Анализ движения кадров в организации и резервы улучшения их использования в ЗАО « Компания «Старый Пивовар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ движения кадров в организации и резервы улучшения их использования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты движения кадров в организации;
- проанализировать движение и использование кадров в ЗАО Компании «Старый Пивовар»
- описать основные направления совершенствования системы движения кадров и резервы улучшения их использования на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1 Mетодико-теоретические подходы к исследованию движения кадров в организации и улучшению их использования……………………….5
Виды и формы трудовых перемещений персонала в организации……..5
Учёт и анализ движения кадров…………………………
Документирование процессов движение кадров
Глава 2. Анализ движения и использования кадров на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
2.1.Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2.Анализ движения персонала на предприятии
2.3. Исследование использования кадров
Глава 3.Совершенствование системы движения кадров и резервы улучшения их использования в ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
3.1. Методы снижения уровня текучести кадров
3.2. Способы улучшения использования кадров
3.3.Рекомендации по эффективности использования кадров в организации
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике труда.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее важными мероприятиями здесь  являются улучшение организации рабочего места и условий труда, отбор, как высококвалифицированных технологий, так и наиболее способных работников, проведения аттестации кадров, улучшение подготовки кадров и повышение их квалификации, развитие кадров.

 

 

 

Литература

1.Конституция Российской  Федерации.- М: Издательство «Омега  –Л»,2010.-63 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.- Москва: Проспект, КноРус, 2010.-208 с.

3.Управление персоналом  организации: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. П. Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010, - 398 с.

4.Практикум по экономике,  организации и нормированию труда/ под ред. П. Э. Шлендера. М : Вузовский учебник, 2009- 319 с.

5.Кокин Ю.П., Шлендер  П.Э. Экономика труда. Учебник  – 2-е из перераб и доп.  М: Магистр,2010, 686 с.

6.Управление персоналом  организации. Под ред. Кибанова  А. Я.. М: Инфра- М- 2005- 638 .

     7. Крослова Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Крослова, Е.В. Клеипер. - 2005. - 320с.

    8. Волков, О.И. Экономика предприятия: уч. / О.И. Волков, В.К. Скляренко.- М.: 2004.

    9. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / В.И. Макарьева, Л.Е. Андреева. М.: Финансы и статистика, 2005. – 261 с.

    10. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг./ В.Ф. Протасов. - М.: «Финансы и статистика», 2005.-536с.

   11. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник./ В.И. Стражев; под общ. ред. В.И Стражева.-6-е изд.- Мн.: Высшая школа,2005.-480с.

12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2006.-425с

13. Оделов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 2004 – 878с.

14. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятий. Учебникдля вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 360с.

15.Менеджмент; Учебник  для вузов /М.М. Максимцев, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров. Под ред. М.М. Максимцева, А.В.Игнатьева. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 343с.

16. Ю.В. Труминский, А.А. Крылова. Управление персоналом предприятия. Издательство.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005– 495с.

17. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.П. Еремина.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 – 423с.

18. Минервин И.А. Внутрифирменное обучение рабочих. /Экономист, 2006 №2.(18-24)

19. Кайнова С.В. Модульная система обучения /Человек и труд, 2004 №2.

20.www.kadrovik.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Прием  на  работу

 

______________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия,  Имя, Отчество)

Структурное подразделение _____________________________________________________________________________________________

 

Выполняемая работа ____________________________________________________________________________________________________

(должность,  профессия, вид выполняемых работ)

 

Характер работы (заполняется руководителем структурного подразделения, нужное подчеркнуть):

 

  • договор гражданско-правового характера на срок ______________________________________________________________________;
  • постоянная работа по контракту;

 

Оклад при приеме на работу _______________ рублей в месяц за вычетом обязательных налогов и платежей .

 

Отметки при приеме на работу:

 

Собеседования, инструктажи,

заключения

Местонахождение

Ф.И.О. лица, проводившего собеседование

Подпись

Дата

  1. Структурное подразделение
       
  1. Отдел охраны и безопасности

Административный корпус 2 этаж  кабинет № 21

Дурнайкин 
Валерий Михайлович

   
  1. Вводный противопожарный инструктаж

Административный корпус 2 этаж  кабинет № 21

Дурнайкин 
Валерий Михайлович

   
  1. Вводный инструктаж по охране труда

Административный корпус,  
2 этаж,  кабинет № 27

Назаров Владимир Иванович

   
  1. Медиц. пункт

 

 

Пузакова Раиса Петровна

   
  1. Инспектор по кадрам

Административный корпус, 
2 этаж,  кабинет № 21

Малахова Светлана Викторовна

   

 

 

 

 

 

Прием  на  работу

 

______________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия,  Имя, Отчество)

Структурное подразделение _____________________________________________________________________________________________

 

Выполняемая работа ____________________________________________________________________________________________________

(должность,  профессия, вид выполняемых работ)

 

Характер работы (заполняется руководителем структурного подразделения, нужное подчеркнуть):

 

  • договор гражданско-правового характера на срок ______________________________________________________________________;
  • постоянная работа по контракту;

 

Оклад при приеме на работу _______________ рублей в месяц за вычетом  обязательных налогов и платежей .

 

Отметки при приеме на работу:

 

Собеседования, инструктажи,

заключения

Местонахождение

Ф.И.О. лица, проводившего собеседование

Подпись

Дата

  1. Структурное подразделение
       
  1. Отдел охраны и безопасности

Административный корпус 2 этаж  кабинет № 21

Дурнайкин 
Валерий Михайлович

   
  1. Вводный противопожарный инструктаж

Административный корпус 2 этаж  кабинет № 21

Дурнайкин 
Валерий Михайлович

   
  1. Вводный инструктаж по охране труда

Административный корпус,  
2 этаж,  кабинет № 27

Назаров Владимир Иванович

   
  1. Медиц. пункт
 

Пузакова Раиса Петровна

   
  1. Инспектор по кадрам

Административный корпус, 
2 этаж,  кабинет № 21

Малахова Светлана Викторовна

   

 

Памятка

 

При приеме на работу просим Вас предоставить следующие документы 
(необходимое отметить):

  • паспорт;
  • труд. книжку;
  • медицинское заключение (оформляется по месту жительства),
  • военный билет (приписное свидетельство),
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН, оформляется в налоговой инспекции по месту жительства);
  • документ об образовании;
  • копии свидетельств о рождении детей;
  • фото – 2 шт. (3 x 4);
  • справку с прежнего места работы о заработной плате;
  • заполненную анкету

 

Специальные отметки инспектора по кадрам:

 

  • договор (контракт) ______________________

 

  • обязательство ___________________________

 

  • документы _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета «увольнение»

Уважаемый коллега! К сожалению, Вы покидаете нашу компанию. Для анализа  причин увольнения и устранения неблагоприятных  обстоятельств, просим Вас ответить на ряд вопросов анкеты, обводя кружком номера подходящих для вас ответов одного или нескольких, либо можете предложить свой вариант ответа. Данные ответов будут храниться в Вашем личном деле в архиве и не подлежат разглашению. Компания гарантирует полную конфиденциальность.

Сообщите вкратце о себе ( если не хотите, то можно не заполнять).

ФИО _________________________

Должность ___________________

Направление (отдел)  ______________

Срок работы в организации ___________

Дата заполнения ______

1. Что мешало Вашей трудовой деятельности  в нашей организации?

Неверно избранная специальность

Недостаточный уровень образования

Недостаточный уровень квалификации.

Компания не предоставила мне инструментария, знаний необходимых для выполнения возложенных на меня обязанностей. (Уточните ___________________________________________________________________________).

Не было возможности проявить инициативу. Отсутствие творческой обстановки.

Руководство не давало четких указаний, инструкций относительно выполняемой работы.

Не был четко определен круг обязанностей.

Неверно распределены обязанности  между работниками.

Мне часто приходится выполнять  «чужую работу».

Продукция компании не выдерживает  конкуренции.

Цены на продукцию излишне завышены.

Отсутствует достаточный ассортимент предлагаемой продукции.

Нужно расширять ассортимент «сопутствующих»  услуг.

Другое ________________________________

Моей деятельности ничто не мешало.

2. Как Вы оцениваете организацию  рабочего места?

Плохое оборудование рабочего места.

Устаревшая аппаратура.

Устаревшая мебель и дизайн помещения.

Неблагоприятные условия труда.

Нехватка необходимых материалов, инструментов для полноценной работы.

Другое ______________

3. Удовлетворяла ли Вас оплата  труда?

Система оплаты труда неправильная.

Оплата производилась не по труду.

Несвоевременная оплата, постоянные задержки.

Премии выплачивались субъективно  и не за результат.

Я недоволен материальным поощрением (вознаграждения, процентная ставка, доплаты).

Уравниловка в оплате труда в коллективе.

Хотелось бы работать по сдельной (процентной) системе.

Хотелось бы получать стабильный оклад.

Хотелось бы получать большой оклад  и небольшие премиальные.

Хотелось бы получать небольшой  оклад и высокую процентную ставку.

Не произошло обещанного повышения заработной платы.

Система оплаты вполне удовлетворяла.

Другое ____________

 

4. Как Вы оцениваете интенсивность  и продолжительность рабочего  времени?

Большая интенсивность труда, очень  устаю.

Большая продолжительность рабочего дня.

Сверхурочные работы.

Слишком низкая интенсивность труда, я мало загружен на работе.

Много времени теряется на простоях, укажите, что чаще всего вызывает простои ___

Неравномерная загрузка по дням недели («рваный ритм»).

Неравномерная загрузка в течение  рабочего дня («рваный ритм»).

Очень напряженный труд, слишком  много клиентов (посетителей).

Слишком мало клиентов - фирма не обеспечивает равномерный и  полноценный приток клиентов.

Приходится выполнять большое  количество «бестолковой работы».  Уточните __________

Другие оценки ________

 

5. Социально-психологический климат  в коллективе.

В коллективе меня постоянно «обходили».

Постоянные дрязги и скандалы.

Тяжелая психологическая обстановка из-за придирок коллег.

Тяжелая психологическая обстановка вызванная стилем руководства.

Чувствовал себя неуютно, «чужаком».

Все «смотрят в рот» руководству  и не защищают себя.

Полный беспорядок в отношениях - все пущено на самотек.

Организация разбита на воюющие  между собой группы.

Слишком безразличное отношение друг к другу.

Коллектив разбит на «группы», мало контактирующие друг с другом.

Информация о работе Анализ движения кадров в организации и резервы улучшения их использования в ЗАО « Компания «Старый Пивовар»