Основы современной управленческой этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 05:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы конкретизируют следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты понятия этические проблемы в менеджменте;
• Определить роль этики в менеджменте;
• Дать анализ проблем формирования этики менеджмента;
• Исследовать современные проблемы этики в менеджменте;
• Изучить принципы и элементы составления этического кодекса организации;
• Уточнение понятия корпоративного этического кодекса на основе изученных материалов как теоретического, так и прикладного характера;
• Дать анализ корпоративных этических кодексов и раскрыть их роль в процессе принятия решений сотрудниками компаний;
• Рассмотреть и проанализировать на примерах корпоративные кодексы организаций.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы современной управленческой этики
1.1 Характеристика деловой этики
1.2 Описание и анализ этических проблем современного менеджмента
Глава 2. Этический кодекс организации
2.1 Описание корпоративного кодекса
2.1.1 История возникновения этического кодекса
2.1.2 Функции, характеристики и значение корпоративного свода правил
2.2 Характеристика этического кодекса на примере "Этического кодекса ОАО "Ростелеком"
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

Основы современной управленческой этики.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

На основе полученных в ходе исследования данных делается вывод о необходимости акцентирования внимания на вопросах деловой этики. Эмпирические исследования фактора влияния знания на поведение менеджеров показывают, что этическое сознание людей в нашей стране не окрепло и открыто для внешнего воздействия. В таких условиях корпоративные этические кодексы приобретают особенную актуальность, поскольку служат той основой, которая необходима для формирования единого понимая ценностей. Сложность для отечественных компаний, при попытках внедрения этических кодексов, заключается в отсутствии развитой макросоциальной и микросоциальной инфраструктуры.

Этическое принятие решений является очень трудным не потому, что необходимо отбросить все неэтичные элементы, но и потому, что "этичный" часто предполагает "совершенный". Менеджерам часто мешают принимать решения такие факторы, как ограниченная рациональность, ограниченность ресурсов, временные рамки и несовершенство информации, однако, помня, что к различным ситуациям подходят различные этические подходы, они могут значительно увеличить шанс принятия хорошего - и этичного - решения.

Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам. Для того, чтобы поведение организации было этично, ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Неэтичными оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет других людей или общества в целом.

Для эффективного использования этики при принятии решений необходимы, по меньшей мере, два условия - внимание менеджеров к этим вопросам и высокая организационная культура. Первое характерно для тех компаний, руководители которых являются подлинными лидерами, весь персонал стоит на позициях, что "этичный бизнес - это хороший бизнес", стратегия и тактика подчинены удовлетворению запросов основных деловых участников, сложился гибкий механизм приспособления к меняющемуся внешнему окружению. В таких фирмах считают, что этика поддерживает корпоративную культуру на необходимом уровне и это помогает укреплять бизнес.

Гибкое применение деловой этики позволяет ведущим западным фирмам максимально использовать потенциал этического фактора, не создавая конфликта с остальными компонентами.

Что касается российских компаний, то еще несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от уплаты налогов. Сегодня ситуация меняется, и важным условием быстрого развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение принятых в мировой практике этических норм, а также приемов их использования. В этих условиях большое значение будут иметь отечественные разработки, связанные с этическим обоснованием управленческих решений.

Корпоративный этический кодекс как социальный инструмент управления организацией ориентирован на долгосрочное планирование и способен оказывать существенное влияние на мотивацию сотрудников и финансовые показатели организации. Форма этического кодекса и процесса его имплементации оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности компании. Эффективность применения кодекса в организации зависит от его функциональной направленности.

Важнейшие задачи кодекса корпоративной этики - установить приоритеты в отношении целевых групп и пути согласования их интересов.

Этический кодекс может выполнять следующие функции: репутационную, управленческую и функцию развития корпоративной культуры.

Корпоративный этический кодекс и другие локальные акты компании являются принципиально разными, но взаимодополняющими инструментами управления компанией.

С дальнейшим развитием корпоративной этики на отечественных и западных предприятиях, с сопутствующим изданием новых, современных публикаций по данной проблематике, возможно дальнейшее исследование, разработка и углубление темы.

Список используемых источников и литературы

1. Балакирев В.В. Как создать  этический кодекс для НКО? // [М.,2009]. URL: http://nkozakon.ru/expert/49/ (дата обращения: 20.04.2011).

2. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект  лекций. - М.: Эксмо, 2007. 192 с.

3. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко  В.Н.и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. 279 с.

4. Дубинина М.В. Корпоративная этика  как инструмент социального менеджмента. - М.: Астрель,2008. 420 с.

5. Дубинина М.В. Проблемы современного  менеджмента // Менеджмент в России  и за рубежом. 2009. №4. С. 17--20.

6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин  К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2000. 346 с.

7. Красникова Е.Е., Панферова Н.П. Этика бизнеса // Неприкосновенный  запас. Дебаты о политике и  культуре. 2006. №49-50. С. 25--40.

8. Кудюкин П.М. Неформальные трудовые отношения в России: сущность, формы проявления, общественные последствия // Эдиториал УРСС. 1999. № 5. С. 47-51.

9. Лобейко О.И. Этический кодекс: всё о нем. // [М.,2007]. URL: http://dostignu.ru/12-yeticheskij-kodeks-organizacii.html (дата обращения: 18.04.2011).

10. Логинова А.С. Основные принципы  этики. // Секретарское дело. 1998. №2. С. 48-53

11. Сайт компании ОАО "Ростелеком" URL: http://www.rt.ru/ (дата обращения: 27.05.2011).

12. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. 2005. № 1. С. 54-57.

13. Свиткин М.З. Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса// [СПб.,2007]. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY11/socy.htm (дата обращения: 13.04.2011).

14. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика  менеджмента: Учебное пособие. - 2-е  изд. - М.: Издательско-торговая корпорация " Дашков и К°", 2007. 272 стр.

15. Стернин И.Н., Панферова Н.П. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс// [М.,2006]. URL: http://www.iteam.ru/publications/corporation/section_94/article_3227/ (дата обращения: 10.04.2011).

16. Шпотов Б.И. Деловая этика и менеджмент: современные подходы // [М.,2009]. URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/15_1_02.htm (дата обращения: 10.05.2011).

17. Этические принципы ведения  дел в России / Под общ. ред. С.А. Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 1999. 387 с.

18. Этический кодекс ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" URL: www.rt.ru/centr-invest/corp/The_Code_of_Ethics_Rostelecom (дата  обращения: 02.04.2011).

19. URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/6083/ (дата обращения: 08.04.2011).

20. URL: http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_3683/ (дата обращения: 23.04.2011).

 


Информация о работе Основы современной управленческой этики