Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
19.ПРОПАГАНДА ТУР ПРОДУКТА: сущность, цели, направления и методы.
Наряду с мерами стимулир-я
сбыта для активизации продажи
поездок может и должна использ-ся
тур пропаганда. Сейчас этот вид
деят-ти наз. Паблик релейшенз или
паблисити – формир-е
Пропаганда направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирования хорошего отношения к пр-тию путем: использ-е редакционного, а не печатного места и времени во всех средствах рапростр-я рек-мы, орг-ции и участия в публичных мер-тиях; популяризации турпоездок в заинтересованные страны, регионы и турцентры для повышения авторитета турфирмы.
Направления тур пропаганды:
1 Со СМИ. -установление поддржания связи с прессой для размещения сведений познавательно событийного хар-ра и для привлечения внимания читателей к тур достопримеч-м и тур услугам (приглашение журналистов в информационные туры, на семинары, приемы, пресс-конференции)
2. С целевыми аудиториями.:
3. С органами гос власти. Лоббизм – работа с законодателями и правительственными официальными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, реш-я вопросов текущей деят-ти, требующих согласования с офиц органами; консультирование – выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деят-ти тур фирмы; выдвижение приверженцев фирмы во власть; привлечение рк-ля к участию в торжествах, кот-е проводит фирма.
Пропаганда намного действеннее рекламы и способна повысить уровень общественной осведомленности.
Удачно собранная тур тема способна заинтерисовать широкий круг журналов, кот-е не явл специализированными по туризму. Инф-ция на туртему может найти свое место и под рубриками, освещающими экономику, соц проблемы, окр среду.
Требования к инф-ции:1.Учет временного фактора для статей месячного журнала – репортаж д.б. подготовлен мин за 3 месяца до начала публикации. 2. Форма подачи материала должна соот-ть месту основными формами подачи инф-ции для пропаганды тур продукта явл интервью и комментарии.
Тур мер-тия по хар-ру
м.б.:презентационные дни и
Большое значение имеет оформление (фотографии, афиши, фильмы), опред роль играет известность торговой марки тур предприятия.
20. Международные туристские выставки
Выставочные мер-тия представляют тур пр-тию большие возм-ти одновременного распространения и получения широкого спектра экономич, организационной, технич и коммерч-й инф-ции при доступной ее стоимости. Межд бюро выставок опред-т выставку как показ, осн цель кот-го состоит в просвещении публики путем демонстрации ср-в, имеющихся в распоряжении, для удовлетворения разл потребностей.Основные цели в выставке: представление фирмы и ее продуктов; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков расширение числа клиентов; поиск деловых партнеров; внедрение нового продукта на рынок; опред-е спроса на новый продукт; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа фирмы; непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов. Для достижения желаемого рез-та необходимо параллельно с определением целей установить параметры каждой из них в отдельности, а именно: содержание цели (простое ознакомление или непосредственное заключение контракта), масштабы цели (желаемая степень ее реализации)(Увеличение контактов с новыми посетителями на 25% по сравнению с предыдущим
участием.), продолжительность действия цели (период времени, в течении кот-го цель д.б. достигнута).Подобное уточнение каждой цели помогает конкретизации ср-в ее достижения, а также облегчает контроль рез-ов участия турфирмы в выставке
21. Деревенский туризм
Под ЭКОТУРИЗМОМ подразумеваются "любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения".
Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический туризм должен быть:
Всемирный фонд дикой природы(WWF) - одна из крупнейших в мире независимых международных природоохранных организаций. Сегодня WWF занимается практической реализацией экологических программ и влияет на природоохранную политику государств. Главная цель - сохранение биологического разнообразия Земли.
Российское представительство W
На территории России и в Средней Азии расположено 18 экорегионов. Среди них - Алтай-Саянская горная страна, Дальний Восток, Кавказ, где WWF осуществляет экорегиональные проекты.
На протяжении трех лет WWF активно поддерживает работу мобильных бригад по борьбе с нелегальными рубками на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что в составе бригад "Кедр" в Приморье и "Сова" в Хабаровском крае работали всего 10 человек, их деятельность по выявлению и пересечению варварских рубок оказалась большим подспорьем в работе служб лесной охраны Хабаровского и Приморского краев.
Ситуация с лесными пожарами особенно неблагоприятна на Дальнем Востоке России, где в отдельные годы сгорает до 1 миллиона гектаров леса. Лесные пожары разрушают целые экосистемы, создавая угрозу обитанию многих видов животных и растений. Экспертами WWF созданы критерии и индикаторы определения девственных лесов на Дальнем Востоке России.
. На Дальнем Востоке колоссальные размеры приобретает незаконная добыча рыбы, крабов и других промысловых животных, разворачиваются широкомасштабные проекты освоения нефтегазовых месторождений. В ответ на сложившуюся ситуацию WWF подготовил в 1999-2000 годах первую в России стратегию сохранения морского биологического разнообразия (Морскую стратегию) для Дальнего Востока, предполагающую партнерство государственных и общественных организаций. Ее общая цель на 2000-2005 годы определена как "Сохранение и восстановление биоразнообразия и предотвращение нарушений естественных экологических процессов в морях Дальнего Востока России". Природоохранная деятельность на Дальнем Востоке может стать моделью для решения проблем других российских морей.
Морская стратегия состоит из нескольких взаимосвязанных частей:
22 Интеграция региона в единое туристское пространство России
Открытие Калининградской области для внешнего мира совпадает с кардинальными изменениями в экономике страны. Активное подключение экономического потенциала Калининградской области, сферы туризма и рекреации, из расходной в доходную, бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства.
В 1996 г. Правительство России на своем заседании рассматривает первую очередь Федеральной программы по туризму, впервые обратив серьёзное внимание на туристскую отрасль. В том же году в администрации Калининградской области создается структура государственного регулирования туристкой сферы, которая до сегодняшнего дня практически не дублируется ни в мэрии г. Калининграда, ни в муниципальных образованиях области. Исключение составляют Зеленоградская и Багратионовская администрации.
Правовое поле туристской деятельности в регионе, кроме федеральных правовых норм, открывается областным Законом «О туристской деятельности в Калининградской области», которым туризм признается одной из приоритетных отраслей экономики.
В 2002 году в бюджетном классификаторе РФ и Калининградской области расходы на развитие туризма выводятся в отдельный раздел. Таким образом, туризм становится составной частью экономической стратегии развития России в целом, и Калининградской области, в частности.
Начало иностранного (въездного) туризма в 1990 году выявляет проблему низкого уровня классности существующей туристской инфраструктуры области. Дороги, транспортный комплекс, прокатные фирмы, обеспечение безопасности, рекламная деятельность, производство сувениров – все это не соответствует международному уровню гостеприимства. Число туристов в Калининградскую область также сдерживается недостатком номерного фонда в гостиницах европейского уровня. Дефицит современной инфраструктуры не позволяет наращивать въездной и внутренний турпотоки. Необходимость модернизации и обновления материальной базы туризма можно назвать одной из главных проблем её развития.
В 1998-1999 г.г. комитет по туризму проводит
инвентаризацию объектов туристской инфраструктуры
Калининградской области: номерного фонда
гостиниц, природных парков и заповедников,
музеев, досугово-развлекательных центров,
экскурсионных маршрутов, учебных заведений
туризма, историко-культурных и архитектурных
памятников. В результате проведенной
инвентаризации формируется и размещается
на сайте администрации области «Туристский
паспорт региона», сайт представлен на
двух языках и ежегодно корректируется.
На основании проведенной диагностики
туристских ресурсов администрация области
разрабатывает сначала концепцию, затем
государственную программу развития туризма
и рекреации. Программа направлена на
создание сбалансированного рынка туруслуг
и имеет, прежде всего, выраженный инвестиционный
характер. Государственная ивестиционная
политика становится одним из основных
условий успешного развития туристской
сферы.
Калининградская туротрасль живет по
тем же законам, что и экономика страны
и области в целом.
Более половины инвестиций направлены
в топливно-энергетический комплекс и
транспорт. Большая часть иностранных
инвестиций приходится на промышленность,
торговлю и общественное питание. Ситуация
с инвестициями в туризм в России в целом
не меняется.
Процесс привлечения инвестиций в крупные
туристские проекты Калининградской области
также повсеместно можно назвать вялотекущим.
Ситуацию в туристской отрасли может улучшить
реализация областного Закона «О государственной
поддержке организаций, осуществляющих
инвестиции в форме капитальных вложений
на территории Калининградской области».
Важным звеном инвестиционной политики
региона в дальнейшем может стать принятие
Закона «О государственной поддержке
туристско-рекреационной отрасли на территории
Калининградской области», проект которого
инициируется администрацией области.
Тем не менее, в результате превышения спроса над предложением услуг по размещению туристов в последние годы несколько повысилась ликвидность инвестиций в строительство гостиниц. Новые объекты размещения, предлагающие адекватное соотношение цены и качества, продаются практически «с колёс».
В течение 6 лет введено в Калининграде 23 гостиницы и гостевых домов с общим числом мест 675, в Светлогорском городском округе – 14 гостиниц на 643 места, в Зеленоградском районе, включая Национальный парк «Куршская коса» - 10 гостиниц на 479 места (в данные характеристики не вошли «Олимп» в г. Светлогорске и Дом отдыха Центробанка в пос. Лесное на Куршской косе), 20 гостиниц на 516 мест в других районах области. Кроме того, в это же время реставрируется и модернизируется старый гостиничный фонд на 1087 мест. Всего создается 78 гостиниц и гостевых домов европейского уровня с общим числом мест 3030.
Меняется территориальный охват предпринимательской турдеятельностью. Высокая активность по-прежнему проявляется в областном центре, г. Светлогорске и на Куршской косе. Однако, уже в период разработки «Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002-2006 годы», в которой практически все районы рассматриваются как потенциальный туристский рынок, главы муниципальных образований обратили внимание на туристскую сферу, решая в дальнейшем вопросы развития инфраструктуры туризма в практической плоскости.
При поддержке института «Открытое общество» (Фонд Сороса) разработана «Стратегия социально-экономического развития Черняховского муниципального образования на 2003-2010 годы», в которой одним из приоритетных направлений признается развитие туризма. Большое внимание в разрабатываемой стратегии уделяется историческому, конноспортивному и культурно-познавательному видам туристской деятельности.
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма