Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:50, курсовая работа
Полностью безопасных условий для жизни людей не существует. Окружающая среда всегда характеризуется наличием определенных опасных и вредных для здоровья человека факторов. Они окружают человека всегда и везде: на производстве и в быту, во время работы и отдыха, летом и зимой. Поэтому, в ситуации, когда возникает угроза жизни и здоровью человека, все будет зависеть от уровня теоретических знаний и практической подготовки последнего.
первую очередь, лиц, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, облученных в детском возрасте и выехавших с загрязненных территорий.
В целом, вышеперечисленный
комплекс мер по повышению качества
медицинского обслуживания, изменению
рациона питания, информационно-
Комплексная система разрабатывается и реализуется в рамках целевой программы или иной программы соответствующего уровня и финансирования, в том числе за счет средств бюджета, органов местного самоуправления и организаций.
Создание Комплексной системы в административных центрах и других населенных пунктах общей численностью свыше 50 тыс. человек, в которых находятся объекты с массовым пребыванием людей, а также критически важные объекты, повысит уровень информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений и организации эффективного взаимодействия между территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, администрациями объектов с массовым пребыванием людей, антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в интересах предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противо криминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка и должно позволить:
- обеспечить безопасность
(жизнедеятельности) объектов
- обеспечить совместимость
существующих и создаваемых
- повысить эффективность контроля за объектами с массовым пребыванием людей, а также критически важными объектами;
- повысить эффективность
решения задач
- повысить эффективность
мероприятий по ликвидации
- снизить гибель людей в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах - не менее 3 %;
- снизить количество людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах - не менее 4 %.
Таким образом, проведенное
реформирование органов
Вместе с тем белорусская экономика остается одной из наиболее затратных в Европе и в силу своего открытого характера подвержена сильному негативному влиянию внешних факторов. Высокая степень зависимости от поставок энергоресурсов, значительный износ основных фондов, высокая себестоимость, импорто емкость производимой продукции ослабляют конкурентоспособность субъектов хозяйствования и белорусских товаров на внутреннем и внешних рынках. В кредитно-финансовой сфере проблемы связаны с ухудшением финансового состояния реального сектора экономики, ускоренным ростом внешнего государственного долга, недостаточным объемом золотовалютных резервов и увеличением доли проблемных банковских кредитов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог курсовой работе можно сделать следующие выводы и предложения.
Безопасность жизнедеятельности - сохранение здоровья и обеспечении безопасности человека в среде обитания. Это достигается путем выявления и идентификации опасных и вредных факторов, разработкой методов и средств защиты человека от их влияния в условиях быта и производства, методов и средств защиты людей в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мер по ликвидации последствий таких ситуаций.
Основными потенциальными либо реально существующими угрозами национальной безопасности Минской области являются:
посягательства на независимость,
территориальную целостность, суверенитет
и конституционный строй
недостаточная конкурентоспособность экономики Республики Беларусь, что прямо влияет на Минскую область;
проявления социально-
возникновение в Минской области беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, независимости, территориальной целостности, суверенитету и существованию государства;
дезорганизация системы государственного управления, создание препятствий функционированию государственных институтов;
активизация эмиграционных процессов, рост нерегулируемой иммиграции в страну;
возникновение на территории Минской области либо вблизи ее границ крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эпидемий и эпизоотии;
незаконное распространение в Беларуси, включая не только Минскую область, или перемещение через ее территорию оружия массового уничтожения, его компонентов и средств доставки, технологий и оборудования двойного назначения, оружия, боеприпасов, радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;
деградация земель, лесов и природных комплексов, истощение минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов;
радиоактивное, химическое и биологическое загрязнение почв, земель, вод, недр, растительности и атмосферы;
утрата либо разглашение сведений, составляющих охраняемую законодательством тайну и способных причинить ущерб национальной безопасности.
Тенденции развития Европейского региона свидетельствуют об отсутствии в настоящее время военной угрозы Республике Беларусь в том числе Минской области. Вместе с тем существует военная опасность на уровне рисков и вызовов, обусловленная наличием объективно существующих источников военной угрозы.
В Минском районе в
Таким образом, в Минской области сформированы необходимые условия для предотвращения либо нейтрализации различных угроз национальной безопасности. Система обеспечения национальной безопасности функционирует устойчиво и обеспечивает решение стоящих перед ней задач.
Для республики характерны политическая и социальная стабильность, курс на постоянный рост качества и уровня жизни населения. Значительные преобразования проводятся во внутриполитической жизни. Надежно обеспечивается государственная и общественная безопасность, ведется последовательная борьба с различными криминальными проявлениями. В Беларуси отсутствует основа для этнической, конфессиональной, расовой, политической дискриминации и нетерпимости, их отдельные проявления носят несистемный и единичный характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
45