Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:32, курс лекций
Начало освоения русскими северо-западного побережья Америки.
Русская морская экспедиция, возглавляемая В. Берингом, достигла острова Св. Лаврентия.. Начало русской миграции в Америку датируется концом 40-х гг. ХVIII в., когда россияне осваивали побережье Аляски и создали свое центральное поселение на острове Кадьяк. С этого времени и до того, как Аляска была передана США, число русских в Америке постоянно увеличивалоськие отношения
Этот период отношений к середине 90-х годов был в самом разгаре. Однако эйфория "медового месяца" подходила к концу, и на смену шла реалистическая политика, учитывающая не только совпадения, но и различия национальных интересов, геополитического, внутреннего и внешнего положения обеих держав.
Еще одним фактором возрастания жесткости во внешней политике США в середине 90-х годов стало своего рода упоение военной силой, противостоять которой после краха советской сверхдержавы не могло фактически ни одно другое государство.
Постепенно российско-
Уступая США по многим показателям, Россия, стремится отстаивать свои национальные интересы и международные позиции. Многим в США это не нравится.
Вашингтон явно желает держать Россию в положении младшего партнера. Можно сказать, что Вашингтон пытается сохранить своего рода баланс между сотрудничеством и соперничеством с Россией, при этом под сотрудничеством в Вашингтоне часто понимают односторонние уступки России в регионах, которые США рассматривают как сферу своих интересов - причем эта сфера имеет свойство постоянно расширяться.
Придерживаясь в основном курса на поддержание "партнерских" отношений с Россией, Вашингтон, однако, стремится использовать их для обеспечения жесткого контроля над ее внутренней, внешней и военной политикой. США не раз предъявляли свои претензии по поводу поставок российских вооружений
Но Дж.Байден коснулся и сфер, где интересы США и России расходятся: «Мы не будем соглашаться с Россией во всем. Наша позиция сохраняется в том, что суверенные государства имеют право принимать собственные решения и выбирать свои союзы».
Очевидно, что администрация рассматривает «перезагрузку» отношений с Россией в качестве инструмента, который облегчит решение Соединенным Штатам наиболее важных и неотложных для них приоритетов: стабилизации т.н. «южного фронта» (Пакистан, Афганистан, Ирак) предотвращении рассмотрения ОМУ (Иран, Северная Корея), сдерживании катастрофического международного терроризма, преодолении глобального экономического кризиса, восстановлении лидерства США при решении многих фундаментальных проблем международных отношений.
Иными словами, само по себе
предложение «перезагрузки» – весьма
позитивный факт, свидетельствующий
об изменении самой философии
подхода США к России. Кроме
того, «перезагрузка» уже позволила
достичь позитивных сдвигов в
российско-американских отношениях: организации
переговоров о новом договоре
по сокращению стратегических наступательных
вооружений на смену Договора СНВ-1,
расширения сотрудничества по Афганистану,
создания Российско-Американской Президентской
комиссии по развитию двустороннего
сотрудничества во многих сферах, налаживания
уважительного политического
«перезагрузка» носит
узкий избирательный характер. Так,
сохраняется неясность в
Всё более активно политику
администрации Б. Обамы на российском
направлении атакуют
Такая позиция характерна и для З.Бжезинского: «По-моему, у администрации Обамы есть хороший лозунг “перезагрузки” отношений с Россией. Однако его также можно назвать несколько неопределенным и незрелым. Серьёзные отношения не подлежат перезагрузке. Их пытаются сформировать стратегически (подчёркнуто мною – П.П.). С моей точки зрения, перед США стоят две, казалось бы, противоположные задачи, но которые на самом деле, таковыми не являются. Первая задача – развивать сотрудничество с Россией. Это важная для нас страна, у нас есть общие интересы, к примеру, достижение стабильности в Центральной и Южной Азии, решение иранской ядерной проблемы, разоружение и нераспространение ядерного оружия в мире. Это очень важные цели. Однако мы ставим перед собой и другую задачу, а именно: консолидация политического плюрализма на постсоветском пространстве и в бывшем советском блоке. Это, в частности, означает создание гарантий сохранения суверенитета Грузии, независимости Украины.
На первый взгляд, эти две задачи противоречат друг другу, но это не так, потому что если Грузия выстоит, а Украина добьётся успеха – у России в долгосрочной перспективе появится больше шансов стать постимперским демократическим государством. Если же Грузия и Украина будут слабыми странами, Россия вновь превратиться в империю с растущими амбициями. А это существенно усложнит нашу задачу развития и укрепления долгосрочных двусторонних отношений. Так что мы должны добиваться достижения обеих лишь внешне противоположных, но на самом деле, двуединых целей в своей политике по отношению к России.
Что касается ядерной безопасности, то двум сторонам надо взять на себя бремя лидерства в создании более широкого, многостороннего режима контроля над вооружениями, чтобы умерить опасные ядерные амбиции других ядерных держав.
Некоторыми специалистами выдвигается идея «обновления» американо-российских отношений. Во-первых, США следует свести к минимуму случаи, когда российским интересам бросается осознанный вызов. Например, в случае дальнейшего продвижения НАТО на Восток Россия обязательно примет ответные меры. Во-вторых, надо полностью признать провал неолиберальной повестки в отношении России. Американские концепции относительно того, какой должна быть Россия, не находят отклика у русских. В-третьих, не следует ожидать многого от России в областях, где у нее нет большого реального влияния, например, в Северной Корее, на Ближнем Востоке и даже в Иране. В-четвертых, образцом содержательного сотрудничества должно стать взаимодействие по Афганистану и контролю над вооружениями, причем каждая из этих сфер несет свои важные вызовы..