Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:43, курсовая работа
Целью данной учебно-исследовательской работы является – на основе подбора, систематизации и обобщения данных разных источников выявить, как свободно экономические зоны влияют на темпы экономического развития отдельных стран и регионов. Определить перспективы развития данных зон в России.
Задачи.
Цель работы определяет ряд конкретных задач.
Обобщить зарубежный и отечественный опыт создания СЭЗ различного типа.
Классифицировать СЭЗ по определенным критериям.
Определить динамику движения и развития СЭЗ, как вглубь так и вширь.
Введение
1. Глава 1. Свободные экономические зоны – как явление в мировой экономике……………………………1
История развития свободных экономических зон: экономическая мотивация и классификация……………………………………………………………………………………….1
Классификация имеющихся зон…………………………………………………………………...2
Предпринимательские зоны……………………………………………………………………2
Свободные экономические зоны……………………………………………………………….3
Свободные таможенные зоны………………………………………………………………….4
Зоны экспортного производства……………………………………………………………….4
2. Глава 2. Мировой опыт создания СЭЗ…………………………………………………………..6
2.1 Свободно экономическая зона Ирландии «Шеннон»…………………………………………….6
2.2 Свободно экономические зоны Китая (Китайской народной республики)……………………..7
2.3 Свободно экономические зоны Южной Кореи…………………………………………………11
2.4 Безналоговые страны и страны с льготным налогообложением………………………………..13
2.4.1 Безналоговые страны Европы…………………………………………………………………13
2.4.2 Особенности безналогового режима стран Карибского моря………………………………15
2.4.3 Европейские страны с льготным налогообложением……………………………………….16
3. Глава 3. СЭЗ России……………………………………………………………………………………………18
Заключение.
Однако налоговая служба Российской Федерации в письме от 29 июня 1993 г. разъяснила, что специальные налоговые льготы в свободных экономических зонах не должны применяться.
Из установленных Законом об иностранных инвестициях России льгот наиболее существенны следующие: пониженные ставки для пользования землей и иными природными ресурсами, право на долгосрочную аренду сроком на 70 лет с правом субаренды, возможность введения упрощенного порядка въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизового. Для зоны "Янтарь", как и для ряда других зон, упрощенный порядок въезда и выезда введен Положением о зоне.
Помимо указанных льгот, в зоне "Янтарь" введена система начисления зарплаты в иностранной валюте путем перечисления ее на специальные счета в банке и выплаты в виде именных чеков, расчетно-кредитных карточек и других безналичных платежей для использования в специальных магазинах зоны и за рубежом.
Вывод: Создание СЭЗ на территории России происходит крайне медленно. СЭЗ России превратились в ''черные дыры'' через которые в виде неуплаченных налогов уходил значительный финансовый капитал. Вследствие чего СЭЗ в республике Ингушетии была ликвидирована (1996 г.), некоторые СЭЗ числятся таковыми лишь формально, однако не имеют никаких налоговых льгот. Калининградская СЭЗ является наиболее удачным экспериментом в области создания СЭЗ в РФ. Необходимо пересмотреть подход к созданию таких зон в РФ в связи с ее огромной территорией. СЭЗ, на мой взгляд, на первом этапе должны создаваться в районах с достаточным потенциалом экономического развития, эти районы должны иметь выгодное географическое положение (возможность торговать – порты), территория СЭЗ не должна быть большой, вклады в создание таких зон должны быть по возможности минимальны. В ходе исследования мне показалось, что в Калининградской области удачно сочетаются все данные требования и поэтому есть определенный результат. К сожалению, у всего этого есть один существенный недостаток – отсутствие какой бы то ни было достойной правовой базы. Что позволяет правительству время от времени начинать дискутировать вопрос о лишении Калининградской области налоговых льгот, что само по себе сводит на нет саму идею СЭЗ.