Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность рекламной  деятельности экспортера с большой  степенью точности можно установить путем анализа структуры рекламных затрат.

Существует ряд методов  оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия  на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

  • Экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;
  • Рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;
  • Анкетирование;
  • Конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая  работа специалистов по рекламе, чтобы  отечественные экспортеры, недавно  вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным с экспортной деятельностью.

 

 

12. Документооборот в туризме

Состав и сод-е технологической  документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической  документации для каждого тура обязательно  включается :

  1. технологическая карта турпут-я по маршруту
  2. график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время
  3. информационный листок к путевке турпут-я
  4. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
  5. лист бронирования
  6. бланки договоров с клиентами – ТА
  7. д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
  8. калькуляция или расчет ст-ти тура
  9. описание маршрута
  10. график движения по маршруту
  11. карта-схема маршрута
  12. текст путевой инф-ции (для автобусных туров)
  13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)
  14. тексты памяток для т-тов
  15. справочные материалы по маршруту
  16. варианты рекламных проспектов и буклетов
  17. прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах  заполняется «Паспорт автобусного  маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему  маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

 

 

 

 

13. Состояние и проблемы российских тур. центров  На примере Кал. обл.

Для оценки состояния  и проблем Кал-ой области как  тур центра разработан SWOT- это схема  факторов,положительно и отрицательно влияющих на туризм, возможностей по развитию региона и угроз этому развитию.

1.«S» К сильным факторам  можно отнести: выгодное географическое  местоположение: Кал-ая обл –это  мост м-у Западом и Россией;  м-у Южной,Северной и Вост частями  Балтийского моря.; благорприятные  и разнообразные прир,б климатич, историч, культурные тур и рекреационные ресурсы (побережбе, 2 косы, дюны, янтарь, памятники прусской, литовской, польской и немец культур); достаточное кол-во высококвалифицированных

трудовых ресурсов.(подготовка специалистов: 5 Вузов готовят специалистов для турбизнеса. « средних спец. Заведения (колледжи) на администраторов и пр.Необходимо расширять колледжи и не расширять Вузовскую подготовку.Нужен мед персонал для курортов.)

2. «W» К слабым факторам  относятся: природные (фактор  сезонности –5 мес сезон); инфраструктурные (недостаток гостиниц, развлекательных центров, нехватка номеров в гостиницах евро кач-ва, неразвитость ср-в питания, низкий ур-нь гостиничных и ресторанных услуг ; Места размещения. 3* Калининград, Москва,Чайка- в реальности. Строительство гостиничных комплексов повышенного стандарта. Недостаток мест в гостиницах любой

категории Июль-август. Нет  ни одного бизнес или конгрес-отеля. Побережье:-недостаток отелей всех уровней  в летний период ;-перевод отелей на круглогодичную работу (т.к. кроме  июля-авг туристов в них нет); увеличение лечебной базы..); историко-культурные (плохое состояние памятников и объектов); неразвитость транспортной сети (необходимо

увеличивать кол-во направлений  и изменять таможенные формальности и платежи на ж/д транспорте; Водный транспорт: 3 порта-речной, торговый и морской, кот-е еще можно развивать.Нужен пассажирский порт-причал для привлечения европ-х туристов. Нужно восстановить пассажирский транспорт. Структуру надо улучшать, расширять за счет таможенных платежей и налоговых ставок Авиатранспорт: в 1936 г летал самолет

М-Кенигсберг-Берлин(аэр  Денай на ул Молодая Гвардия). Храброво –2 взлетной полосы. Нужны межд линии, современные аэропорты. Дунаевка –  запасной военный аэропорт, кот-й  не использ-ся. Нужна полная реконструкция  аэропортов и доведение их до европ стандарта.); финансовые (высокие тарифы на авиа и ж/д транспорт); информационные (отсутствие тур информационных центров и недостаток рек-мы); экологические (плохие

пляжи); эстетические (недостаточное  благоустройство курортов, парков и улиц) и другие (визовый режим, формальности и пр)

3. «O» К возможностям  относятся: интерес к региону  иностр туристов; сотрудничество  со странами Балтийского региона  (орг-ция совместных туров по  Балт-му побережью –«Янтарь-тур»  «Ганзейский тур» и пр) ; превращение области в пилотный регион сотрудничества ЕС и РФ.

4.»T» К угрозам относится:  расширение ЕС- ужесточение пограничного 

режима с Польшей  и Литвой в связи с их вступлением  в ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

14. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ТУР ОРГАНИЗАЦИИ.

Одна из основных целей маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деят-ти тур пр-тия. Главная задача – уменьшить степень неопределенности и риска, а также ориентация деят-ти на выпуск конкур-ной продукции.Для этого, а также для согласованных действий внутри пр-тия необходимо стратегическое планир-е.

Стратегическое маркет-е  планир-е – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия м-у ними, ее потенц-ми возм-ми и шансами в обл мрк-га.Сущ-ет 4 вида стратегий:

1)Стратегия глубокого  проникновения на рынок. (рекомендуется,  когда продукт фирмы уже достаточно  известен на рынке. Стратегия  эфф-на, когда рынок растет или  еще не насыщен. Она направлена  на увеличение объема продаж путем интенсивной рек-мы, разнообразных форм стимулир-я сбыта и продажи, а также снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс клиентов.)

2)Стратегия разработки  продукта.(рекомендуется, когда фирма,  работая на известном для нее  рынке, предлагает новые тур услуги. Эффективна, когда новые продукты предлагаются хорошо известным клиентам, лояльным по отношению к пр-тию. Необходима активная рек-ма, усиленные акции по продвижению нового продукта на рынок, различные методы стимулир-я сбыта.

