Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

19.ПРОПАГАНДА ТУР ПРОДУКТА:  сущность, цели, направления и методы.

Наряду с мерами стимулир-я  сбыта для активизации продажи  поездок может и должна использ-ся тур пропаганда. Сейчас этот вид  деят-ти наз. Паблик релейшенз или  паблисити – формир-е общественного  мнения.

Пропаганда направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирования хорошего отношения  к пр-тию путем: использ-е редакционного, а не печатного места и времени во всех средствах рапростр-я рек-мы, орг-ции и участия в публичных мер-тиях; популяризации турпоездок в заинтересованные страны, регионы и турцентры для повышения авторитета турфирмы.

Направления тур пропаганды:

1 Со СМИ. -установление поддржания связи с прессой для размещения сведений познавательно событийного хар-ра и для привлечения внимания читателей к тур достопримеч-м и тур услугам (приглашение журналистов в информационные туры, на семинары, приемы, пресс-конференции)

2. С целевыми аудиториями.:общефирменная коммуникация – деят-ть, напрвленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы (участие в благотворительных акциях, спонсорство и т.д.); спомощью тур пр-тий (презентации); мер-тия событийного хар-ра (внедрение нового продукта, юбилей)

3. С органами гос  власти. Лоббизм – работа с законодателями и правительственными официальными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, реш-я вопросов текущей деят-ти, требующих согласования с офиц органами; консультирование – выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деят-ти тур фирмы; выдвижение приверженцев фирмы во власть; привлечение рк-ля к участию в торжествах, кот-е проводит фирма.

Пропаганда намного  действеннее рекламы и способна повысить уровень общественной осведомленности.

Удачно собранная тур  тема способна заинтерисовать широкий  круг журналов, кот-е не явл специализированными  по туризму. Инф-ция на туртему может  найти свое место и под рубриками, освещающими экономику, соц проблемы, окр среду.

Требования к инф-ции:1.Учет временного фактора для статей месячного  журнала – репортаж д.б. подготовлен  мин за 3 месяца до начала публикации. 2. Форма подачи материала должна соот-ть месту основными формами подачи инф-ции для пропаганды тур продукта явл интервью и комментарии.

Тур мер-тия по хар-ру м.б.:презентационные дни и недели, кот-е позволяют установить витрину, стенды ; гастрономические мер-тия; торговые недели (например, неделя французского туризма); конкурсы, проводимые крупными тур операторами, призванные для обеспечения большого числа потребителей; спортивно-зрелищные мер-тия.

 Большое значение  имеет оформление (фотографии, афиши,  фильмы), опред роль играет известность  торговой марки тур предприятия.

 

20. Международные  туристские выставки 

Выставочные мер-тия представляют тур пр-тию большие возм-ти одновременного распространения и получения  широкого спектра экономич, организационной, технич и коммерч-й инф-ции при  доступной ее стоимости. Межд бюро выставок опред-т выставку как показ, осн цель кот-го состоит в просвещении публики путем демонстрации ср-в, имеющихся в распоряжении, для удовлетворения разл потребностей.Основные цели в выставке: представление фирмы и ее продуктов; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков расширение числа клиентов; поиск деловых партнеров; внедрение нового продукта на рынок; опред-е спроса на новый продукт; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа фирмы; непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов. Для достижения желаемого рез-та необходимо параллельно с определением целей установить параметры каждой из них в отдельности, а именно: содержание цели (простое ознакомление или непосредственное заключение контракта), масштабы цели (желаемая степень ее реализации)(Увеличение контактов с новыми посетителями на 25% по сравнению с предыдущим

участием.), продолжительность  действия цели (период времени, в течении  кот-го цель д.б. достигнута).Подобное уточнение каждой цели помогает конкретизации ср-в ее достижения, а также облегчает контроль рез-ов участия турфирмы в выставке

 

 

 

21. Деревенский  туризм

Под ЭКОТУРИЗМОМ подразумеваются "любые виды туризма и рекреации  в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения".

Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический  туризм должен быть:

  • обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов;
  • не наносящим ущерба природной среде нашего обитания;
  • нацеленным на экологическое образование и просвещение;
  • заботящимся о сохранении местной социокультурной среды;
  • экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется.
  • Тур или маршрут экологичны, если (основные признаки):
  • экологичен транспорт, которым пользуются туристы;
  • пища туристов экологически чиста и полезна;
  • маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;
  • в программу тура включаются посещение учебных экологических троп, природоведческих, краеведческих музеев, и, непременно, ознакомление с местными экологическими проблемами;
  • мусор не выбрасывается на общую помойку или свалку;
  • привалы, бивуаки и особенно костры устраиваются только в специально оборудованных местах;
  • грибы, ягоды, цветы, лекарственные растения, любые природные сувениры собираются только тогда и там, где это разрешено;
  • отели, кемпинги или приюты, в которых останавливаются туристы, расположены так, что не нарушают экологически устойчивое развитие окрестного ландшафта ;
  • эти отели и кемпинги построены из экологически безвредных материалов;
  • туристы с уважением относятся к культурным местным традициям;
  • туристы доступными им способами участвуют в решении местных экологических проблем;
  • доходы от тура не изымаются целиком из местного бюджета, но способствуют его наполнению.

Всемирный фонд дикой природы(WWF) - одна из крупнейших в мире независимых международных природоохранных организаций. Сегодня WWF занимается практической реализацией экологических программ и влияет на природоохранную политику государств. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.

Российское представительство WWF открыто в 1994 году.

На территории России и в Средней Азии расположено 18 экорегионов. Среди них - Алтай-Саянская горная страна, Дальний Восток, Кавказ, где WWF осуществляет экорегиональные проекты.

На протяжении трех лет WWF активно поддерживает работу мобильных бригад по борьбе с нелегальными рубками на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что в составе бригад "Кедр" в Приморье и "Сова" в Хабаровском крае работали всего 10 человек, их деятельность по выявлению и пересечению варварских рубок оказалась большим подспорьем в работе служб лесной охраны Хабаровского и Приморского краев.

Ситуация с лесными  пожарами особенно неблагоприятна на Дальнем Востоке России, где в  отдельные годы сгорает до 1 миллиона гектаров леса. Лесные пожары разрушают целые экосистемы, создавая угрозу обитанию многих видов животных и растений. Экспертами WWF созданы критерии и индикаторы определения девственных лесов на Дальнем Востоке России.

. На Дальнем Востоке  колоссальные размеры приобретает незаконная добыча рыбы, крабов и других промысловых животных, разворачиваются широкомасштабные проекты освоения нефтегазовых  месторождений.  В ответ на сложившуюся ситуацию WWF подготовил в 1999-2000 годах первую в России стратегию сохранения морского биологического разнообразия (Морскую стратегию) для Дальнего Востока, предполагающую партнерство государственных и общественных организаций. Ее общая цель на 2000-2005 годы определена как "Сохранение и восстановление биоразнообразия и предотвращение нарушений естественных экологических процессов в морях Дальнего Востока России". Природоохранная деятельность на Дальнем Востоке может стать моделью для решения проблем других российских морей.

Морская стратегия состоит  из нескольких взаимосвязанных частей:

  • Развитие морских заповедников, национальных парков и других охраняемых участков и включение их в общую сеть особо охраняемых природных территорий.
  • Сохранение находящихся под угрозой видов морских животных - прежде всего, серого и гренландского китов, некоторых видов лососей и дальневосточного трепанга.
  • Рациональное управление морскими биологическими ресурсами и сбор исчерпывающей информации о незаконном промысле тех или иных видов морских животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

22 Интеграция региона в единое туристское пространство России

Открытие Калининградской  области для внешнего мира совпадает  с кардинальными изменениями  в экономике страны. Активное подключение  экономического потенциала Калининградской  области, сферы туризма и рекреации, из расходной в доходную, бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства.

В 1996 г. Правительство России на своем заседании рассматривает первую очередь Федеральной программы по туризму, впервые обратив серьёзное внимание на туристскую отрасль. В том же году в администрации Калининградской области создается структура государственного регулирования туристкой сферы, которая до сегодняшнего дня практически не дублируется ни в мэрии г. Калининграда, ни в муниципальных образованиях области. Исключение составляют Зеленоградская и Багратионовская администрации.

