Служебный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить служебный этикет.
Объект: служебный этикет.
Задачи:
1) рассмотреть понятие служебного этикета;
2) изучить структуру служебного этикета;
3) проанализировать принципы служебного этикета;
4) рассмотреть служебный этикет в общении между сотрудниками;
5) рассмотреть служебный этикет при работе на новом месте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

1.1. Понятие служебного этикета........................................................................5
1.2. Структура служебного этикета.....................................................................8

1.3. Принципы служебного этикета...................................................................15

ГЛАВА 2. ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, СОТРУДНИКА. ЭТИКА НА НОВОМ МЕСТЕ

2.1. Служебный этикет при общении руководителя с подчиненным............19

2.2. Служебный этикет в общении между сотрудниками...............................27

2.3. Служебный этикет при работе на новом месте.........................................32

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……..………....42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……........................................................43

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа )) служебный этикет.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)
  1. В каком случае дама может надеть чёрные колготки?

а) чёрные колготки допустимы, только если спина, руки, шея максимально  закрыты;

б) главное, чтобы не с  босоножками;

в) если на ней платье без рукавов с открытой спиной.

  1. Воспитанный человек никогда не отпустит шутку в адрес случайного прохожего?

а) может, и так, но иногда трудно удержаться;

б) некоторые прохожие сами напрашиваются;

в) да, безусловно.

  1. Вы случайно оказались около дома знакомого и думаете зайти. Как вы поступите ?

а) просто поднимусь к  нему в квартиру;

б) постараюсь предупредить о визите телефонным звонком;

в) позвоню, куплю чего -нибудь к чаю, потом зайду.

  1. Как вы считаете, можно ли угощать чужих детей без разрешения родителей?

а) ни в коем случае;

б) если ребенок сам  просит, то да;

в) если это яблоко или  банан, почему бы и нет.

  1. Можно ли принимать домой гостей, не посоветовавшись с супругом ( супругой )?

а) да, в своей квартире я могу делать всё;

б) категорически нет;

в) только если сломался телефон или вторая половина не берёт  трубку.

 

      

 

 

                  Таблица 2. Опрос сотрудников предприятия

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*** *****

В

А

Б

А

А

Б

А

В

Б

В

***** ****

В

В

А

А

А

Б

А

В

А

А

***** ***

А

Б

В

А

А

Б

В

В

А

А

***** *******

Б

А

Б

А

В

Б

Б

В

А

Б

***** *****

В

А

А

А

Б

Б

А

Б

А

А


 

 

                 Проверьте результат !

 

  • Если больше ответов А: Человек из джунглей. Понятие о хороших манерах у вас отсутствует напрочь. Попадая в общественное место, вы тут же привлекаете к себе внимание, и многие на вас смотрят с осуждением и стараются держаться подальше.
  • Если больше ответов Б: Простак. Вы искренний и доброжелательный человек, но эти качества не оправдывают недостаток воспитания. Потому что любой человек, чего - то добивается в жизни, на 80% состоит из своего общественного статуса. Поэтому если вы не пересмотрите свои взгляды на правила этикета, продвижение по социальной лестнице вам не светит.
  • Если больше ответов В: Воспитанный. Вы представляете как вести себя в ресторане; как общаться с противоположным полом, не переходя границы приличия. Это хорошо, но, получив приглашение на банкет, где будут уважаемые люди, постарайтесь освежить свои знания, чтобы не попасть в просак.

Вывод: По результатам 2-х  пройденных тестов можно сделать  заключение, что большая часть  сотрудников не соответствует уровню,    которому должны соответствовать работники, работающие в организации. В былые времена обучение этикету было неотъемлемой частью воспитания. А в наше время, к сожалению, это искусство почти всем желающим приходится постигать самостоятельно. Сотрудники должны не только знать дело, быть общительными, иметь организаторские способности, но и не пускать из видуникакие мелочи, которые могут повлиять на результаты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Служебный этикет – важнейшая сторона  профессионального поведения делового человека, государственного служащего. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации. Таково мнение специалистов учреждений, организаций и фирм.

Следование требованиям этикета  необходимо в любой жизненной  ситуации, но есть профессии, в которых оно особенно важно, подчас определяет успех дела или предопределяет его позитивные результаты. К таким профессиям относится самый широкий слой руководителей, управленцев и, конечно, государственных служащих.

Знание служебного этикета, умение культурно вести себя – основа успеха на государственной службе, производстве и в предпринимательской деятельности.

Служебный этикет основывается на тех  же нравственных нормах, что и светский. Выделяют следующие общие для  них нравственные нормы:

• вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – значит, желать добра человеку. Суть вежливости – доброжелательность, корректность или умение держать себя всегда в  рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;

• тактичность – чувство меры, превысив которое можно обидеть  человека или не дать ему «сохранить лицо» в затруднительной ситуации;

• скромность – сдержанность в  оценке своих достоинств, знаний и  положения в обществе;

• благородство – способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;

• точность – соответствие слова  делу, пунктуальность и ответственность  при выполнении взятых обязательств в деловом общении.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

   1.  Айнов В.П. Психология и этика делового контакта. М., 2006. с.34.

   2.  Браим М.Н Этика делового  общения. М., 2009. с. 23.

   3.  Головин В. Азбука  делового этикета. М., 2006. с. 44.

   4. Охотский Е.В. Государственная  служба: культура поведения и  деловой этикет. М., 2007. с. 50.

  5. Шейнов В.П. Служебная этика. М., 2002. с. 49- 53.

   6.  Ушева М.Н. Управленческий  бизнес -этикет. М., 2010. с. 33.

   7.  Ушева М.Н. Деловой этикет. М., 2009. с. 15-22.

   8.  Добролюбова Н.А. Управленческий  этикет. М., 2009. с. 20.

   9.  Добролюбов Г.В. Культура  управленческого общения. М., 2007. с. 19.

   10. Краснова А.Г. Этикет. М., 2008. с. 48.

   11. Пужаев А.В. Деловой  этикет. М., 2010. с.26.

   12. Панова А.Р. Профессиональная  этика и этикет. М., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Служебный этикет