3)Стратегия развития  рынка. (Эффективна за счет выявления  новых сегментов рынка, где  достаточен был бы спрос и  получение прибыли)

4)Стратегия диверсификации.(Исполь-ся  при расширении сферы деят-ти  пр-тия. Это проявляется в предложении  новых турпродуктов для новых ынков.)

Выбор стратегии зависит  от ресурсов пр-тия и его готовности к риску. Если фирма имеет большие  ресурсы,исковать, она может использ-ть стратегию разработки продукта. Если же ресурсов недостаточно, можно избрать  стратегию развития рынка.

------------------------------------  

Уровни:                

1.Ситуационный анализ. Опред-е марк.стратегии тур предпр-я  принципиально зависит от конкретной  ситуации, в кот-й оно находится.  Поэтому на 1-м этапе проводится  всесторонний анализ текущей  деят-ти тур предп-тия – ситуационный анализ. Он направлен на выявления: возможносте й и угроз, кот-е могут возникнуть во внешней марк среде; сильных и слабых сторон, кот-е опред-ся внутренней марк средой пред-тия. Сопоставления 1-го и 2-го позволяет выделить маркетинговые возм-ти – привлекательные направления, где можно добиться конкурентных преимуществ. Для опред-я кокур прем-в применяется метод SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы) анализа.

В рез-те ситуационного анализа  можно получить ответ на 2 стратегических вопроса: каково настоящее положение предприятия и в каком направлении оно развивается.

2.этап- планир-е целей. Цели должны  характериз-ся: конкретностью и измеримостью; достижимостью; ориентацией во  времени; участием сотрудников  в их постановке. Типичные цели м.б.объеденены в группы: экономич (увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли), эгоистичесике (повышение престижа, имиджа), соц-е (защита окр среды, улучшение соц условий и т.д.)

3 этап – разработка альтернативных  стратегий, использ-е апрбированных практикой марк-х моделей: стратегия глубокого проникновения на рынок – направлено на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы. Эффективна когда рынок растет или еще ненасыщен ; стратегия разработки продукта; стратегия диверсификации- при расширении сферы деят-ти.

--------------------------------------

Выбор стратегии зависит от доли рынка.

Цель фирмы     -        вид стратегии

Завоевание рынка  -   атакующая (активная и грессивная с целью  завоевать и расширить рыночную долю. Использ-ся в случае: низкой рыночной доли; внедрения нового продукта; ослабления позиций конкурентов)

Сохранение имеющейся доли –  оборонительная (сохранение имеющийся  доли и удержание позиций на рынке. В случае: удовлетворительной позиции  фирмы; недостатке ср-в на атакующую стратегию; когда фирма опасается атаки из-за возможных ответных мер конкурентов.)

Уход с рынка    -    отступление (как правило, вынужденная, а не сознательно выбираемая)

4.этап. Выбор и оценка стратегии.  При выборе  д.б. учтены след  факторы: конкурентные преимущ-ва фирмы; цели фирмы; интересы и отношения руководства; финансовые ресурсы; квалифицированный персонал.

Оценка выбранной стратегии  осущ-ся по критериям ее соответствия: целям предпр-я; состоянию и требованиям  внешней марк среды; потенциалу и  возм-тям предпр-я; степени риска.

5. Для выбранной стратегии разрабатывается  программа маркетинга – набор  конкретных марк мер-тий по  реализации частных стратегий  :продуктовой; ценовой; сбытовой; коммуникационной.

Суть программы: освещаются итоги  деят-ти – затем краткий анализ и прогноз, цели глобальных направлений, план мер-тий, методико-информационное обеспечение, оценка эфф-ти программы, контроль.

Разработка бюджета : метод фиксированного %; метод соответствия конкуренту; метод  максимальных расходов; метод на основе целей и задач.

Наиболее эфф-м явл метод интегрированных  расходов.

 

 

 

15.Составление пакета документов для туристов

Важным эл-ом обслуж-я клиента  явл документальное оформление взаимоотношений. При этом док-ты м.б. разделены на 3 группы:

1. Док-ты для заказа: заявка; лист бронир-я; подтверждение бронир-я.

2. Док-ты для клиента: договор;  путевка; ваучер; памятка; страховой  полис; билеты на транспорт

3. Док-ты, подтверждающие личность  туриста: паспорт; доверенности  на детей и пр.

Перечень док-ов зависит от конкретного тура и должен соот-ть нормативно-правовым док-м РФ и страны пребывания.

Заявка туриста (группы) на бронир-е тура д.б. оформлена на спец бланке; содержит сведения о намерении  приобрести те или иные услуги.

Лист бронир-я –  это заявка на предоставление туруслуг.

Договор. На его основании  осущ-ся реализация тур продукта. Согласно ФЗ «Об основах тур деят-ти в РФ», к существенным условиям договора относятся : инф-ция о туроп. (лицензия, юр адрес; реквизиты) ; сведения о туристе; инф-ция о потребительских св-вах тур продукта; сроки; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов, обязанности и ответственности сторон; условия изменения, расторжения договора, порядок урегулирования споров; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Тур путевка – неотъемлемое приложение к договору – это док-т, подтверждающий факт передачи и оплаты тур продукта. Явл. бланком строгой отчетности для налогового закон-ва.

Туристский ваучер –  док-т, устанавливающий право туриста  на услуги тура и подтверждающий факт их передачи. (данные: ФИО; страна; отель; тип номера; тип питания; экскурс  услуги; доп. услуги; кто предоставляет услуги; подпись; печать; сроки). Ваучер –международный док-т; д.б. в трех экземплярах

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма