Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

 Десять земельных участков отведены в Гурьевском районе под строительство объектов инфраструктуры туризма. В рамках разработки стратегии социально-экономического развития г. Советска Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия подготовлена программа «Формирование нового стратегического направления развития г. Советска», связанная с сохранением и использованием историко-культурного наследия и развития туризма.

Полесского района создана  организация «Общество развития сельского туризма «Лабиау», в поселке Беломорское экологическим фондом «Зеленая планета» ведется строительство Центра экологического туризма «Робинзон». Администрация Краснознаменского района, принимая участие в трехстороннем проекте с Литвой и Польшей, разрабатывает международный туристский водный маршрут по реке Шешупе. В поселке Хрустальный Славского района фирмой «Ресурсы Севера» ведутся восстановительные работы по реконструкции охотничьих угодий «Паит». Ремонтно-строительные работы по восстановлению уникального ансамбля зданий бывшего немецкого конезавода с прилегающей к нему гостиницей ведутся московскими инвесторами в Озерском районе, в перспективе здесь планируется строительство ипподрома.

       Ведется строительство трех пансионатов до 150 мест в поселке Янтарный. 
Администрации Гвардейского, Правдинского, Багратионовского, Озерского районов рассматривают сельский туризм как одно из стратегических направлений развития муниципальных образований. 
Калининградская область становится популярным направлением для туристов из регионов России, исключительно за счет которых по временным рамкам продляется на Балтийском побережье туристский сезон. В основном, это туристы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Северо-Запада, Центральной России и Сибири.

Таким образом, можно  делать вывод об устойчиво положительной  динамике посещаемости региона туристами  в последние годы.

Калининградская область - самый западный регион Российской Федерации. Территория области - 5,1 тыс. км2, население - 948,7 тыс. человек, из них около 80 процентов - городское.

Область полностью отделена от остальной территории страны сухопутными  границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными морскими водами. Экономико-географическое положение Калининградской области  имеет выгоды, которые определяются следующим:

близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;

близостью к трансъевропейским  транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;

климатическими  условиями, благоприятными для развития туризма;

наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.

Область располагает  существенными природными ресурсами. На ее территории находится единственное в мире промышленное месторождение  янтаря, где сосредоточено более 90 процентов его мировых запасов, имеются перспективные запасы высококачественной низкосернистой нефти, бурого угля, торфа, каменной соли, строительных материалов, минеральных вод с минерализацией до 50 граммов солей на литр.

В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и в Европе в целом.

 

 

 

23. Основные  цели участия в туристских  выставках. 

Выставочные мер-тия представляют тур пр-тию большие возм-ти одновременного распространения и получения широкого спектра экономич, организационной, технич и коммерч-й инф-ции при доступной ее стоимости. Межд бюро выставок опред-т выставку как показ, осн цель кот-го состоит в просвещении публики путем демонстрации ср-в, имеющихся в распоряжении, для удовлетворения разл потребностей.Основные цели в выставке: представление фирмы и ее продуктов; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков расширение числа клиентов; поиск деловых партнеров; внедрение нового продукта на рынок; опред-е спроса на новый продукт; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа фирмы; непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов. Для достижения желаемого рез-та необходимо параллельно с определением целей установить параметры каждой из них в отдельности, а именно: содержание цели (простое ознакомление или непосредственное заключение контракта), масштабы цели (желаемая степень ее реализации)(Увеличение контактов с новыми посетителями на 25% по сравнению с предыдущим

участием.), продолжительность  действия цели (период времени, в течении  кот-го цель д.б. достигнута).Подобное уточнение  каждой цели помогает конкретизации  ср-в ее достижения, а также облегчает  контроль рез-ов участия турфирмы в выставке

 

 

24. ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ.

Формальности - установленное  законодательством условие или  действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Тур формальности - это  правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в гос-ве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

 При пересечении  границы каждый турист должен  пройти таможенный контроль. В  одних странах мира эта процедура  проходит почти незаметно, в то время как в других прохождение таможни может занять довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от соц. и эконом. ситуации в стране. Практически во всех гос-вах существует порядок, при котором товары личного польз-я, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и док-в того, что он везет вещи именно для личного польз-я. Когда речь идет о кол-ве перевозимых через границу предметов личного польз-я, вводится понятие «в разумных кол-вах».

 Межд Орг-ция Экономического  Сотрудничества и Развития  (ОЭСР) в соот-вии со стандартом 20 Приложения Р.З к Конвенции Киото к предметам личного потребления относит: личные ювелирные украшения; фото- и кинокамеры; переносные слайд- или кинопроекторы; портативные компьютеры; моб. телефоны и пр.

Имеются ограничения  по беспошлинному перемещению определенного кол-ва табачных изделий, вина и крепких напитков, парфюмерии, кофе, чая, а также лекарств для личного потребления.

В соотв-вии с рекомендациями ОЭСР и со стандартом 22 приложения Р.З  Конвенции Киото эти кол-ва составляют 200 сигарет, 2л вина и 1 л крепких напитков, 50г духов, 500г кофе и 100г чая, лекарства в необходимых кол-вах для личного потребления.

Правила и порядок  в росс таможне меняются регулярно, т.к. зависят от экономич ситуации в  стане.

