в защиты+дезакцивация терр-рии перед посещением+контроль за состоянием окр среды.
8.Прочии факторы –
опасности, связанные с
Средства обеспечения без-ти в СКС иТ:
1.Контроль гос органов за деят-ю пред-тий СКС иТ : осущ-ся органами гос упр-я в начале сезона, а также в ходе текущих проверок
2.Информационные ср-ва: Тур пр-тия обязаны ознакомить туриста с эл-ми риска каждой конкретной услуги. Инф-ция должна содержаться в информационном листке и рекламных инф-онных материалах
3.Юридические ср-ва: нормативно-правовые
акты (ГК РФ, ФЗ «Об осно тур
деят-ти в РФ», «О защите
прав потр-й» «О сертиф-и
В каждой турфирме
д.б. разработаны и утверждены
планы действий персонала в
чрезвычайной ситуации. Руководитель
несет ответственность за
31. основные
направления укрепления
Связи устанавливаются
-на международных выставках
-на междунар.семинарах
-в междунар.бизнес-школах
Связи нужны
-для гарантии кач-ва предоставляемых услуг
-для расширения спектра предоставляемых услуг
Лучшим доказательством
крепких деловых связей явл-ся
создание совместного
Для Кал-да актуальными странами для СП явл-ся Дания, Норвегия, Швеция (интерес к природе, втор.сырью,к рабочей силе в лице моряков; привлекателен фермерский туризм
(агротуризм). Сейчас новое
направление в области –
Со стороны регионального
руководства даются финансовые
и политич. гарантии. На международное
сотрудничество влияют
-экономические
-политические
-религиозные
-социальные и другие
Эффективна такая форма партнерства : руководство- иностранное, сотрудники –наши.
32. Технология обслуживания туристов. Социальные аспекты
Турист- это человек росс или иного гражданства или без гражданства, перемещающийся в пределах своей страны или за ее пределами до 24 часов (экскурсант) или более (турист).
Как и любой другой товар, тур, даже самый хороший, нужно уметь продавать. Это особенно важно в условиях рыночной конкуренции, когда предложение аналогичной продукции представлено широко. При этом необходимо учитывать социальные аспекты работы с клиентом.Прежде всего персонал по продаже тур продукта должен иметь хорошие профессиональные знания, знания рынка, марк-га, кот-е помогают им создавать мотивацию покупки тур продукта.Важно учитывать типы покупателей. Благоприятная для покупки тур продукта
обстановка создается и пр помощи следующих ср-в: бесплатная инф-ция, косфортные условия при покупке, точность инф-ции, надежность, комфортные условия при покупке; точность инф-ции; надежность; достоверность.Правила поведения с клиентом: -нельзя заставлять клиента ждать, надо улыбаться, предложить стул, кофе, т.е. датьему понять, что ему рады-выяснить, что хочет клиент и сколько денег он готов потратить на поездку
-подберите клиенту
рекламную продукцию, названия
сайтов в Тнтернете, где он
сам мог бы посмотреть все.,
но не давать веб сайты, где
бронир-ся.-в разговоре
-деликатно подтолкните клиента к принятию реш-я на месте (вы подумайте, но я не гарантирую, что завтра поездка будет в удобные вам сроки)Выяснить во избежание будущих неприятностей точно ли знает клиент, что ему ожидать от поездки.-продавая тур, обязательно проинформировать о погоде, посоветовать, что взять с собой, рассказать о местных нравах, обычаях и достоприм-тях.-быть всегда в курсе рисков и возможных неудобств в местах отдыха.Несколько золотых правил искусства торговли: будьте дружелюбны с клиентом; никогда не начинайте разговор с содержания продажи; боритесь с попыткой снизить ваше и вашей компании значение; ведите себя достойно и солидно на протяжении всего разговора; соблюдайте хорошие взаимоотношения с людьми –не учите клиента старайтесь незаметно подсказывать ему правильное понимание подхода к вашему продукту; никогда не выставляйте на показ ваш престиж в споре, в беседе с клиентом; не забывайте поблагодарить клиента за покупку, поздравьте его с хорошим решением (он реально должен верить, что сделал что-то позитивное для себя)Технология обслуживания туристов или личная продажа включает несколько этапов:Прием клиента и установление контакта; выявление потребности клиента; представление продукта;преодоление возможных возражений;осуществление продажи; последующие контакты с клиентами.
1.Прием клиента и
установление контакта. В профессиональных
действиях персонал тур фирмы
должен руководствоваться
2.Выявление потребностей
клиента. Необходимо не только
выслушать клиента, выбрать
вопросительная; пояснительное; понимания; отказа.Важным эл-том явл выслушивание, оно позволяет лучше понять потребности клиентов. За ним следует стадия представления продукта. При презентации продукта служащий тур фирмы должен решить ряд последующих задач:
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма