Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.
ослабление интеграционных структур и международных организаций, участие в которых принимает Минская область;
деятельность специальных служб, иных организаций и отдельных представителей иностранных государств, направленная на причинение ущерба национальным интересам Республики Беларусь в том числе и Минской области.
В экономической сфере основными внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
ухудшение условий внешней
торговли, привлечения кредитных
и инвестиционных ресурсов вследствие
неблагоприятной конъюнктуры
принятие зарубежными
государствами
развитие транзитных коридоров,
систем транспортировки
дискриминация Республики Беларусь в том числе Минской области в рамках международных союзов и образований [13].
В научно-технологической сфере основными внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
ограничение доступа белорусских исследователей и субъектов хозяйствования к новейшим технологиям, результатам исследований и разработок мирового уровня;
целенаправленная политика
иностранных государств и компаний,
стимулирующая эмиграцию
В социальной сфере основными внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
ослабление национально-
расширение масштабов трансграничной преступности, деятельность транснациональных либо зарубежных преступных организаций и группировок, связанная с посягательствами на жизнь, здоровье, свободу и социальные права белорусских граждан.
В демографической сфере основным внешним источником угроз национальной безопасности является рост потока незаконных мигрантов в Беларусь, большинство из них проживают на территории Минской области или через ее территорию.
В информационной сфере внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
открытость и уязвимость информационного пространства Минской области (Республики Беларусь) от внешнего воздействия;
доминирование ведущих зарубежных государств в мировом информационном пространстве, монополизация ключевых сегментов информационных рынков зарубежными информационными структурами;
информационная деятельность зарубежных государств, международных и иных организаций, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам Республики Беларусь, целенаправленное формирование информационных поводов для ее дискредитации;
нарастание информационного
противоборства между ведущими мировыми
центрами силы, подготовка и ведение
зарубежными государствами
развитие технологий манипулирования информацией;
препятствование распространению национального контента Республики Беларусь за рубежом;
широкое распространение в мировом информационном пространстве образцов массовой культуры, противоречащих общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям [13].
В военной сфере основными внешними источниками военных угроз являются:
стремление отдельных государств (коалиций государств) решать имеющиеся противоречия с применением военной силы;
распространение оружия массового уничтожения, его компонентов и технологий производства;
расширение (создание) в Европейском
регионе военно-политических союзов
либо присвоение ими глобальных функций,
усиление их ударно-наступательных возможностей,
ведущее к нарушению
снижение потенциала и возможностей военно-политических союзов с участием Республики Беларусь по обеспечению коллективной безопасности.
В экологической сфере внешними источниками угроз национальной безопасности являются:
глобальные изменения окружающей природной среды, связанные с изменением климата, разрушением озонового слоя, сокращением био разнообразия;
трансграничный перенос загрязняющих веществ на территорию Республики Беларусь, так же на территорию Минской области воздушными и водными потоками, проникновение инвазивных видов животных и растений из сопредельных стран;
размещение вблизи границ Беларуси крупных экологически опасных объектов, захоронение ядерных отходов на сопредельных территориях [13].
Комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма в Минском районе создаётся с целью координации деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам профилактики пьянства и алкоголизма среди населения и в рамках Директивы №1.
Основными задачами комиссии являются:
За 12 месяцев 2012 года на территории Минской области произошло 1244 пожара, что на 15% меньше чем за 12 месяцев 2011 (1467). Количество погибших также уменьшилось, с 263 до 193.
В Минском районе количество пожаров уменьшилось с 186 (за 11 месяцев 2011 года) до 151 (за 11 месяцев 2012 года), т.е. на 18,8%. Также в этом году уменьшилось количество погибших на пожарах (с 30 до 20).
Следует отметить, что большинство пожаров происходит в жилом секторе - 134 из 151. Из них: 70 – в жилых домах, 13 –дачах, 10 – банях, 3 – гаражах, 38 – прочих зданиях (хозпостройках). 19 из 20 погибших было обнаружены на пожарах в жилом секторе. 14 погибших в момент гибели находились в состоянии алкогольного опьянения, 10 – являлись неработающими гражданами до 60 лет.
Неосторожность при курении в состоянии алкогольного опьянения является основной причиной гибели людей. На 10 пожарах возникших по этой причине погибло 13 человек! [14]
Основной причиной всех возникающих пожаров по-прежнему остается человеческий фактор. Только в том случае, когда каждый из нас станет заботиться о своей безопасности и о жизни других людей, этого бедствия удастся избежать
Экологическая безопасность, наряду с политической, военной, экономической, информационной и другими видами безопасности, ныне рассматривается как один из важных составных элементов национальной безопасности. Заметим, что к другим видам безопасности, являющимся не менее важными составными элементами национальной безопасности, следовало бы отнести техногенную и природную безопасность.
Теория и практика экологической безопасности, как и национальной безопасности в целом, базируется на определенной совокупности положений, вытекающих из анализа триады: интересы- опасности- защита(обеспечение безопасности).
Не требуют обсуждения и некоторые другие принципы, например, суверенитет государства над природными ресурсами, широкое участие в международной деятельности в области экологической безопасности.
