Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель: изучить служебный этикет.
Объект: служебный этикет.
Задачи:
1) рассмотреть понятие служебного этикета;
2) изучить структуру служебного этикета;
3) проанализировать принципы служебного этикета;
4) рассмотреть служебный этикет в общении между сотрудниками;
5) рассмотреть служебный этикет при работе на новом месте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
1.1. Понятие служебного этикета........................................................................5
1.2. Структура служебного этикета.....................................................................8
1.3. Принципы служебного этикета...................................................................15
ГЛАВА 2. ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, СОТРУДНИКА. ЭТИКА НА НОВОМ МЕСТЕ
2.1. Служебный этикет при общении руководителя с подчиненным............19
2.2. Служебный этикет в общении между сотрудниками...............................27
2.3. Служебный этикет при работе на новом месте.........................................32
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……..………....42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……........................................................43
а) чёрные колготки допустимы, только если спина, руки, шея максимально закрыты;
б) главное, чтобы не с босоножками;
в) если на ней платье без рукавов с открытой спиной.
а) может, и так, но иногда трудно удержаться;
б) некоторые прохожие сами напрашиваются;
в) да, безусловно.
а) просто поднимусь к нему в квартиру;
б) постараюсь предупредить о визите телефонным звонком;
в) позвоню, куплю чего -нибудь к чаю, потом зайду.
а) ни в коем случае;
б) если ребенок сам просит, то да;
в) если это яблоко или банан, почему бы и нет.
а) да, в своей квартире я могу делать всё;
б) категорически нет;
в) только если сломался телефон или вторая половина не берёт трубку.
Таблица 2. Опрос сотрудников предприятия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
*** ***** |
В |
А |
Б |
А |
А |
Б |
А |
В |
Б |
В |
***** **** |
В |
В |
А |
А |
А |
Б |
А |
В |
А |
А |
***** *** |
А |
Б |
В |
А |
А |
Б |
В |
В |
А |
А |
***** ******* |
Б |
А |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
В |
А |
Б |
***** ***** |
В |
А |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
А |
Проверьте результат !
Вывод: По результатам 2-х пройденных тестов можно сделать заключение, что большая часть сотрудников не соответствует уровню, которому должны соответствовать работники, работающие в организации. В былые времена обучение этикету было неотъемлемой частью воспитания. А в наше время, к сожалению, это искусство почти всем желающим приходится постигать самостоятельно. Сотрудники должны не только знать дело, быть общительными, иметь организаторские способности, но и не пускать из видуникакие мелочи, которые могут повлиять на результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Служебный этикет – важнейшая сторона
профессионального поведения
Следование требованиям
Знание служебного этикета, умение культурно вести себя – основа успеха на государственной службе, производстве и в предпринимательской деятельности.
Служебный этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Выделяют следующие общие для них нравственные нормы:
• вежливость, которая является выражением
уважительного отношения к
• тактичность – чувство меры,
превысив которое можно обидеть
человека или не дать ему «сохранить
лицо» в затруднительной
• скромность – сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;
• благородство – способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;
• точность – соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом общении.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Айнов В.П. Психология и этика делового контакта. М., 2006. с.34.
2. Браим М.Н Этика делового общения. М., 2009. с. 23.
3. Головин В. Азбука делового этикета. М., 2006. с. 44.
4. Охотский Е.В. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. М., 2007. с. 50.
5. Шейнов В.П. Служебная этика. М., 2002. с. 49- 53.
6. Ушева М.Н. Управленческий бизнес -этикет. М., 2010. с. 33.
7. Ушева М.Н. Деловой этикет. М., 2009. с. 15-22.
8. Добролюбова Н.А.
9. Добролюбов Г.В. Культура управленческого общения. М., 2007. с. 19.
10. Краснова А.Г. Этикет. М., 2008. с. 48.
11. Пужаев А.В. Деловой этикет. М., 2010. с.26.
12. Панова А.Р. Профессиональная этика и этикет. М., 2008.