Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:04, реферат
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений.
TOC o "1-3" Введение......................................................................................... PAGEREF _Toc52090840 h 2
1. Теоретическая часть.............................................................. PAGEREF _Toc52090841 h 4
1.1 Теория малых групп................................................................ PAGEREF _Toc52090842 h 4
1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива........ PAGEREF _Toc52090843 h 5
1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп...... PAGEREF _Toc52090844 h 5
1.2.2 Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. PAGEREF _Toc52090845 h 11
1.3 Теория взаимоотношений личность - коллектив.................. PAGEREF _Toc52090846 h 15
1.3.1 Основной принцип человеческого общения.................... PAGEREF _Toc52090847 h 15
1.3.2 Личность и группа. Проблема взаимоотношений......... PAGEREF _Toc52090848 h 16
1.3.3 Проблема общности в социальной психологии.............. PAGEREF _Toc52090849 h 17
1.3.4 Проблемы социальной психологии................................. PAGEREF _Toc52090850 h 17
1.3.5 Понятие единства развития личности и психики человека. PAGEREF _Toc52090851 h 18
1.3.6 Типы конфликтов и их характеристика........................... PAGEREF _Toc52090852 h 18
1.4 Метод социометрических измерений..................................... PAGEREF _Toc52090853 h 19
1.4.1 История метода................................................................. PAGEREF _Toc52090854 h 19
1.4.2 Гипотезы, цели, задачи..................................................... PAGEREF _Toc52090855 h 20
2. Эмпирическая часть............................................................ PAGEREF _Toc52090856 h 20
2.1 Выбор методики..................................................................... PAGEREF _Toc52090857 h 20
2.2 Выбор испытуемых................................................................ 20
2.3 Реализация диагностических мероприятий........................... PAGEREF _Toc52090859 h 21
2.3.1 Ход исследования............................................................. PAGEREF _Toc52090860 h 21
Социоматрица............................................................................ PAGEREF _Toc52090861 h 21
Социограмма............................................................................. PAGEREF _Toc52090862 h 23
2.4 Анализ и обсуждение полученных результатов................... PAGEREF _Toc52090863 h 24
Обработка результатов............................................................. PAGEREF _Toc52090864 h 24
2.5 Выводы по исследованию...................................................... PAGEREF _Toc52090865 h 28
Заключение.................................................................................. PAGEREF _Toc52090866 h 30
Литература................................................................................... PAGEREF _Toc52090867 h 31
Из условного распределения людей на группы мы видим, что участники, которых выбрали все или почти все сверстники из числа тех, кого они сами выбирали, имеют почву для более высокого эмоционального самочувствия, жизнерадостности, чем те , которых может быть и выбирают, но совсем не те, к которым они сами стремятся. Индекс изолированности (ИИ) – 25 процентов, т.е. данную группу можно отнести к неблагополучной, статусную категорию «не принятые» имеют четыре ребенка.
Выяснили, каким образом участники мотивировали свои выборы. При проведении социометрического исследования ребятам было предложено обозначить свои выборы одним, или несколькими из предложенных мотивов[9]. Общая таблица, которая отражает мотивирование своих выборов участниками социометрического исследования представлена в приложениях[10]. Из просмотра этой таблицы становится видно, что преобладающими мотивами являются 1 ("Потому, что он веселый и с ним можно общаться") его называли 25 раз. Такая мотивация очень характерна для ранней взрослости – межличностные отношения выходят на первый план. Ни разу не были названы мотивы 6 ("Потому, что мы вместе отдыхали летом"), 10 (потому что мы обмениваемся книгами) 11 (потому что мы вместе играем на компьютере) и 12 (потому что он очень сильный и защищает меня) хотя это просто могло не иметь места. Большой процент имеет мотив "на наличие определенных высоко ценимых качеств", к примеру, мотив 13 ("Потому, что он мне нравится") был назван 15 раз и находится на третьем месте "по популярности". Причем определение мотивов выборов практически не зависит от статуса участника (конечно, участник не знает своего статуса). Всеми участниками опроса, и теми, которые не получили выборов, и теми, которые получили большее количество выборов предпочтение было отдано 1,4 и 13 мотивам. Практически не была замечена какая - либо дифференциация выбора мотивов в зависимости от половой принадлежности опрошенных, т.е. мотивы юношей и девушек практически ничем не отличаются. В результате можно сделать следующие выводы - в основе мотива выбора находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с этим человеком, что не подтверждает основную гипотезу о том, что ведущим мотивом является деловой мотив.
2.3 Выводы по исследованию
1. находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым человеком. В данной группе положение, как девушек, так и юношей благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.
2.
3. межличностных отношений.
Также необходимо тренеру
Заключение
В процессе проведения
исследования мои гипотезы
Изучение природы
межличностных отношений
Проведенные исследования также дают материал для дальнейшего, более глубокого изучения межличностных отношений, как в данном возрасте, так и в других возрастах, при условии дополнительного изучения особенностей соответствующего возраста предполагаемых испытуемых.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология, -М.: Издательство Московского Университета, 1980г.
2. Донцов А.И. Психология коллектива, -М.: Издательство Московского Университета, 1984г.
3. Кузьмин Е.С., Семенов
В.Е. Методы социальной психоло
4. Петровский В.В., Шпалинский
В.В. Социальная психология
5. Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е., под ред. Петровского А.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов, -М.: "Просвещение", 1987г.
6. Робер М.-А., Ф. Тильман., Психология индивида и группы, Пер. с фр./ Предисловие А.В. Толстых, -М.: "Прогресс", 1988г.
7. Возрастная и педагогическая
психология: Учебник для студентов
педагогических институтов/В.В.
8. Краткий психологический
словарь/Сост. Л.А. Карпенко; под общ.
Ред. А.В. Петровского, М.Г.
9. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учебных заведений в 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии – 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.
10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996г.
11. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, - М.: 1994г.
12. Старобинский Э.Е., “Как управлять коллективом”, -М.: 1995г.
13. Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, -М.: 1994г.
14.
Сухомлинский А.В. О
15. Социальная психология/Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. -ЛГУ. 1974г.
16.
Андреева Г.М. Социальная
17.
Социальная психология/Под ред.
18. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение. 1991.
19. Вопросы психологии. 1971, № 9
20. Руденский Е.В., Социальная психология. Курс лекций. Москва - Новосибирск, 1999г.
21. Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М., 2002г.
22.
Елисеев О.П. Практикум по
23. Крылов А.А., С.А. Маничев. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. 2-е издание., Питер 2003г.
[1] Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. «Психологический справочник
учителя» М. Просвещение, 1991, с.161.
[2] Г.М. Андреева Социальная психология, М. 1974, с.195.
[3] Современная зарубежная СПС - с. 197
[4] Маркс, Энгельс, Соч. Т.46 с.214
[5] Кузьмин Е.С. Из опыта
[6] см. Приложение 2
[7] см. Приложение 6
8 см. Приложение 5
[10] см. Приложение 4
PAGE # "'Стр: '#'
'" [A1]
Чтобы оценить материал, вам необходимо зарегистрироваться
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Комментариев: 0
Рубрикатор Обратная связь Реклама