С 1999г турист, имеющий  при себе не более 1.5 тыс долл США может пройти через т.н. «зеленый коридор» т.е. без досмотра. Однако на сумму, более 500долл необходимо иметь обыкновенную справку на обмен валюты.

Правит-во РФ периодически вносит поправки в постановление  «О порядке перемещения физ лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деят-ти» от 18июля 1996г №808. В док-те четко указано, что и как можно ввозить и вывозить туристам, в т.ч. детально описывается порядок ввоза автомашин. Следует помнить, что все, что везет с собой турист (физ лицо) в ручной клади или багаже именуется «товаром». Для ввоза-вывоза ряда товаров практически во всех странах мира требуется спец разрешение. К этой категории относятся: оружие, наркотики, порнопродукция. В иных случаях к этой категории м.б. отнесены любые печатные и иные материалы, направленные на подрыв конституционного строя страны.

Важно знать, что «таможенная  стоимость товара», перемещаемого  через границу, определяется по его  цене в розничной торговле. Турист обязан подтвердить стоимость покупки чеком с указанием места, времени и обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет, накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.

Таможенный кодекс РФ, введенный в действие с 21 июля 1993г  включает 456 статей, которые в основном соотв-ют мировым стандартам, но вместе с тем нек-е из них дополнительно  конкретизируются инструкциями ГКТ РФ.

В соотв-вии со статьями Таможенного кодекса РФ:

-все лица при пересечении  границы несут равную ответственность  по уплате таможенных пошлин, НДС и акцизов, таможенных сборов

-для упрощенного порядка  перемещения товаров необходимо, чтобы данные товары не были предназначены для производственной или иной коммерч деят-ти, они д.б. только для личного использ-я. Эту разницу опред-ет таможенник.

-некоторые товары  могут ввозиться в упрощенном  льготном порядке, но в ограниченных  кол-вах-спиртное, сигареты и пр.

В Приложениях к Общим  правилам перемещения товаров физич  лицами через границу РФ приводятся перечни товаров, облагаемых и освобождаемых  от уплаты пошлинами.

Наиболее частой ошибкой  явл. не декларирование валюты, кот-я  в случае обнаружения изымается. Туристам можно не декларировать 500 долл США, если больше, то нужно декларировать. Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются.

 

 

 

 

25. критерии оценки туристских ресурсов региона. 
     Тур ресурсы- природные, исторические, социально-культурные объекты, включая объекты турпоказа, а также объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.  Для того, чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе необходимо наличие в этом регионе турресурсов,в 1-ю очередь - рекреационных.

 Основные критерии  оценки турресурсов, определяющие  их влияние на развитие регионального  туризма: статичные и динамичные.

 Статичные – совокупность  природно-географических факторов. Они имеют неизменное значение. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе, подземных богатствах. Культурно-исторические тоже можно отнести к статичным ресурсам.

 Динамичные - демографические, соц-экономич-е, материально-технические, полит.ресурсы.

 Рекреационные ресурсы  – это природные и антропогенные  геосистемы, тела и явления природы,  кот. обладают комфортными свой-ми  и потребительской стоимостью  для рекреационной деят-ти и  могут быть использованы для орг-ции отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.

1.Первоначальной основой  развития регионального туризма  явл-ся природные и географические условия. Не случайно туризм на ранних стадиях получил развитие в регионах с благополучным климатом и целебными источниками. Эти регионы и в наши дни явл-ся лидерами в мировом туризме, несмотря на развитие таких видов как экологический, авантюрный туризм. Это геогр. положение, ландшафты, водные, лесные, гидроминеральные ресурсы биоклиматич-е  условия, экологич. состояние сферы.

2.Историко-культурные  ресурсы приобретают все большее  значение с ростом уровня образования  и познавательной потребности-памятники культурного наследия и объектов

соц. инфраструктуры; археологич.памятники, архитектурные ансамбли, современные  технические достопримечат-ти, спорт.,развлекательные  учреждения и пр.

3.Трудовые ресурсы  – создают возможность обеспечения  турпотребностей обслуживания персоналом, возможности подготовки и переподготовки кадров управленческого звена.

4.Материально-технические  ресурсы:

  -средства размещения

  -транспорт

  -предпр-я общественного  питания

  -сферы рекреации

  -розничная торговля

  -информационные центры

  -экскурсионные бюро  и т.д.

Свойства турресурсов:

-привлекательность

-климатические условия

-степень изученности

-экскурсионная значимость

-пейзажные и видео-экологические  хар-ки

-потенциальный запас

-способ использования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. « Особенности Налогообложения в туристском Бизнесе» (50)

Налогообложение – изъятие  в пользу государства заранее  определенной и законодательно установленной  части доходов тур.фирмы.

 Налог - обязательный   взнос в бюджет (внебюджетный  фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога  является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях:

  • регулирующей ;
  • стимулирующей ;
  • распределительной ;
  • фискальной.

 Регулирующ. - заключается  в том, что гос-во, маневрируя  налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает  условия на ускоренного развития  тех или иных производств и  отраслей, т.е регулирует рыночную  экономику.

Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др.

Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов  в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем  на решение общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли  предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан , направляя ее на развитие непроизводственной сферы .

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма