Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.

Файлы: 1 файл

КР (безопасность).docx

— 205.25 Кб (Скачать файл)

За 12 месяцев 2012 года в районной газете «Прысталiчча» было опубликовано  более 40 информационных материалов по вопросам выполнения Директивы №1.

Отделом культуры, отделом  образования, отделом по делам молодежи, РК ОО «БРСМ» осуществляется организация  семейного отдыха, проведение районных праздников, семейных конкурсов, викторин, кинолекториев, встреч с медицинскими работниками, а также разработка и распространение брошюр и бюллетеней различной тематики. Проведены районные праздники, приуроченные ко Дню семьи, Дню защиты детей и другие. Особое внимание в организации досуга уделяется вовлечению детей из неблагополучных семей.

Ситуация на дорогах Минского района Минской области по-прежнему остается сложной. В 2012 году зарегистрировано 168 (2011 - 194) дорожно-транспортных происшествий. Под колесами автотранспорта погибло 40 (2011 – 48) человек и 195 (2011 - 200) получили ранения.

            В Минской области в профилактических целях проводится ряд мероприятий, направленных на предупреждение гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях; на пресечение и предотвращение оборота контрафактной спиртосодержащей продукции, самогоноварения, профилактику алкоголизма; на выполнение комплекса мер по предупреждению убийств, причинение телесных повреждений, совершаемых на бытовой почве.                                                                                                                                      

            В 2012 году сотрудниками Минского  РУВД выявлено и пресечено  190 фактов незаконной реализации алкогольной продукции и иных нарушений антиалкогольного законодательства, направлено в ЛТП 59  хронических алкоголиков (2011 год – 91). Обнаружено, изъято и уничтожено  348,7л  самогона, 1908л самогонной браги, 19236л фальсифицированных спиртных напитков и 30 самогонных аппаратов по производству самогона. 

 

 

 

    1. Сравнительный анализ безопасности жизнедеятельности   населения на примере других областей

 

Зона радиоактивного загрязнения  занимает в Минской области около 4% территории. В ее пределах проживает 16,4 тыс. чел. Сельскохозяйственное освоение области составляет 47%, что в 1,1 раза выше среднего значения.

В I полугодии 2012 года на производстве в городе Минске погибло 14 человек. Тяжело травмированы 76 человек. За аналогичный период 2010 года погибло 17 человек, тяжело травмированы 98 человек. Снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом составило 17,7%, с тяжёлым исходом – 22,5%.

Прокуратурой  Минской области проанализировано состояние работы¸ направленной на обеспечение общественной безопасности. Результаты анализа показали, что заинтересованные органы области проводят  скоординированную работу по охране жизни и здоровья людей,  предупреждению чрезвычайных происшествий.   
Вместе с тем  выявлены случаи отсутствия должного реагирования на факты, создающие угрозу безопасности жизнедеятельности граждан.

Так,  прокуратура Борисовского района  установила, что в декабре 2011 г. - январе 2012 г. на территории Борисовского района из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в связи с метеорологическими условиями совершено 114 ДТП с причинением материального ущерба. Указанные происшествия явились следствием имевшихся в работе дорожных служб упущений по обеспечению безопасности на дорогах.

Прокурором Борисовского района председателю Борисовского райисполкома внесено  представление об устранении нарушений  законодательства о безопасности дорожного  движения.

Прокуратура Клецкого района  в результате  анализа произошедших  пожаров установила, что одним из сопутствующих факторов, затруднявших успешную ликвидацию пожаров, являлись отсутствие или неисправность источников противопожарного водоснабжения.  В частности, на территории района имеются 4 водонапорные башни с неисправной системой отключения при их переполнении. В результате указанных недостатков происходит размывание грунтов и снижение устойчивости водонапорных башен (башни наклоняются), что создает угрозу человеческой жизни. Две водонапорные башни находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта или демонтажа.

