Служебный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить служебный этикет.
Объект: служебный этикет.
Задачи:
1) рассмотреть понятие служебного этикета;
2) изучить структуру служебного этикета;
3) проанализировать принципы служебного этикета;
4) рассмотреть служебный этикет в общении между сотрудниками;
5) рассмотреть служебный этикет при работе на новом месте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

1.1. Понятие служебного этикета........................................................................5
1.2. Структура служебного этикета.....................................................................8

1.3. Принципы служебного этикета...................................................................15

ГЛАВА 2. ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, СОТРУДНИКА. ЭТИКА НА НОВОМ МЕСТЕ

2.1. Служебный этикет при общении руководителя с подчиненным............19

2.2. Служебный этикет в общении между сотрудниками...............................27

2.3. Служебный этикет при работе на новом месте.........................................32

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……..………....42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……........................................................43

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа )) служебный этикет.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Особенно товарищи по работе должны бать корректными в часы приема посетителей. К сожалению, еще не перевелись сотрудники, которые делают вид что слушают посетителя, а сами в тот момент лихорадочно обдумывают кому из товарищей по службе его спихнуть или направить в другое учреждение.

Этикет служебных взаимоотношений  обязывает сотрудника быть одинаково уважительным ко всем посетителям, готовым принять участие в их делах и просьбах. Абсолютно недопустимо проявлять к одному подчеркнутую любезность, а с другим вести себя гордо и высокомерно.

Культурный сотрудник доброжелательно  уладит дело посетителя, любезно пояснит, что и как необходимо сделать, растолкует действующее законодательство по его вопросу, поможет оформить необходимые документы независимо от того, знакомый перед ним или нет.

Деловой этикет предъявляет такие  же серьезные требования и к культуре поведения посетителей. Тот, кто пришел в учреждение, обычно ведет себя как гость в доме малознакомого хозяина: без разрешения сотрудников не заходи в кабинет, не стучит дверьми, вежливо здоровается с теми, к кому обращается, терпеливо ждет, если они заняты неотложным делом, не устраивает сцен в случае отказа.

Любезность товарищей по службе выражается в том, что, назначив время  кому-нибудь прийти, обещал что-нибудь сделать – сдержи слово. Это элементарные принципы служебного этикета обязательные для всех.

Женщины и девушки на работе всегда заслуживают особого уважения со стороны мужчин – сотрудников. Само собой разумеется, что уважение должно быть взаимным. У женщин сотрудников  на работе такие же обязанности, как  и у мужчин. Но девушка, женщина  на работе продолжает оставаться существом легкоранимым. Культурный мужчина – сослуживец придержит перед нею дверь, пропустит вперед, встанет с места, если она вошла и стоит перед ним и обязательно поможет, если она нуждается в его помощи. Однако, все формы этикета не должны мешать основному – работе.

Во взаимоотношениях между товарищами по службе неплохо было бы каждому  помнить: говори, что знаешь, делай, что умеешь.

Правила служебного этикета гласят что:

Лучше не касаться проблем личного  характера, не рассказывать о себе, решая деловые вопросы;

Дискуссия – это искусство. Нужно  отстаивать свою позицию, используя  только объективные факты. Повышенный ироничный тон не является аргументом. В любой дискуссии необходимо избегать обобщений;

Иногда возникает вопрос, как реагировать на невежливость или бестактность товарища по службе. Ничто так не действует, как пауза в разговоре, наступающая после бестактного высказывания.

Слушать собеседника – это не значит просто молчать. Не допустимо  смотреть на того, кто говорит, «пустыми» глазами, в которых отражаются собственные проблемы. Когда кто-то говорит не допустимо рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, смотреть на часы... Участвуя в разговоре, нужно заинтересованно смотреть на собеседника и время от времени вставлять слова или фразы как свидетельство того, сто вы понимаете, о чем идет речь. Если информацию, о которой идет речь, вы уже слышали, то лучше сказать собеседнику об этом сразу, а не перебивать его на полуслове. Благодарный слушатель редко перебивает собеседника, даже если слушал это уже несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Служебный  этикет при работе на новом  месте

 

 

Изучение в деталях порядков, заведенных в компании, куда вас  взяли на работу, поможет вам в  первые недели более эффективно и  с меньшими издержками справляться со своими обязанностями. С этими правилами вы можете ознакомиться, попросив в отделе кадров специальный информационный буклет для принятых на службу сотрудников, либо на установочном занятии, если таковое проводят на фирме, или просто узнать о порядках у сотрудников, с которыми вы вместе работаете.

Вам следует выяснить время начала и окончания работы, обеденного перерыва, продолжительность отпуска, порядок  оплаты по болезни и правила предоставления свободных дней. Кроме того, вам  стоит уточнить, на чье имя и по какой форме надо писать заявления и служебные записки. И, конечно же, не забудьте спросить, когда и с какой периодичностью вам будут выплачивать зарплату, какие суммы будут из нее удерживаться, какие премии могут вам причитаться и каковы критерии увеличения жалованья.

Начиная работу, важно выяснить, кто  из сотрудников отвечает за отдельные  элементы производственного процесса, узнать их должности и имена. Это  поможет вам обратиться по адресу в том случае, если потребуется  помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у вас принять. Приступив к новой службе, не смущаясь обращайтесь к сослуживцам за помощью. Окружающие скорее извинят ваше незнание, чем простят ошибки.

Когда вы в первый раз придете  на работу, ваш начальник, его секретарь или заместитель покажут вам все помещения офиса, которые вам следует знать, и представят вас сотрудникам. Постарайтесь внимательно отнестись к именам ваших новых сослуживцев, чтобы скорее их запомнить. В этом вам поможет повторение их имен, когда вы будете приветствовать их. Когда вы познакомитесь поближе, то, скорее всего, станете называть коллег по именам, однако сразу же этого делать не следует.

Когда вас будут представлять остальным  сотрудникам, пожимайте им руки. Если вы сидели, встаньте, даже в том случае, когда вы старше: вы ведь позже других пришли на эту работу.

В том случае, если вы получили одну из управленческих должностей, возможно, в первый же день вам захочется  самому пройти по офису и познакомиться  с сотрудниками. Когда вы сидите за письменным столом, а к вам в кабинет вошел кто-то из работников, с которыми вы еще не познакомились, вам следует подняться и пожать вошедшему руку. Вы гораздо больше выиграете, проявив вежливость, чем кичась своим чином.

Первый день на службе так же непрост, как начало любого нового дела, он, пожалуй, всегда самый трудный. Когда подойдет время обеда, а вас никто не пригласит в столовую, может быть, одному вам лучше туда не ходить. Пройдитесь вместо этого по улице, подышите воздухом, или съездите домой, выпейте чашечку кофе, если вы недалеко живете. Совсем ни к чему сидеть в одиночестве за письменным столом и сетовать на судьбу.

Ближе к концу рабочего дня не следует постоянно поглядывать  на часы и первым бросаться к двери, как только выйдет время. Не стоит также слоняться по помещению с безразличным видом. Если вы в первый день на новой службе задержитесь минут на пятнадцать, то сможете понаблюдать, как будут вести себя отдельные сотрудники перед уходом. Используйте это время, чтобы привести в порядок письменный стол, разложить бумаги и т.п.

Не стоит спешить сразу же заводить дружбу с кем-то из новых  коллег, пока вы не разберетесь в  обстановке на фирме и в политике, проводимой ее руководством. Будьте вежливы  и доброжелательны со всеми сослуживцами, однако воздерживайтесь от установления с ними тесных личных контактов, особенно на первых порах. Но самое главное - не принимайте никакого участия в склоках и сплетнях, а также не задавайте ни о ком из сотрудников вопросов личного характера.

Как человека нового, вас все равно не посвятят во внутренние дела и отношения, существующие в сложившемся коллективе, только станут говорить, что вы суете нос в чужие дела, хотя намерения ваши при этом были самыми искренними, и вы лишь хотели получше разобраться в происходящем.

Как в светском обществе, так и  в деловых кругах этикет дает возможность  с легкостью и изяществом решать повседневные проблемы. И в общественной, и в деловой жизни людям  в общем-то нужно одного и того же: превыше всего ценятся взаимное уважение, а также способность считаться с чувствами тех, кто вас окружает.

Помимо этого есть и другие необходимые  условия, которые мы могли бы назвать  требованиями к деловому общению. Нам  не только следует выполнять те из них, которые облегчают личные отношения, мы еще должны поступать так, чтобы действия наши соответствовали стандартам поведения, делающим профессиональные взаимоотношения одновременно и приятными, и полезными. Одно здесь нераздельно связано с другим, но главная цель соблюдения таких требований состоит в том, чтобы создать на работе благожелательную обстановку, которая способствовала бы личному успеху каждого из сотрудников.

