Анализ доходов и расходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ОАО «МАГНИТ». Период исследования 2010-2012 гг.
Предметом исследования выступает совокупность экономических показателей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Ведение
3
1. Теоретические основы анализа доходов и расходов организации
4
1.1. Экономическое содержание доходов и расходов организации
4
1.2. Информационная база для проведения анализа доходов и расходов организации
7
1.3. Методика проведения анализа доходов и расходов
12
2. Анализ доходов и расходов в ОАО «МАГНИТ»
20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
20
2.2. Анализ имущества и источников его формирования
23
2.3. Анализ состава, структуры и динамики доходов организации
29
2.4. Анализ состава, структуры и динамики расходов организации
31
3. Резервы роста доходов и расходов в ОАО «МАГНИТ»
33
3.1. Мероприятия по увеличению доходов организации
33
3.2. Мероприятия по снижению расходов организации
35
Заключение
38
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая_Белоусова_Н..doc

— 5.74 Мб (Скачать файл)

Финансовая устойчивость показывает финансовое состояние организации, при котором оно может за счет оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов основать такое превышение доходов над расходами, при котором достигается постоянный приток денежных средств, дающий правил организации обеспечить его краткосрочную и долгосрочную платежеспособность, а также удовлетворить инвестиционные ожидания собственников.

 Коэффициент общей платежеспособности характеризует способность предприятия покрыть все свои обязательства, как краткосрочные (КО), так и долгосрочные (ДО), за счет всех активов (ИА). Рассчитывается по формуле:

К(о.п.) = ИА/(КО+ДО) (1)

где:

ИА – активы фирмы;

KО – краткосрочные обязательства;

ДО- долгосрочные обязательства [7].

Говоря о таком финансовом понятии как платёжеспособность организации мы должны рассматривать её активы с точки зрения возможности обращения их в деньги. Это условие необходимо для того, чтобы организация могла расплатиться по имеющимся у неё денежным обязательствам.

Система оценки платежеспособности организации (теория динамического баланса) основывается на недопущении прерывности деятельности, согласно которой предполагается, что организация будет продолжать вест свою деятельность в ближайшем будущем, и у нее не существует намерений и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следственно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

L (тек. платежеспособ.) = А/К (2)

где:

А – оборотные активы фирмы;

K – краткосрочная кредиторская задолженность.

Этот коэффициент показывает, насколько текущие долги фирмы покрываются ее оборотными активами [7].

L (абсолют. платежеспособ.) = ДС/К                                                                  (3)

где:

ДC – денежные средства фирмы и их эквиваленты;

 K – краткосрочная кредиторская задолженность [7].

Рентабельность представляет собой такое пользование средств, при котором организация не только перекрывает свои издержки доходами, но и получает прибыль. Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели показывают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели отражают рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов.

Основные коэффициенты рентабельности:

- рентабельность активов – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножается на 100%. Данный показатель отражает прибыль, получаемую организацией с каждого рубля, авансированного на организацию активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.

- рентабельность оборотных активов (или – текущих или мобильных активов) это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю величину мобильных активов.

 Показатель рентабельности  инвестированного капитала (рентабельности  инвестиций) выражает эффективность  пользования средств, вложенных  в развитие данной организации.

- рентабельность инвестиций это прибыль (до уплаты налога на прибыль) 100% деленная на  итог баланса минус сумма краткосрочных обязательств (итог пятого раздела пассива баланса).

- рентабельность собственного капитала это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса). Отражает наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал.

- рентабельность продаж это прибыль от реализации продукции (работ, услуг) делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг), умножить на 100%. Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности [7].

Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

Для внутренних пользователей, к которым в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений о корректировке финансовой политики предприятия.

Для внешних пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии необходима для принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).

Между внутренним и внешним финансовым анализом существуют определенные отличия.

Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия и предполагает использование типовых методик. При этом, как правило, используется ограниченное количество базовых показателей. При выполнении анализа основной акцент делается на сравнительные методы, так как пользователи внешнего финансового анализа чаще всего находятся в состоянии выбора - с каким из исследуемых предприятий устанавливать, или продолжать взаимоотношения и в какой форме это наиболее целесообразно делать.

Внутренний финансовый анализ отличается большей требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета. В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.

В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции [21, 17].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «МАГНИТ»

 

2.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Открытое Акционерное Общество «МАГНИТ», в дальнейшем именуемое «общество», создано «12» ноября  2003 года как Закрытое Акционерное Общество «МАГНИТ» (основной государственный номер регистрационный номер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования на Открытое Акционерное Общество «МАГНИТ». Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности. Фирменное наименование общества: Открытое Акционерное Общество «МАГНИТ», сокращенное: ОАО «МАГНИТ»

Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5. Почтовый адрес общества: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- сдача внаем собственного нежилого  недвижимого имущества;

- оптовая торговля мясом, включая  мясо птицы, мясными изделиями  и консервами из мяса и мяса  птицы;

- оптовая торговля молочными  продуктами;

- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

- оптовая торговля безалкогольными  напитками;

- оптовая торговля алкогольными  напитками;

- оптовая торговля пивом;

- оптовая торговля сахаром;

-оптовая торговля сахаристыми  кондитерскими изделиями, включая  шоколада;

- оптовая торговля кофе, чаем, какао  и пряностями;

- оптовая торговля рыбой, морепродуктами  и консервами;

- оптовая торговля готовыми  пищевыми продуктами, включая торговлю  детским и диетическим питанием;

- оптовая торговля мучными кондитерскими  изделиями;

- оптовая торговля мукой и  макаронными изделиями;

- оптовая торговля крупами;

- оптовая торговля солью;

- оптовая торговля прочими продуктами, не включенными в другие группировки;

- оптовая торговля чистящими  средствами;

- оптовая торговля парфюмерными  и косметическими товарами, кроме мыла;

- оптовая торговля туалетным  мылом и хозяйственным мылом;

- розничная торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки, и табачные  изделия;

- прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах;

- осуществление всех видов внешнеэкономической  деятельности в порядке, установленном  действующим законодательством;

- осуществление координации деятельности  дочерних обществ (в частности, привлечение  финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

- иные виды деятельности, не  противоречащие законодательству.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Также оно может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

ОАО «МАГНИТ» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство  и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Уставный капитал общества составляет 945 613,55 рублей (Девятьсот сорок пять тысяч шестьсот тринадцать рублей 55 копеек). Он состоит из 94 561 355 (Девяносто четыре миллиона пятьсот шестьдесят одна тысяча триста пятьдесят пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля каждая, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества может быть увеличен путем номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается Общим собранием акционеров.

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На   30 сентября 2013 года сеть компании включала 7 646 магазинов, из них: 6 783 магазина в формате «магазин у дома», 148 гипермаркетов, 30 магазинов «Магнит Семейный» и 685 магазинов «Магнит Косметик».

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года» [16].

 

2.2. Анализ имущества и источников его формирования

 

Потребность предприятия в финансовых ресурсах зависит, прежде всего, от объема и структуры имущества, зафиксированного в его балансе. Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев).

 

Таблица 1 - Анализ актива баланса ОАО «МАГНИТ»

 

Актив

2012 год

2011 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп

роста

 

млн. руб.

%  к итогу

млн. руб.

% к итогу

млн. руб.

% к итогу

млн.руб.

%

Имущество

68422621

100

59753712

100

33455567

100

34967054

204,52

Основные средства

861185

1,26

845046

1,41

787100

2,35

74085

109,41

Финансовые вложения

56880680

83,13

52590731

88,01

30457825

91,03

26422855

186,75

Прочие внеобор. активы

17482

0,03

40941

0,07

75294

0,23

-57812

23,21

Запасы

6702

0,01

15

0,02

26188

0,17

-19486

25,59

НДС

167

0,24

755

1,26

4820

0,01

-4653

3,46

Дебиторская задолженность

5556680

8,12

5756311

9,63

117426

0,35

5439254

4732,07

Финансовые вложения (за искл. ден. эквивал.)

5099503

47,82

510709

0,85

1986815

5,94

3112688

256,67

Денежные средства и денежные эквиваленты

221

0,32

22

0,04

99

0,39

122

223,23

Информация о работе Анализ доходов и расходов организации