В связи с  выявленными нарушениями прокурор Клецкого района внес КУП «Клецкое ЖКХ», ИСЧУП «Налибоки-Неман», ОАО «Грицевичи», ОАО «Клецкий райагросервис» предписания с требованиями незамедлительного  их устранения.

Прокуратура Копыльского района  в Копыльский райисполком внесла представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, причин и условий, им способствующих,  в котором указала на низкое качество  работы комиссий по проведению  осмотров на предмет противопожарного состояния домовладений граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, недостаточное оказание  адресной помощи лицам, нуждающимся в ремонте отопительных печей и электропроводки, замене элементов питания в автономных пожарных извещателях и  др. Аналогичные нарушения выявлены и в некоторых других районах области.

По результатам проведенного анализа  органами прокуратуры Минской области  внесены  3 представления, вынесено 8 предписаний, направлены 2 информации о выявленных нарушениях законодательства, направленного на обеспечение жизни и здоровья граждан.

Так же к уголовной ответственности   за нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека,  привлечен   начальник участка ООО «БелРемСтройСервис». Согласно предъявленному обвинению, он в марте-мае 2010 г. при выполнении  работ по устранению порыва  теплотрассы  в г.Борисове  не  обеспечил надлежащего  ограждения котлована защитным ограждением и установки сигнального освещения  в темное время суток, а по окончании работ –  закрытия  котлована. 

При проведении обследований дошкольных учреждений в Гомельской области установлено, что в детском саду №12 помещения не оборудованы системой оповещения о пожаре, система АПС не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов, двери помещений не имеют требуемых пределов огнестойкости и др. Аналогичные нарушения выявлены еще в 8 детских садах.

Многочисленные нарушения правил пожарной безопасности выявлены в процессе проверки общежитий и других объектов с массовым пребыванием граждан.

По выявленным прокуратурой Минского района совместно с Минской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды множественным фактам загрязнения земель отходами различного вида на территории Колодищенского, Острошицкогородокского и Новодворского сельсоветов привлечено к административной ответственности 21 лицо, по предписаниям прокуратуры несанкционированные свалки мусора ликвидированы.

Вместе с тем проблем еще  остается немало. Только в 2010 году в  области на объектах захоронения  отходов размещено свыше 900 тыс. тонн отходов производства и потребления, при этом повсеместно выявляются факты несанкционированных свалок, в том числе и в садоводческих  товариществах.

Особую тревогу вызывают факты  незаконных порубок, производимых лесхозами  области, то есть именно теми организациями, которые непосредственно осуществляют функции по охране леса. Такие факты  выявлены в Червенском и Столбцовском районах. Прокуратурой области по результатам надзорной проверки возбуждено уголовное дело по фактам незаконной порубки древесины работниками ГЛХУ «Минский лесхоз» при проведении выборочной санитарной рубки.

Установлено, что организациями  Могилевской области активизирована работа по исполнению требований Директивы  Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», в том  числе деятельность по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, на котором обсуждены вопросы  практики прокурорского надзора  за исполнением законодательства об охране труда, пожарной и промышленной безопасности, соблюдением законности при проведении проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, расследованием уголовных дел, возбужденных по фактам нарушений правил охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, судебной практики по делам анализируемой  категории.

Заместитель Генерального прокурора  Республики Беларусь Конон В.А. выступил с докладом и указал, что, учитывая требования Главы государства и основные принципы реформированного законодательства о контрольной и надзорной деятельности, внимание прокуроров должно быть сосредоточено на обеспечении законности и эффективности деятельности контролирующих органов, в том числе осуществляющих контроль в сфере общественной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан.

Указом Президента Республики Беларусь от 09.11.2010 №575 «Об утверждении Концепции  национальной безопасности Республики Беларусь» государственным органам  и иным организациям предписано руководствоваться  в практической деятельности положениями  Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, призванной обеспечить единство подходов к формированию и  реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности. При этом одним из внутренних источников угроз национальной безопасности в  социальной сфере определена низкая культура безопасности жизнедеятельности  населения.

