Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель: изучить служебный этикет.
Объект: служебный этикет.
Задачи:
1) рассмотреть понятие служебного этикета;
2) изучить структуру служебного этикета;
3) проанализировать принципы служебного этикета;
4) рассмотреть служебный этикет в общении между сотрудниками;
5) рассмотреть служебный этикет при работе на новом месте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
1.1. Понятие служебного этикета........................................................................5
1.2. Структура служебного этикета.....................................................................8
1.3. Принципы служебного этикета...................................................................15
ГЛАВА 2. ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, СОТРУДНИКА. ЭТИКА НА НОВОМ МЕСТЕ
2.1. Служебный этикет при общении руководителя с подчиненным............19
2.2. Служебный этикет в общении между сотрудниками...............................27
2.3. Служебный этикет при работе на новом месте.........................................32
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……..………....42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……........................................................43
Для общения неблагоприятная обстановка (много посторонних людей, слишком холодно или, наоборот, слишком жарко в помещении).
По одежде, манере вести себя
или каким-то другим признакам
один из собеседников «
Один из собеседников
Разговор переходит в
Для руководителя очень важно знать, а самое главное, уметь творчески использовать в зависимости от складывающейся ситуации правила делового, но одновременно и доверительного общения:
Там, где это возможно и уместно, здоровайтесь за руку.
Если вы сидите за рабочим столом, а к вам зашел посетитель, то в этот момент лучше всего выйти из-за стола и пригласить его сесть.
Начав разговор, поинтересуйтесь личными делами, проблемами, которые волнуют собеседника.
Не хмурьтесь, улыбнитесь, будьте открыты с собеседником. Избегайте фраз: «меня это не интересует.., а у меня на этот счет другое мнение.., я бы хотел вам напомнить…»
Ищите «зону общих интересов», то, что может вас сблизить с собеседником.
Постарайтесь уступить собеседнику в мелочах, но в решении главной проблемы убедите собеседника в целесообразности вашего подхода, вашей точки зрения.
Заканчивайте деловой разговор на такой ноте, фразе, чтобы перекинуть мостик на последующую встречу.
Постарайтесь, чтобы собеседник ушел от вас с хорошим настроением.
Деловое общение играет
В понятии моральных норм
лежит некое представление
Деловое общение отличается тем, что оно происходит в связи с определенной деятельностью, по определенному поводу, где вступающие в общение люди находятся в определенных формальных отношениях. В этом случае общение - не самоцель, а только повод достижения конечной цели самореализации и социализации участников общения.
Еще в далеком прошлом решались проблемы этики делового общения. Пожалуй, наиболее ранним документом, дошедшим до нас, является учение Конфуция, проповедующее основной принцип общения: "не делай другим того, что не пожелаешь себе".
По этому принципу он создал
и более практические советы
и замечания относительно
Когда не знаешь ритуала, не сможешь утвердиться.
Слушаю слова людей и смотрю на их действия.
Вести сражаться необученных людей - значит бросать их.
Благоговейно относись к делу и честно поступай с другими.
Благородный муж, когда руководит людьми, использует таланты каждого; малый человек, когда руководит людьми, требует от них универсалий.
Держать два конца, но использовать середину.
Удивительно мудрые слова, дающие точное представление о генеральной линии поведения в коллективе, оптимальном способе руководства, поиске компромисса, "золотой середины". Актуальна и мысль о положении каждого участника делового общения, занимающего свою социальную ступень.
Создавая положения о
В современных понятиях об
этике делового общения и о
корпоративной этике как одной
из составляющих ее лежит
Руководители организации должн
Тогда приходит состояние психологического комфорта, понимания, что все вместе - единое целое, но каждый незаменим и индивидуален.
Решая любую проблему с подчиненным, руководитель выясняет мотив его поступка, причину неудачи.
Постоянный и разумный контроль – одно из основных правил этического поведения. Безнаказанность способна разрушить самый сплоченный коллектив.
Необходимо быть критичным к результатам работы, но не к слабостям и недостаткам человека.
Руководитель не должен показывать, что у него есть наиболее любимые сотрудники.
Необходимо защищать своих подчиненных, быть на их стороне, не бояться разумной самокритики.
Надо умело выбирать форму распоряжения, сочетая приказы с просьбами, советуясь и подчиняя.
Именно руководителю необходимо воспитывать в своих подчиненных этические нормы общения.
Подчиненные должны знать, что это
они создают атмосферу в
Нельзя допускать возможность напрямую командовать руководителем.
Нельзя поощрять прямого обращения к управляющему, минуя своего непосредственного руководителя.
При общении между равными
по статусу сотрудниками
Руководитель в этом случае должен избегать определенных ошибок, предупреждая и опережая конфликтную ситуацию.
Руководителю не стоит поощрять какое-то особое положение одних в противовес другим.
Следует реализовать такой принцип разделения обязанностей, когда оценка результатов работы каждого наиболее ясна.
Нельзя поощрять сплетни и слухи.
Необходимо вырабатывать профессиональную сплоченность, гордость за предприятие, за общие результаты.
Стараться на многие вещи смотреть с чувством юмора, поддерживать добрые и ровные отношения.
Помните, что ваши коллеги и подчиненные невольно копируют вас, повторяя ваши слова, жесты, интонацию.
Подарки. Рассмотрим некоторые рекомендации и опыт, связанные с подарками на работе, внутри коллектива. Служебный этикет имеет иерархический характер, строго учитывает систему взаимодействия сотрудников с руководителями - служебную вертикаль. По служебному этикету не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю. Однако если в коллективе существует традиция делать подарки всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители - женщина или мужчина - не могут быть обойдены вниманием. Секретарь руководителя может принять участие в общем подарке или, если они давно работают вместе, преподнести скромный сувенир от себя лично.
В США отмечается "неделя секретарей". В эту неделю начальники дарят секретарям цветы. Подарки руководителю - официальному лицу, от которого во многом зависят сотрудники, не должны быть слишком дорогими, так как это может поставить его в неудобное положение либо заставит задуматься о подлинных мотивах этого подношения.
Руководитель отдела, организации
может сделать подарок
2.2. Служебный
этикет в общении между
Известно, что в число людей, с которыми мы связаны судьбой, входят наши товарищи по службе, сотрудники, коллеги по совместной работе. Коллектив, где мы решили трудиться – наш второй дом, семья и школа. Коллектив объединяет людей – сослуживцев разного возраста, пола, уровня образования и культуры, интелегентности. Порядочность начинается с того, что человек держит данное им слово, честно, профессионально, грамотно выполняет свои обязанности, служебный долг перед другими людьми.
При этом очень важно не забывать, что у каждого сослуживца свой характер, привычки, убеждения вкусы и потребности. Практически все человеческие качества, как хорошие, так и плохие укладываются в понятие порядочности и непорядочности. Коллега по работе в первую очередь должен быть порядочным человеком
Честный, скромный и внимательный
работник учреждения, в первую очередь
уважает тех, кто рядом и помогает
менее опытным выполнять
Интелегентный, порядочный человек никогда не допустит, не позволит себе распускать сплетни о сослуживцах, не будет потакать конфликтам в коллективе, он готов заменить заболевшего товарища, заступиться за коллегу, с которым обошлись несправедливо. Не будет рабски увиваться около начальника, «тыкать» старшим, умышленно надменно поглядывать на нижестоящих или равных себе. Справедливый работник учреждения тактично может указать коллеге по службе на его ошибки, а если и критикует его, то делает это благожелательно и объективно, не преувеличивая, не раздувая допущенные им погрешности и ошибки.
И в самом деле, ведь чужие ошибки
всегда на глазах. И хорошо, что мы
критикуем их. Но было бы еще лучше,
если бы мы с такой же нетерпимостью
относились и к собственной
Лучшую часть своей жизни
мы проводим на работе, на службе. Хорошо
и приятно трудиться в
Вот почему очень важно, что бы товарищи по работе были сдержанными, предупредительными и деликатными в спорах, конфликтных ситуациях, которые возникают на работе. Возникают эти ситуации потому, что по доброте своей мы часто прощаем людей грубых, бестактных наивно думая, что их нежелание сдерживать себя происходит от их пылкой натуры, расстроенной нервной системы. На самом же деле натура здесь не причем, такой сослуживец, просто плохо воспитан или не воспитан совсем, эгоистичен, а то и сознательно не хочет контролировать свои эмоции.
К большому сожалению, не перевелись
еще «мастера» портить
В отношения между сотрудниками наблюдается немало такого, что вызывает обеспокоенность. Не всегда держат данное слово, забывают обязанности, не справляются с заданиями, опаздывают на работу. Сотрудники, уважающие свою работу, уважают и чужую.
В каждой профессии рано или поздно наступает период, когда сотрудник должен приложить все усилия для своего самоутверждения, как мастера своего дела. Этот этап преодолевает лишь тот, у кого есть воля, заинтересованность в достижении цели. Остальные остаются дилетантами, способными лишь изредка проявить свои способности.
Взаимное уважение между товарищами по службе – залог нормальной работы любого учреждения. Вот почему говорят, что простейший способ понять мотивы поведения человека – это поставить себя на его место.
В учреждениях с вами работают разные люди: воспитанные и невоспитанные, тактичные и бестактные, скромные и грубые, стыдливые и властные, как говорят с характером. Одни могут обратиться за советом и помощью и попросят вас об этом. Другие наоборот, смотрят на вас как на подчиненного, и тоном, не допускающим возражения, требует немедленного решения своего вопроса. И не все, естественно, вызывают у нас симпатию. Но, мы на работе и должны быть со всеми одинаково вежливыми, тактичными, заботится о хорошей репутации своего учреждения.