Корпоративная культура библиотечного сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура библиотечного сообщества аккумулирует ценности, определяет роль и место каждой библиотеки, устанавливает определенные виды коммуникаций, создает внутренний и внешний имидж, а также регламентирует вопросы профессиональной этики.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..…..3
1. Корпоративная культура. Понятие и роль корпоративной культуры в библиотеке……………………………………….……………………………8
2. Библиотечные сообщества……………………………………….…………14
3. Профессиональный этикет: общие принципы. Библиотечная этика и этикет библиотекаря……………………………………...…………..……..17
4. История утверждения кодекса библиотечной этики…………….………..23
5. Принцип действия кодексов профессиональной этики……….……….….29
6. К проблеме профессиональной библиотечной этики……………….…….36
7. Заключение…………………………………………………………….……..39
8. Библиографический список..........................................................................44
9. Список сокращений..................................................................................54
10. Приложения
1. Кодекс этики российского библиотекаря................................................55
2. Анкета «Кодекс этики и мы»...................................................................59

Файлы: 1 файл

курс1.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

– способствует позитивному  межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;

– стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями  и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости. 

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

– уважительно и доброжелательно  относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;

– обеспечивает высокое  качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;

– обеспечивает права  пользователя на поиск, отбор и получение  информации и знаний, в том числе  посредством современных информационно-коммуникационных технологий;

– обеспечивает права  пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;

– обеспечивает равенство  прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;

– способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;

– содействует развитию информационной культуры личности;

– пропагандирует книгу  и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;

– содействует интеллектуальному  и духовному развитию пользователей-детей  и юношей;

– не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает  опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;

– защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

– проявляет доброжелательность, уважение и честность;

– участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной  совместной работы и товарищеской взаимопомощи;

– способствует профессиональному  становлению молодых кадров;

– соблюдает принцип  конфиденциальности личной информации;

– стремится заслужить  свою репутацию профессионализмом  и моральными качествами, не прибегает  к нечестным приемам соперничества;

– результаты сторонней  интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата. 

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

– стремится к профессиональному  развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как  неотъемлемым условиям выполнения своей  социальной миссии и профессионального долга;

– прилагает усилия к  повышению социального престижа своей профессии и признанию  ее перспективной роли в информационном обществе;

– заботится о своем  внешнем виде как неотъемлемой части  формирования позитивного имиджа профессии;

– в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;

– не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА

Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совести  и профессиональной ответственности  каждого российского библиотекаря.

РБА проводит работу по пропаганде Кодекса среди библиотекарей.

Совет РБА рассматривает случаи нарушения Кодекса, которые нанесли серьезный ущерб престижу библиотечной профессии.

Приложение 2

Кодекс  этики и мы

Анкета

Уважаемые коллеги!

Предлагаем  вам ответить на вопросы нашей  анкеты по Кодексу профессиональной этики библиотекаря. Это поможет нам более эффективно провести его обсуждение за «круглым столом». В каждом вопросе отметьте то положение, которое, с вашей точки зрения, соответствует действительности. 

1. Профессиональная  этика библиотекаря – это:

  • объективная необходимость
  • изобретение самих библиотекарей для самоутверждения профессии
  • способ дополнительного контроля

2. Для нашей  профессии создание Кодекса норм  и правил:

  • преждевременно
  • запоздало
  • как раз ко времени

3. Кодекс библиотечной  этики России

  • соответствует моральным нормам российского общества
  • не соответствует совсем
  • соответствует частично (в чем?)

4. Кодекс библиотечной  этики выполняется в библиотеках  нашей ЦБС:

  • на уровне руководства ЦБС
  • на уровне моей библиотеки
  • на уровне отдельных сотрудников библиотеки

5. Правила пользования библиотеками и Кодекс этики:

  • находятся в противоречии
  • находятся в полном соответствии, совпадают только в части (дополните)

 

 

Спасибо за участие!


Информация о работе Корпоративная культура библиотечного сообщества