Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:35, курсовая работа
Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры является комплекс взаимоотношений специалистов медицинского профиля среднего звена с пациентами.
Нравственные и духовные принципы, которые формируются у медицинских работников на основе положений медицинской этики и деонтологии, служащие оценочным критерием
готовности медицинских работников среднего звена к качественному выполнению ими
профессиональных обязанностей. История отечественной медицины показывает, как по мере развития и совершенствования методов диагностики и лечения заболеваний повышается роль труда среднего медицинского работника, и в частности медицинских сестер. Развитие медицинской науки и научно-технический прогресс в медицине предъявляют к медицинским сестрам высокие требования.
Введение ……………………………………………………………………………………..
Глава 1. . Роль этики и деонтологии в работе медицинской сестры.
1.1.Общие сведения об этике: понятие, основы, принципы медицинской этики.
1.2 Деонтологии: общие понятия. Медицинская деонтология.
1.3. Особенности деонтологии в педиатрии………………………………………………..
1.4. Роль этики и соблюдения субординации в работе медицинской сестры
1.5. Роль соблюдения делового этикета в работе медицинской сестры
1.6. Этический кодекс медицинских сестёр Российской Федерации?
Глава 2 Сестринское исследование
2.1 Анализ уровня знаний и соблюдения принципов этики и деонтологии в работе медицинских сестёр детского стационара…………………………………………………
Выводы…………………………………………………………………………….
Рекомендации……………………………………………………………………..
Библиография………………………………
Речь, засоренная словами-паразитами, а также бедная, несвязная речь вызывает у слушателей недоверие и сомнение в компетентности говорящего. Еще хуже, если медсестра в качества слов-связок использует слова-заместители (например распространенное «блин»).
Недопустима дискриминация пациентов по возрастному, половому, национальному или любому другому признаку. Фраза «Что вы хотите в вашем возрасте» и подобные ей является нарушением морально-этического кодекса медсестры.
При обучении пациента всегда следует проявлять терпение. Повторить информацию нужное число раз. Удостовериться, что ее правильно поняли. Для этого лучше использовать фразы типа: «Давайте проверим, все ли вы поняли», «Какие вопросы у вас возникли?» и пр. Реплики «Повторяю для особо одаренных» или «Слушать надо ушами!» нельзя произносить даже в шутку.
При письменном способе передачи информации пациентам и их родственникам не должен доминировать категорический императив («Не курить!», «Из палаты после 22 часов не выходить!» и пр.). Лучше заменить их на фразы с позитивным звучанием: «У нас не курят», «Просьба соблюдать тишину». Следуя этим правилам, медицинские сёстры выказывают уважение и к пациенту, и к себе.
При проведении опроса медицинских сестёр одной из больниц города Москва на вопрос «Могут ли сотрудники обсуждать больных, их личную жизнь, заболевания и т.п.?» ответы респондентов распределились следующим образом: «нет, эти сведения — медицинская тайна» — 59%, «могут» — 6%, «могут, но за пределами ЛПУ» — 35% опрошенных.
Недопустимо обсуждение состояния здоровья или личной жизни пациента с коллегами и тем более с другими пациентами. Это является нарушением медицинской тайны и влечет за собой административную, а подчас и уголовную ответственность.
Общение с коллегами
Как уже говорилось, медицинская сестра всегда обязана поддерживать вежливые, уважительные отношения с коллегами.
Недопустимо публичное выражение негативных эмоций. Очень громкий разговор или очень громкий смех не уместны на рабочем месте.
Недопустимы конфликты между коллегами в присутствии пациента.
При общении с коллегами сестре всегда необходимо соблюдать субординацию.
При коммуникациях по вертикали
Сестра всегда должна неукоснительно выполнять распоряжения начальства, не вступая в препирательства.
Младший по званию и должности сотрудник должен разговаривать с руководством стоя. Невежливо держать руки в карманах во время разговора.