Между тем, с развитием промышленного производства, концентрирующего в себе огромные запасы энергии и опасных для здоровья человека и окружающей среды различного рода веществ и материалов, все более явно видна прямая зависимость безопасности общества от его осведомленности о возможных опасностях и психологической подготовленности к адекватному реагированию на складывающуюся аварийную обстановку.
Для обеспечения реализации рассмотренных выше принципов и положений государственными органами разрабатываются соответствующие законодательные акты и механизмы их применения в практике [13].
Концепцией национальной безопасности Минской области определены приоритетные направления обеспечения экологической безопасности, реализация которых позволила добиться положительных результатов. Так, при росте ВВП в1,36 и промышленной продукции в 1,6 раза, объем выбросов вредных веществ в атмосферу сократился за этот период на40%. Сброс загрязненных сточных вод– на 60%. Площадь нарушенных земель– на37%. Состояние природной среды практически по всем параметрам сейчас значительно более благополучное, чем в начале1990-х годов, за исключением радиационной обстановки, существенное улучшение которой в
обозримой перспективе не реально.
Результатом экологической деятельности является и положительная динамика качества атмосферного воздуха за период1996-2000 гг. На фоне роста объемов промышленного производства, энергетики и значительного увеличения парка автотранспорта– главных источников загрязнения атмосферы– валовые объемы выбросов вредных веществ сократились за этот срок с2201 тыс. т до1312 тыс.т. Такое оздоровление воздушной среды явилось в значительной степени следствием политики энергосбережения, улучшения общей структуры парка подвижного состава за счет увеличения доли иномарок с более благоприятными экологическими показателями по выбросам в атмосферу, усиления государственного контроля за выбросами передвижных источников и т.п.
Таким образом, безопасность в экологической сфере сегодня– это не только вопрос ценностной ориентации общества, но, в конечном счете, задача выживания человечества, поэтому и касается она всех и каждого. Но для осознания этого факта необходимо формирование экологического мировоззрения как важнейшей составляющей парадигмы устойчивого развития и донесение ее сути в доступной форме до широких слоев общественности. Проблемы обеспечения жизнедеятельности Минской области сформулированы в Приложении А.
После Чернобыльской катастрофы здоровье населения, попавшего в зону радиационного воздействия, уделяется особое внимание. В настоящее время в Беларуси функционирует система медицинского обеспечения, включающая диспансеризацию пострадавшего населения, их внеочередное обслуживание в медицинских учреждениях, бесплатный отпуск лекарств, специальный рацион питания в период реабилитации. Проводится санаторно-курортное лечение детей пострадавших районов, как на территории Минской, так и в зарубежных странах и их областях.
В этой связи возникает вопрос о том, достаточно ли проводимых медицинских мероприятий по восстановлению и поддержанию здоровья граждан нашей страны, пострадавших от аварии на ЧАЭС. В данной работе рассматриваются некоторые медицинские аспекты преодоления последствий аварии, которые следует еще провести [13].
В 2012 г. расходы, связанные с
ликвидацией последствий чернобыльской
катастрофы, профинансированы на сумму
1 260,9 млрд. рублей. Из них 162,8 млрд.
израсходовано на санаторно-курортное
лечение и оздоровление 107,6 тыс. пострадавших
граждан, в том числе 99,4 тыс. детей.
115,2 млрд. рублей использовано
на организацию бесплатного питания
учащихся. Закончены работы на объектах
детских реабилитационно-
Однако встает вопрос об обеспечении полной радиационной безопасности населения, живущего на загрязненных территориях и использующего местные продукты питания, загрязненные радио нуклидами. Из-за повышенных уровней содержания цезия-137 в местных продуктах существует риск их накопления в организме человека, и, прежде всего, детей, что может стать причиной ухудшения их здоровья. Так, процент продуктов питания с превышением допустимых норм содержания цезия-137 в Гомельской области в периодс1993 г. по2006 г увеличился с12,7 до15,4. В этой связи необходима система независимого общественного мониторинга и контроля, которая могла дополнить существующую государственную систему, обеспечив постоянный контроль продуктов питания в любом населенном пункте, каждой семье, для отдельного человека. Такая система в Беларуси уже существует на базе отдельных мобильных лабораторий, однако их число необходимо увеличить до12-15 единиц.
Одним из вариантов решения проблемы радиационной безопасности населения является расширение производства и применения разнообразных пектин содержащих пищевых добавок и напитков, которые являются одним из самых эффективных способов индивидуальной радиационной защиты. Так, обследование детей до и после выезда на оздоровление в зарубежные страны показало, что количество радионуклидов в их организме после использования чистых продуктов без применения пектиновых препаратов снижается на 20-22 %, с применением пектиновые препараты– до60-80 %. Оптимальная профилактическая дозировка специального пектина составляет в обычных условиях 5-8 г в сутки, а в условиях радиоактивного загрязнения– не менее15-16 г. Также необходимо развивать систему медико-генетических консультаций для лиц, желающих снизить риск появления на свет потомства с тяжелыми генетическими нарушениями. Это касается, в