Несмотря на то, что некоторые  установленные процедуры могут  показаться вам нелепыми или ненужными, когда вы начнете работать на новом месте, не спешите настаивать на проведении незамедлительных преобразований. Сначала присмотритесь повнимательнее к тому, как ведутся дела, и попробуйте понять, почему рабочий процесс организован именно так, а не иначе. Обратите внимание на то, как сотрудники отвечают на телефонные звонки, одеваются, обставляют свои рабочие места и кабинеты, перекусывают в перерыве, обмениваются служебными записками и т.д. Сначала определите для себя приоритеты, которыми руководствуются окружающие вас люди, и только после этого создавайте свои собственные.

Любые изменения и новшества, которые  вы решите вводить в установившийся распорядок, станут гораздо более  целесообразными в том случае, если сначала вы детально познакомитесь  с уже существующими процедурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

     В результате исследования практической части мне было необходимо выбрать сотрудников, которые смогли бы ответить на определённые вопросы, касающихся курсовой работы. В представленной практической части даны определенные выводы, помогающие раскрыть тему данной курсовой работы.

 

 

Тест « Как расставить стулья к совещанию?»

 

 

  1. Какие сиденья Вы расставите вокруг стола для проведения  совещания?

 а)   мягкие стулья.

 б)   жесткие стулья.

      в)   мягкие кресла.

  1. Как расставить стулья для участников, если их 7—8 человек?

      а)  за круглым столом.

           б)  за Т-образным столом.

           в)  за П-образным столом.

3.  Как расставить  стулья, если участников больше?

      а)  за круглым столом.

      б)  за П-образным столом, внутри и снаружи буквы П.

      в)  за П-образным столом, только снаружи.

4.  Как лучше рассадить  участников большого совещания?

           а) расположить стулья в 2—3 ряда полукругом вокруг докладчика.

      б) расставить стулья в несколько рядов перед выступающими, как в школьном классе.

 

 

 

Таблица 1. Опрос сотрудников предприятия

 

 

1

2

3

4

*** *****

А

В

А

А

***** ****

Б

В

А

А

***** ***

А

А

А

Б

***** *******

В

Б

Б

А

***** *****

А

А

А

Б


 

Ключ к тестовому  заданию «Как расставить стулья к совещанию?»

Для I -го вопроса — лучший вариант  «а». Слишком жесткий стул неудобен, и участники совещания вскоре начнут вертеться на своих местах. Мягкое кресло «располагает к дремоте».

Для 2-го вопроса — «а», он способствует равноправному и оживленному обмену мнениями. При варианте «б» сидящие за поперечным столом воспринимаются как руководители дискуссии. Плохо видно друг друга.

Для 3-го вопроса — «а». Вариант  «б» не годится, так как некоторые  участники оказываются спиной друг к другу.

Для 4-го вопроса — «а». Вариант «б» располагает к тому, чтобы внимательно слушать вышедшего на трибуну, а не спорить с ним и между собой.

 

 

   Тест  «Какие у Вас манеры?»

         

 

  1. Если вас позвали  в гости перекусить, вы обязательно принесёте какой -нибудь подарок -бутылку хорошего вина либо какие -нибудь сладости:

а) зачем, ведь хозяева  угощают;

б) да, если есть деньги;

в) иначе и быть не может.

  1. Когда вы звоните по мобильному телефону в общественном месте, то стараетесь говорить тихо либо отходите в место, где можете уединиться:

а) такие церемонии  ни к чему;

б) делаю крайне редко;

в) обязательно.

  1. Если вас пригласили на банкет, но не сказали , как нужно одеться, вы облачаетесь в строгую одежду. Джинсы могут быть восприняты как неуважение к окружающим:

а) думаю мои  джинсы никого не смутят;

б) оденусь, как хочу —  я свободный человек;

в) обязательно облачусь в костюм.

  1. Вам не придёт в голову просить у подруги ( друга ) платье , костюм или обувь , чтобы нарядиться на вечеринку:

а) вот ещё, мы постоянно  меняемся одеждой;

б) делаю это в безвыходной ситуации;

в) лучше остаться дома , чем пойти в чужом платье.

  1. Обедая с кем- то в ресторане, вы пользуетесь ножом и вилкой и никогда не говорите с набитым  ртом:

а) нет, вилкой есть удобнее, а в ресторане нужно общаться;

б) да, если партнёр игнорирует правила — встану и уйду;

в) стараюсь, но не всегда получается.

Информация о работе Служебный этикет