Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:34, дипломная работа
Основной целью дипломной работы является изучение вопросов состояния и управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» и выработка мер по их оптимизации в условиях конкуренции:
- сущность дебиторской и кредиторской задолженностей;
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
- рекомендации по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
1. Теоретические и методологические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
1.1 Сущность дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Методы анализа дебиторской и кредиторской задолженностью
1.3 Комплексное управление дебиторской и кредиторской задолженностью
1.4 Нормативно-правовая и информационная база, необходимая для управления дебиторской и кредиторской задолженностью
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»
2.1 Характеристика предприятия ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.4 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Рекомендации по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности
3.1 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью
3.2 Совершенствование системы управления кредиторской задолженностью
3.3 Основные пути снижения кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
- отсутствуют данные о
росте затрат, связанных с увеличением
размера дебиторской
- не проводится оценка
кредитоспособности
- функции сбора денежных
средств, анализа дебиторской
задолженности и принятия
Для контроля состояния
дебиторской задолженности
0-30 дней, 30-60 дней, 60-90 дней, 90-120
дней и свыше 120 дней. Данный
метод позволяет выявить
Факторинг - операция, в результате которой специализированная компания (фактор-фирма) приобретает у фирмы-поставщика дебиторскую задолженность, т.е. право на получение платежа от покупателя продукции. Тем самым поставщик не только получает денежные средства в оплату проданной продукции, но и освобождается от риска кредитования своего клиента, связанного с возможной выплатой долга.
Защита страхованием. Важно прибегнуть к страхованию кредитов, эта мера против непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования. Условиями договора страхования может быть предусмотрено внесение страховой премии единовременно и в рассрочку с установлением сроков уплаты и суммы платежа.
Кредитные условия. Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита, оказывающее влияние на объемы продаж. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки жесткие, у предприятия будет меньше инвестированных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, что может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей, негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода, рискуя увеличить долю безнадежных долгов и больших затрат, связанными с затягиванием оплат малоэффективными покупатели.
Как правило, постоянным клиентам
предприятия отпускают товар
в кредит. При этом для сокращения
периода дебиторской
На уровень дебиторской задолженности влияют основные факторы: оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности; анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации. Для определения инвестиции в дебиторскую задолженность применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности. Капиталовложения в дебиторскую задолженность представляют стоимость, вложенную в эту задолженность, включая себестоимость продукции и стоимость капитала.
С целью максимизации притока
денежных средств, предприятию следует
разрабатывать широкое
1.4 Нормативно-правовая и информационная база, необходимая для управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Гражданский кодекс РФ, чч. 1 и 2.
Налоговый кодекс РФ, чч.1 и 2.
Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации»). [3]
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (Приказ Министерства финансов РФ № 60н от 28 июня 2000 г.).
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства РФ № 49 от 13 июня 1995 г.).
«О порядке отражения
в бухгалтерском учете и
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»
2.1. Характеристика предприятия ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»
Полное официальное название предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «ДжиТиСи Дистрибьюшн» (JTC Distribution) было создано 25.01.2011. ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Местонахождение предприятия: 125122, г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д.18 пом.2
Собственниками предприятия являются его учредители, доля каждого в уставном капитале составляет по 24,5, 24,5 и 51 %.
Уставный капитал ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» составляет 4081632,65 рублей.
Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Каждый участник Общества имеет на Общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом « Об Обществах с ограниченной ответственностью»
Часть чистой прибыли, подлежащей
распределению между
Учредители на своих собраниях осуществляют управление предприятием в части принятия кардинальных решений, касающихся вопросов имущественного характера, распределения прибыли, изменения в уставных документах, назначения директора и т.п. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на три года. Директор может быть выбран также не из числа участников Общества.
Целью предприятия является
получение прибыли для
оптовая торговля продуктами питания;
оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
экспорт и импорт;
иная внешнеэкономическая
Структура управления ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» сформирована согласно штатного расписания. Специалисты имеют должностные инструкции, согласно которым распределяются их обязанности. В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 11 человек. Организационная структура ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»:
Рис.1 Организационная структура ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн»
Высший управленческий уровень – генеральный директор.
Второй уровень – заместитель генерального директора «по экономике и финансам». При этом главный бухгалтер и его отдел согласно схемам организационной структуры подчиняются непосредственно директору.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. Подчиненность главного бухгалтера и его отдела непосредственно генеральному директору объясняется правом главного бухгалтера распоряжаться денежными средствами на расчетном счете исходя из требования второй подписи на платежных документах. Сохраняется и персональная ответственность главного бухгалтера за использование денежных средств.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
На примере анализируемого
предприятия оценим его финансовое
состояние с помощью
Горизонтальный анализ означает:
сопоставление статей
баланса и исчисляемых по ним
показателей на начало и конец
одного или нескольких
исчисление абсолютных отклонений по статьям, разделам и итогам баланса;
исчисление относительных
отклонений по статьям, разделам и итогам
баланса. В обычных условиях увеличение
итогов баланса оценивают
После оценки динамики изменение
баланса целесообразно
Более быстрый темп роста
объема производства, реализации продукции
и прибыли по сравнению с темпом
роста суммы баланса указывает
на улучшение использования
Для установления темпов роста объема производства, реализации продукции и прибыли используют данные предприятия о производстве продукции и отчет о финансовых результатах. Целесообразно исчислять такую динамику за ряд лет и сравнивать с аналогичными показателями других предприятий.
Помимо выяснения
Как правило, отрицательной оценки заслуживает резкий рост дебиторской и кредиторской задолженности в активе и в пассиве баланса. Во всех случаях отрицательно оценивают наличие и увеличение по статьям «Непокрытые убытки» и «Резервы сомнительных долгов».
Табл. 1 Горизонтальный анализ ООО «ДжиТиСи Дистрибьюшн» за 2011-2012 г.г.
Наименование показателя |
Код |
На 31 декабря 2011 г. |
На 30 сентября 2012 г. |
Отклонения, % | ||||||||||
АКТИВ |
78 |
100 | ||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
- |
|||||||||||||
Нематериальные активы |
1110 |
|||||||||||||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
||||||||||||
Основные средства |
1130 |
- |
152 |
100 | ||||||||||
Доходные вложения в материальные |
1140 |
- |
- |
|||||||||||
Финансовые вложения |
1150 |
- |
- |
|||||||||||
Отложенные налоговые активы |
1160 |
- |
- |
|||||||||||
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
- |
- |
|||||||||||
Итого по разделу I |
1190 |
- |
231 |
100 | ||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
8417 |
24,51 | ||||||||||||
Запасы |
1210 |
6760 | ||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
864
|
2111 |
144,33 | ||||||||||
Дебиторская задолженность |
1230 |
4896 |
8456 |
72,71 | ||||||||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
- |
- |
- | ||||||||||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
364 |
591 |
62,36 | ||||||||||
в том числе: |
- |
- | ||||||||||||
переводы в пути |
170 | |||||||||||||
Прочие оборотные активы |
1260 |
1460 |
2757 |
88,83 | ||||||||||
Итого по разделу II |
1290 |
14344 |
22332 |
55,69 | ||||||||||
БАЛАНС |
1600 |
14344 |
22563 |
|||||||||||
ПАССИВ |
3923 |
0,59 | ||||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||||||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
3900 | ||||||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
- |
- |
- | ||||||||||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
- |
- |
- | ||||||||||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
- |
- |
- | ||||||||||
Резервный капитал |
1360 |
- |
- |
- | ||||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
6 |
6 |
0 | ||||||||||
Итого по разделу III |
1300 |
3906 |
3929 |
0.59 | ||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- |
- | ||||||||||||
Заемные средства |
1410 |
- | ||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
- |
- |
- | ||||||||||
Оценочные обязательства |
1430 |
- |
- |
- | ||||||||||
Прочие обязательства |
1450 |
- |
- |
- | ||||||||||
Итого по разделу IV |
1400 |
- |
- |
- | ||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1510 |
3949 |
57,21 | |||||||||||
2512 | ||||||||||||||
Кредиторская задолженность |
1520 |
7194 |
14373 |
99,8 | ||||||||||
Доходы будущих периодов |
1530 |
732 |
313 |
-57,24 | ||||||||||
Оценочные обязательства |
1540 |
- |
- |
- | ||||||||||
Прочие обязательства |
1550 |
- |
- |
- | ||||||||||
Итого по разделу V |
1500 |
10438 |
18634 |
78,52 | ||||||||||
БАЛАНС |
1700 |
14344 |
22563 |
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности