Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.

Файлы: 1 файл

КР (безопасность).docx

— 205.25 Кб (Скачать файл)

В 2010 году с 766 до 737 сократилось количество материалов проверок, по которым продлевались сроки проведения проверок, уменьшилось  число проверок, проведенных в  срок свыше 1 месяца, – 13 (17).

Основной причиной продления сроков проверок в порядке ст.174 УПК по-прежнему остается неполучение заключений назначенных  экспертиз (70%).

Органами прокуратуры, как правило, надлежащим образом обеспечен выезд  прокурорских работников на места происшествий данной категории преступлений, а  также обеспечено выбытие сотрудников  органов внутренних дел и подразделений  по чрезвычайным ситуациям. Было обращено внимание на имеющие место недостатки при разрешении заявлений и сообщений, расследовании уголовных дел указанной категории.

По результатам заседания коллегией  Генеральной прокуратуры Республики Беларусь перед прокурорами поставлена задача незамедлительно принять комплекс организационно-практических мер по обеспечению надлежащего надзора за исполнением законодательства в деятельности межрайонных инспекций труда, городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям, центров гигиены и эпидемиологии.

Потребовать от руководителей контролирующих органов обеспечить неукоснительное  исполнение вынесенных предписаний, в  том числе связанных с приостановлением деятельности предприятий, создающих  угрозу безопасности жизни людей.

Обязать местные исполнительные и  распорядительные органы обеспечить реализацию полномочий, предусмотренных ст.15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности».

Постоянно проводить анализ состояния  законности в сферах пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемического благополучия. При установлении негативных тенденций незамедлительно организовывать прокурорские проверки законности и  эффективности деятельности названных  контролирующих органов.

Принять действенные меры по повышению  качества проведения проверок по заявлениям (сообщениям) о гибели людей в  результате пожаров, уровня расследования  уголовных дел об убийствах, сопряженных  с поджогом места происшествия, эффективности  процессуального контроля и прокурорского  надзора.

Принят ряд других решений, направленных на обеспечение законности и эффективности  деятельности контролирующих органов, в том числе осуществляющих контроль в сферах общественной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан.

Вместе с тем по ряду направлений  уровень безопасности жизнедеятельности  населения Могилевской области  находится на неудовлетворительном уровне. Характерными нарушениями требований Директивы для области стали  невыполнение нанимателями обязанностей по обеспечению безопасных условий  труда, а также низкая эффективность  организации безопасности дорожного движения.

В прошлом году увеличилось число  несчастных случаев на производстве с тяжелым (с 82 до 91) и смертельным (с 32 до 35) исходом.

Существенный рост производственного  травматизма со смертельным исходом  отмечен в организациях министерств  лесного хозяйства, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, архитектуры и строительства, концерна «Беллесбумпром».

Значительная часть несчастных случаев произошла по причине  пьянства на рабочем месте. Из 35 погибших работников 15 находились в состоянии  алкогольного опьянения (42,8%). Более  половины погибших работников на предприятиях коммунальной формы собственности  были в состоянии алкогольного опьянения.

По результатам расследования  органами прокуратуры области уголовных  дел о нарушениях правил техники  безопасности, повлекших тяжелый либо смертельный исход, к уголовной ответственности привлечены 9 человек.

Во исполнение требований Директивы  в 2008 году расторгнуты контракты  за нарушения правил охраны труда  и техники безопасности, повлекшие  увечье или смерть работников, с 28 должностными лицами.

Генеральной прокуратурой в 2008 году председателям  облисполкомов, Минского горисполкома внесены акты прокурорского надзора  с требованием неукоснительного выполнения вышеназванной Государственной  программы. Кроме того, в текущем  году в Совет Министров направлена информация о повышении эффективности  мероприятий Государственной программы  в части сокращения объемов выпуска  низкокачественной алкогольной продукции.

Всего в ходе проверок соблюдения требований Директивы прокурорами  в истекшем году внесено более 2,3 тыс. актов надзора, по их требованию отменено 87 незаконных актов, привлечены к дисциплинарной и административной ответственности около 2 тыс. нарушителей, к материальной ответственности  – 1 536 лиц на сумму более 340 млн. рублей. В ходе данной проверки прокурорами  внесено 45 актов прокурорского надзора, к дисциплинарной и материальной ответственности привлечены более 40 лиц.

 Таблица 2.1-Правонарушения  и число зарегистрированных преступлений  в I полугодии 2013 г.

 

Область

Число зарегистрированных

преступлений

Из них коррупционной

направленности

всего,

случаев

I полугодие

2013 г. в% к

I полугодию

2012 г. 

всего,

случаев

I полугодие

2013 г. в% к

I полугодию

2012 г.