Правовое поле туристской деятельности в регионе, кроме федеральных правовых норм, открывается областным Законом «О туристской деятельности в Калининградской области», которым туризм признается одной из приоритетных отраслей экономики.

В 2002 году в бюджетном классификаторе РФ и Калининградской области расходы на развитие туризма выводятся в отдельный раздел. Таким образом, туризм становится составной частью экономической стратегии развития России в целом, и Калининградской области, в частности.

 Начало иностранного (въездного) туризма в 1990 году выявляет проблему низкого уровня классности существующей туристской инфраструктуры области. Дороги, транспортный комплекс, прокатные фирмы, обеспечение безопасности, рекламная деятельность, производство сувениров – все это не соответствует международному уровню гостеприимства. Число туристов в Калининградскую область также сдерживается недостатком номерного фонда в гостиницах европейского уровня. Дефицит современной инфраструктуры не позволяет наращивать въездной и внутренний турпотоки. Необходимость модернизации и обновления материальной базы туризма можно назвать одной из главных проблем её развития.

В 1998-1999 г.г. комитет по туризму проводит инвентаризацию объектов туристской инфраструктуры Калининградской области: номерного фонда гостиниц, природных парков и заповедников, музеев, досугово-развлекательных центров, экскурсионных маршрутов, учебных заведений туризма, историко-культурных и архитектурных памятников. В результате проведенной инвентаризации формируется и размещается на сайте администрации области «Туристский паспорт региона», сайт представлен на двух языках и ежегодно корректируется. На основании проведенной диагностики туристских ресурсов администрация области разрабатывает сначала концепцию, затем государственную программу развития туризма и рекреации. Программа направлена на создание сбалансированного рынка туруслуг и имеет, прежде всего, выраженный инвестиционный характер. Государственная ивестиционная политика становится одним из основных условий успешного развития туристской сферы. 
Калининградская туротрасль живет по тем же законам, что и экономика страны и области в целом.

Более половины инвестиций направлены в топливно-энергетический комплекс и транспорт. Большая часть иностранных инвестиций приходится на промышленность, торговлю и общественное питание. Ситуация с инвестициями в туризм в России в целом не меняется. 
Процесс привлечения инвестиций в крупные туристские проекты Калининградской области также повсеместно можно назвать вялотекущим. Ситуацию в туристской отрасли может улучшить реализация областного Закона «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области». 
Важным звеном инвестиционной политики региона в дальнейшем может стать принятие Закона «О государственной поддержке туристско-рекреационной отрасли на территории Калининградской области», проект которого инициируется администрацией области.

Тем не менее, в результате превышения спроса над предложением услуг по размещению туристов в последние годы несколько повысилась ликвидность инвестиций в строительство гостиниц. Новые объекты размещения, предлагающие адекватное соотношение цены и качества, продаются практически «с колёс».

В течение 6 лет введено в Калининграде 23 гостиницы и гостевых домов с общим числом мест 675, в Светлогорском городском округе – 14 гостиниц на 643 места, в Зеленоградском районе, включая Национальный парк «Куршская коса» - 10 гостиниц на 479 места (в данные характеристики не вошли «Олимп» в г. Светлогорске и Дом отдыха Центробанка в пос. Лесное на Куршской косе), 20 гостиниц на 516 мест в других районах области. Кроме того, в это же время реставрируется и модернизируется старый гостиничный фонд на 1087 мест. Всего создается 78 гостиниц и гостевых домов европейского уровня с общим числом мест 3030.

Меняется территориальный охват предпринимательской турдеятельностью. Высокая активность по-прежнему проявляется в областном центре, г. Светлогорске и на Куршской косе. Однако, уже в период разработки «Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002-2006 годы», в которой практически все районы рассматриваются как потенциальный туристский рынок, главы муниципальных образований обратили внимание на туристскую сферу, решая в дальнейшем вопросы развития инфраструктуры туризма в практической плоскости.

При поддержке института  «Открытое общество» (Фонд Сороса) разработана  «Стратегия социально-экономического развития Черняховского муниципального образования на 2003-2010 годы», в которой одним из приоритетных направлений признается развитие туризма. Большое внимание в разрабатываемой стратегии уделяется историческому, конноспортивному и культурно-познавательному видам туристской деятельности.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма