Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.
В 2010 году с 766 до 737 сократилось количество материалов проверок, по которым продлевались сроки проведения проверок, уменьшилось число проверок, проведенных в срок свыше 1 месяца, – 13 (17).
Основной причиной продления сроков проверок в порядке ст.174 УПК по-прежнему остается неполучение заключений назначенных экспертиз (70%).
Органами прокуратуры, как правило, надлежащим образом обеспечен выезд прокурорских работников на места происшествий данной категории преступлений, а также обеспечено выбытие сотрудников органов внутренних дел и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Было обращено внимание на имеющие место недостатки при разрешении заявлений и сообщений, расследовании уголовных дел указанной категории.
По результатам заседания
Потребовать от руководителей контролирующих
органов обеспечить неукоснительное
исполнение вынесенных предписаний, в
том числе связанных с
Обязать местные исполнительные и распорядительные органы обеспечить реализацию полномочий, предусмотренных ст.15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности».
Постоянно проводить анализ состояния
законности в сферах пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-эпидемического
благополучия. При установлении негативных
тенденций незамедлительно
Принять действенные меры по повышению качества проведения проверок по заявлениям (сообщениям) о гибели людей в результате пожаров, уровня расследования уголовных дел об убийствах, сопряженных с поджогом места происшествия, эффективности процессуального контроля и прокурорского надзора.
Принят ряд других решений, направленных на обеспечение законности и эффективности деятельности контролирующих органов, в том числе осуществляющих контроль в сферах общественной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан.
Вместе с тем по ряду направлений уровень безопасности жизнедеятельности населения Могилевской области находится на неудовлетворительном уровне. Характерными нарушениями требований Директивы для области стали невыполнение нанимателями обязанностей по обеспечению безопасных условий труда, а также низкая эффективность организации безопасности дорожного движения.
В прошлом году увеличилось число несчастных случаев на производстве с тяжелым (с 82 до 91) и смертельным (с 32 до 35) исходом.
Существенный рост производственного
травматизма со смертельным исходом
отмечен в организациях министерств
лесного хозяйства, промышленности,
сельского хозяйства и
Значительная часть несчастных случаев произошла по причине пьянства на рабочем месте. Из 35 погибших работников 15 находились в состоянии алкогольного опьянения (42,8%). Более половины погибших работников на предприятиях коммунальной формы собственности были в состоянии алкогольного опьянения.
По результатам расследования органами прокуратуры области уголовных дел о нарушениях правил техники безопасности, повлекших тяжелый либо смертельный исход, к уголовной ответственности привлечены 9 человек.
Во исполнение требований Директивы в 2008 году расторгнуты контракты за нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшие увечье или смерть работников, с 28 должностными лицами.
Генеральной прокуратурой в 2008 году председателям
облисполкомов, Минского горисполкома
внесены акты прокурорского надзора
с требованием неукоснительного
выполнения вышеназванной Государственной
программы. Кроме того, в текущем
году в Совет Министров направлена
информация о повышении эффективности
мероприятий Государственной
Всего в ходе проверок соблюдения требований Директивы прокурорами в истекшем году внесено более 2,3 тыс. актов надзора, по их требованию отменено 87 незаконных актов, привлечены к дисциплинарной и административной ответственности около 2 тыс. нарушителей, к материальной ответственности – 1 536 лиц на сумму более 340 млн. рублей. В ходе данной проверки прокурорами внесено 45 актов прокурорского надзора, к дисциплинарной и материальной ответственности привлечены более 40 лиц.
Таблица 2.1-Правонарушения
и число зарегистрированных
Область |
Число зарегистрированных преступлений |
Из них коррупционной направленности | ||
всего, случаев |
I полугодие 2013 г. в% к I полугодию 2012 г. |
всего, случаев |
I полугодие 2013 г. в% к I полугодию 2012 г. | |
Республика Беларусь Области: |
47 344 |
90,6 |
1 401 |
113,2 |
Брестская |
5 684 |
92,8 |
182 |
191,6 |
Витебская |
6 000 |
94,6 |
236 |
97,9 |
Гомельская |
7 199 |
92,7 |
307 |
140,8 |
Гродненская |
4 445 |
89,9 |
143 |
131,2 |
г. Минск |
11 343 |
92,3 |
225 |
105,6 |
Минская |
7 399 |
83,4 |
151 |
71,6 |
Могилевская |
5 274 |
88,8 |
157 |
104,0 |
Примечание-Источник: [ 11]
Рисунок 2.1-Количество зарегистрированных преступлений в 1 полугодии 2013 года
Примечание-Источник: [11]
По данным таблицы можно определить, что в первом полугодии число правонарушений характеризуется снижение на 16,6%, а число коррупционных преступлений сократилось до 71,6%, при этом по большинству областей наблюдается увеличение количества преступлений коррупционной направленности. Рассмотрим динамику числа административных правонарушений ( таблица 2.2).