Республика Беларусь 

Области:

47 344

90,6

1 401

113,2

Брестская

5 684

92,8

182

191,6

Витебская

6 000

94,6

236

97,9

Гомельская

7 199

92,7

307

140,8

Гродненская

4 445

89,9

143

131,2

г. Минск 

11 343

92,3

225

105,6

Минская

7 399

83,4

151

71,6

Могилевская

5 274

88,8

157

104,0


Примечание-Источник: [ 11]

 

Рисунок 2.1-Количество зарегистрированных преступлений в 1  полугодии 2013 года

 

Примечание-Источник: [11]

По данным таблицы можно  определить, что  в  первом полугодии  число правонарушений характеризуется  снижение  на 16,6%, а число коррупционных  преступлений  сократилось до 71,6%, при  этом  по большинству областей  наблюдается увеличение количества преступлений коррупционной  направленности. Рассмотрим динамику  числа административных правонарушений ( таблица 2.2).

 

Таблица 2.2- Число  административных правонарушений, по которым органами внутренних дел  вынесены постановления о наложении  административного взыскания

Показатель

Число административных правонарушений

I полугодие

2013 г.,

случаев

I полугодие

2013 г. в% к

I полугодию

2012 г. 

справочно

I полугодие2012 г. в% кI полугодию

2011 г.

Республика Беларусь 

Области:

1 403 143

108,3

96,4

Брестская

230 242

111,2

100,9

Витебская

155 018

97,0

95,7

Гомельская 

187 926

107,6

86,0

Гродненская

135 612

98,8

99,8

г. Минск 

242 437

93,3

105,0

Минская

291 340

142,0

94,0

Могилевская

160 568

106,0

100,4


Примечание-Источник:  [11 ]

 

По данным таблицы  2.2 можно  сказать, что  по отношению в 2013 году  динамика  правонарушений  составила 142%, а  в 2012 году  динамика была отрицательной  и составила 94%. Рассмотрим также  динамику  дорожно-транспортных происшествий ( таблица 2.3 и рисунок 2.2).

 

 Таблица 2.3-Количество  дорожно-транспортных происшествий  и число пострадавших в них

 

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибельили ранение людей, случаев

Число погибших,

человек

Число раненых,

человек

I полу

годие

2012 г. 

Iполу

годие

2013 г.

I полу 

годие

2012 г. 

I полу-

годие

2013 г.

I полу-

годие

2012 г. 

I полу-

годие

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

Республика Беларусь

Области:

2 084

1 712

384

317

2 301

1 845

Брестская

281

233

63

47

292

244

Витебская

222

179

65

40

228

181

Гомельская

306

235

51

48 

328

236


Окончание таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

Гродненская

229

182

38

32 

256

195

г. Минск 

346

286

28

20

389

323

Минская

434

369

103

89

503

402

Могилевская

266

228

36

41 

305

264


Примечание-Источник: [11 ]

 

Рисунок 2.2-Количество дорожно-транспортных происшествий в 2012 -2013 г.г

Примечание-Источник:  [ 11]

 

Количество дорожно-транспортных происшествий в 2013 году по сравнению  с 2012 годом  по Минской области  сократилось  на 65 случаев, а число  погибших на 14 человек, количество раненных  сократилось на 101 человек.

Таким образом, в Минской области сформированы необходимые условия для предотвращения либо нейтрализации различных угроз национальной безопасности. Система обеспечения национальной безопасности функционирует устойчиво и обеспечивает решение стоящих перед ней задач. 

Для области, как и для республики в целом характерны политическая и социальная стабильность, курс на постоянный рост качества и уровня жизни населения. Значительные преобразования проводятся во внутриполитической жизни. Надежно обеспечивается государственная и общественная безопасность, ведется последовательная борьба с различными криминальными проявлениями. В Минской области отсутствует основа для этнической, конфессиональной, расовой, политической дискриминации и нетерпимости, их отдельные проявления носят несистемный и единичный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ   ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

    1.  Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения

 

В политической сфере основными  внешними источниками угроз национальной безопасности являются:

наличие существенных противоречий между основными субъектами мировой  политики, проявляющихся на фоне снижения дееспособности систем международной  и региональной безопасности и способных  осложнить обстановку вокруг Минской области;

столкновение геополитических  интересов ведущих государств (групп  государств) в процессе перехода от однополярного к многополярному мироустройству;

использование отдельными государствами  или группами государств давления, экономических и ресурсных преимуществ для продвижения своих интересов;

вмешательство в международные  процессы сил, не являющихся признанными  субъектами международных отношений;

международный терроризм, незаконный оборот технологий и оборудования двойного назначения, оружия, боеприпасов, радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;

Информация о работе Анализ безопастности жизнедеятельности населения. Проблемы охраны окружающй среды в регионе на примере Минской области