Проведенный анализ и статистические данные свидетельствуют о снижении эффективности системы обеспечения  безопасных условий труда, а также  о ряде негативных тенденций в  сфере пожарной безопасности.

Конон В.А. указал, что основные причины несчастных случаев – невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда и нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда.

Одной из главных причин несчастных случаев на производстве по-прежнему является пьянство на рабочем месте. Из 232 работников, погибших в 2010 году, 57 человек (25%) находились в состоянии  алкогольного опьянения.

Значительный рост числа производственных несчастных случаев со смертельным  и тяжелым исходом в организациях  свидетельствует о недостаточности принимаемых местными органами исполнительной и распорядительной власти, территориальными органами Департамента государственной инспекции труда мер по профилактике производственного травматизма.

При увеличении количества несчастных случаев на производстве число проверок, проведенных органами Департамента государственной инспекции труда, снизилось в 3 раза (с 23,7 тыс. до 8,5 тыс.). Число выявленных нарушений сократилось  с 232 тыс. до 100 тыс., т.е. более чем  в 2 раза.

Отмечается и низкая эффективность  контроля за выполнением требований по устранению нарушений, указанных в предписаниях государственных инспекторов труда.

Например, в 2010 году только в Гомельской области Речицком районе 26 организаций несвоевременно выполнили требования предписаний межрайонных государственных инспекций труда, при этом инспекторами не принимались меры по привлечению руководителей организаций и предприятий к административной ответственности.

В 2010 году снизилось число пожаров (- 1,4%), однако количество погибших в  них людей, в том числе детей, возросло на 6,5% и составило 1 110 человек. Каждый пятый пожар произошел  по вине лиц, находившихся в состоянии  алкогольного опьянения. Такие лица составляют и большинство погибших (861 человек, или 77,6%). Причинами пожаров, как правило, являлись неосторожное обращение с огнем, нарушение  правил устройства и эксплуатации печного  отопления и электрооборудования.

При этом отмечается ненадлежащий контроль со стороны органов государственного пожарного надзора за исполнением  вынесенных предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов, системы противопожарного нормирования и стандартизации. Несмотря на приостановление (запрещение) органами ГПН эксплуатации ряда объектов в Могилевской области, на момент проверки 79 из них продолжали функционировать, в том числе  в г.Могилеве – 49.

Руководством ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев», где в результате чрезвычайного происшествия в октябре 2010 г. погибло 14 человек, систематически игнорировались требования предписаний районного отдела по чрезвычайным ситуациям.

Местными исполнительными и  распорядительными органами не выполняются  требования ст.15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», в том  числе по проведению мероприятий, касающихся обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории, а  также проведению проверок и смотров  противопожарного состояния населенных пунктов и жилищного фонда.

Постоянное снижение с 2007 года численности  трудоспособного населения республики, рост количества лиц, погибших при пожарах, состояние травматизма на производстве и его последствия могут быть классифицированы в соответствии с  п.32 Концепции национальной безопасности как источники угрозы национальной безопасности и требуют незамедлительной адекватной реакции со стороны государственных  органов.

По вопросу о результатах  анализа практики рассмотрения заявлений  и сообщений о гибели людей  в результате пожаров, расследования  уголовных дел об убийствах, сопряженных  с поджогом места происшествия, а  также практики прокурорского надзора  за соблюдением законности при проведении проверок, расследовании и рассмотрении уголовных дел данной категории  выступил заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Швед А.И., который констатировал, что  в целом проверки по заявлениям и сообщениям по фактам гибели людей вследствие пожаров проводятся работниками органов прокуратуры Республики Беларусь надлежащим образом. В 2010 году они проведены по 1 024 обращениям, по их результатам возбуждено 14 (в 2009 году – 15) уголовных дел об убийствах.

Информация о работе Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области