Младший по должности сотрудник первым приветствует старшего. Называет его по имени-отчеству, на «Вы», даже если поддерживает с ним близкие отношения.
Старший сотрудник называет младшего по имени-отчеству, на «Вы». К сожалению, приведенное правило делового этикета редко выполняется на практике.
Молодые медсестры, пришедшие в ЛПУ из училищ и колледжей, как правило, автоматически становятся «Галочками», «Верочками», «Машеньками». Редко кому удается попасть в среду, где отношения между врачами и сестрами полностью соответствуют нормам этикета. И врачи, и старшие сестры видят в молодых специалистах «девочек». Отсюда - соответствующее обращение. Ярлык «девочки» зачастую остается у сотрудника на многие годы, и избавиться от него, работая в одном и том же коллективе, практически невозможно.
При общении с младшим старший по должности не должен повышать голос, не устраивать «разносов» подчиненному в присутствии других членов коллектива (тем более пациентов!), если это не вопрос, требующий профессионального обсуждения.
При коммуникациях между собой.
Медицинские сестры в присутствии третьих лиц обязаны называть друг друга по имени-отчеству, на «вы». К незнакомому медицинскому работнику они могут обращаться - «коллега».
Приветствуют друг друга сотрудники одного ранга в соответствии с общими правилами этикета: младший приветствует старшего, пришедший — собравшихся, уходящий — остающихся и пр..
Комплименты в деловом общении не приветствуются: люди раздающие комплименты человеку на работе считаются подобострастными, особенно если адресованы комплименты предназначаются начальству, или двусмысленны.
Не всегда отношения в коллективе складываются гладко. Бывают обиды и огорчения, иногда желание общаться с некоторыми коллегами пропадает. Но даже если это так, требования этикета необходимо соблюдать независимо от настроения или состояния отношений с тем или иным членом коллектива.
Внешний вид
Внешний вид сотрудника — визитная карточка как его самого, так и организации, которую он представляет.
В настоящее время выбор моделей и расцветок медицинской формы чрезвычайно велик. Каждый работник может выбрать форму в соответствии со стандартами и спецификой своего отделения. Цветовое решение может быть любым, если нет соответствующих корпоративных требований.
К привычным всем белым и бирюзовым халатам и робам добавились сиреневые, зеленые, желтые и даже красные. В некоторых ЛПУ города в последние годы вводится цветовая маркировка отделений, что нельзя не признать удобным. Однако не стоит забывать, что цвет — это мощный фактор воздействия на человеческую психику.
Белый цвет — символ чистоты и праведности. Он ассоциируется с такими человеческими качествами, как нравственная чистота, опрятность.
Желтый - несет в себе ясность, оптимизм, удовольствие, бодрость.
Красный цвет — это образ огня или крови. Его связывают также со страстью и сексуальностью, поэтому его не рекомендуют использовать в ЛУ (лучше заменить его оранжевым или вишнёвым).
Зелёный цвет связан в восприятии людей с природой, жизнью и развитием. В целом зелёная гамма оказывает на человека успокаивающее воздействие. А вот зеленовато-желтый цвет — не рекомендуется ,так как он считается цветом «глаза дьявола».
Голубой и синий — выражают отрешенность и сдержанность, уверенность в себе.
Фиолетовый — цвет печали, покаяния;
Сиреневый — цвет таинственный и чувственный;
Розовый — цвет невинности, нежности, молодости, стремления к единению.
Приняв во внимание эту информацию, вы можете психологически обоснованно выбрать цвет своей формы или для своего отделения.
Халат или костюм всегда должны быть безупречно чистыми и отглаженными. Халат застегивают Существует точка зрения, согласно которой деонтологию необходимо рассматривать, как
составную часть врачебной этики или как отдельное направление этики, связанное с непосредственной профессиональной деятельностью медицинских работников. Энциклопедический словарь медицинских терминов приводит определение, в соответствии с которым медицинская деонтология – это «совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих
профессиональных обязанностей»на все пуговицы.
В большинстве ЛПУ сотрудники носят нагрудные знаки с указанием их должности, фамилии, имени и отчества. Подобная практика намного упрощает проблему вступления в общение.
Глава 2 Сестринское исследование.
Администрация любого
лечебно - практического учреждения
постоянно изыскивает всё
Существует точка зрения, согласно которой деонтологию необходимо рассматривать, как
составную часть врачебной этики или как отдельное направление этики, связанное с непосредственной профессиональной деятельностью медицинских работников. Энциклопедический словарь медицинских терминов приводит определение, в соответствии с которым медицинская деонтология – это «совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих обязанностей.
Детская городская больница №1 - современный многопрофильный стационар г. Санкт-Петербурга, пациентом которой может стать ребёнок любого периода детства: от первых дней жизни до подростка 18 лет. Больница была построена на средства, заработанные на Всесоюзном коммунистическом субботнике. Первых своих пациентов она приняла в июне 1977 года.
Детская городская больница №1 с момента своего открытия является ведущим детским стационаром клинического уровня. Это высокотехнологичный лечебно-диагностический комплекс, включающий госпитальную базу на 600 коек, диагностическую службу, вспомогательные подразделения и «больничную школу». Ежегодно здесь лечатся более 35 тысяч детей и подростков, в том числе в условиях дневного стационара и консультативно поликлинического отделения. Стационар состоит из 50 подразделений и служб – это три отделения реанимации ,отделения хирургического профиля: травматология, кардиохирурги я, урология, нейрохирургия, ожоговое отделение, отделение диализа.
Неонатологическая служба представлена такими отделениями как интенсивная терапия и реанимация новорожденных, отделение патологии новорожденных.
Педиатрическая служба - это соматическое отделение, отделение аллергологии, неврологии, гематологии, онкогематологии, отделение инфекционных болезней.
Операционный блок включает в себя 8 операционных, отделение ангиографии, отделение эндоскопии, функциональной диагностики, отделение восстановительного лечения, рентгено-лучевой диагностики, диагностическую лабораторию. Функционирует аптека, пищеблок, молочная кухня, служба крови и водолечебница.
Общая численность персонала составляет-1178 человек. Все они – замечательные люди, составляющие большую и эффективно работающую команду медиков, объединённую одной целью - оказать максимально эффективную, квалифицированную, медицинскую помощь пациентам детского возраста.
Общая численность персонала составляет-1178 человек.
Большую часть коллектива больницы составляет средний и младший медицинский персонал:598
Характеристика сестринского персонала по возрасту
№ пп |
Всего |
до 30 лет |
до 40 лет |
до 50 лет |
до 55 лет |
>55лет | |
1 |
Средний медперсонал |
598 |
126 |
165 |
179 |
77 |
51 |
2 |
Младший медперсонал |
166 |
Квалификационная характеристика сестринского персонала ДГБ№1
Всего |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
Без категории | |
Медицинские сёстры |
598 |
385 |
37 |
20 |
156 |
13 человек имеют высшее сестринское образование и 129 человек – повышенный уровень образования, 60 человек имеют сертификаты по двум и более специальностям.
Высокая квалификация сестринского персонала ДГБ №1 позволяет оказывать пациентам только компетентную медицинскую помощь, которая должна основываться на этических принципах.
Характеристика групп респондентов:
№ п/п |
Группа |
Возраст |
Категория |
Общее кол-во |
Итого | |||
В |
1 |
2 |
б/к | |||||
1. |
Медсёстры |
20 – >6О лет |
48 |
9 |
3 |
12 |
72 |
|
2. |
Пациенты |
14-18лет |
20 |
|||||
3. |
Родители |
21-40 лет |
20 |
|||||
Итого |
112 |
|
Информация о работе Роль этики и деонтологии в работе медицинской сестры