Таблица 2.2- Число административных правонарушений, по которым органами внутренних дел вынесены постановления о наложении административного взыскания
Показатель |
Число административных правонарушений | ||
I полугодие 2013 г., случаев |
I полугодие 2013 г. в% к I полугодию 2012 г. |
справочно I полугодие2012 г. в% кI полугодию 2011 г. | |
Республика Беларусь Области: |
1 403 143 |
108,3 |
96,4 |
Брестская |
230 242 |
111,2 |
100,9 |
Витебская |
155 018 |
97,0 |
95,7 |
Гомельская |
187 926 |
107,6 |
86,0 |
Гродненская |
135 612 |
98,8 |
99,8 |
г. Минск |
242 437 |
93,3 |
105,0 |
Минская |
291 340 |
142,0 |
94,0 |
Могилевская |
160 568 |
106,0 |
100,4 |
Примечание-Источник: [11 ]
По данным таблицы 2.2 можно сказать, что по отношению в 2013 году динамика правонарушений составила 142%, а в 2012 году динамика была отрицательной и составила 94%. Рассмотрим также динамику дорожно-транспортных происшествий ( таблица 2.3 и рисунок 2.2).
Таблица 2.3-Количество
дорожно-транспортных
Количество дорожно- |
Число погибших, человек |
Число раненых, человек | ||||
I полу годие 2012 г. |
Iполу годие 2013 г. |
I полу годие 2012 г. |
I полу- годие 2013 г. |
I полу- годие 2012 г. |
I полу- годие 2013 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Республика Беларусь Области: |
2 084 |
1 712 |
384 |
317 |
2 301 |
1 845 |
Брестская |
281 |
233 |
63 |
47 |
292 |
244 |
Витебская |
222 |
179 |
65 |
40 |
228 |
181 |
Гомельская |
306 |
235 |
51 |
48 |
328 |
236 |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Гродненская |
229 |
182 |
38 |
32 |
256 |
195 |
г. Минск |
346 |
286 |
28 |
20 |
389 |
323 |
Минская |
434 |
369 |
103 |
89 |
503 |
402 |
Могилевская |
266 |
228 |
36 |
41 |
305 |
264 |
Примечание-Источник: [11 ]
Рисунок 2.2-Количество дорожно-транспортных происшествий в 2012 -2013 г.г
Примечание-Источник: [ 11]
Количество дорожно-
Таким образом, в Минской области сформированы необходимые условия для предотвращения либо нейтрализации различных угроз национальной безопасности. Система обеспечения национальной безопасности функционирует устойчиво и обеспечивает решение стоящих перед ней задач.
Для области, как и для республики в целом характерны политическая и социальная стабильность, курс на постоянный рост качества и уровня жизни населения. Значительные преобразования проводятся во внутриполитической жизни. Надежно обеспечивается государственная и общественная безопасность, ведется последовательная борьба с различными криминальными проявлениями. В Минской области отсутствует основа для этнической, конфессиональной, расовой, политической дискриминации и нетерпимости, их отдельные проявления носят несистемный и единичный характер.
В политической сфере основными внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
наличие существенных противоречий между основными субъектами мировой политики, проявляющихся на фоне снижения дееспособности систем международной и региональной безопасности и способных осложнить обстановку вокруг Минской области;
столкновение геополитических интересов ведущих государств (групп государств) в процессе перехода от однополярного к многополярному мироустройству;
использование отдельными государствами
или группами государств давления,
экономических и ресурсных
вмешательство в международные процессы сил, не являющихся признанными субъектами международных отношений;
международный терроризм, незаконный оборот технологий и оборудования двойного назначения, оружия, боеприпасов, радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;