Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 23:43, контрольная работа
В связи с приведением в соответствие с нормами Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Общество было перерегистрировано 08.07.1996 администрацией Автозаводского района г. Тольятти в открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».
Основным видом деятельности, имеющим приоритетное значение для Общества, является производство и продажа автомобилей, разобранных серий, сборка автомобилей и шасси в рамках договоров подряда, которые обеспечивают 94% (в 2013 году – 91%) выручки Общества.
1. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1. Характеристика объекта исследования
1.2. Анализ финансовой устойчивости
1.3. Анализ ликвидности баланса
1.4. Сравнительный аналитический баланс
2. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
2.1. Анализ показателей по отчету о прибылях и убытках
2.2. Анализ бухгалтерской прибыли предприятия
2.3. Анализ рентабельности
2.4. Факторный анализ рентабельности
Заключение
На основе данных, отраженных в таблице 10 можно сделать следующие основные выводы.
Наибольшая отрицательная рентабельность на начало анализируемого периода отмечалась по такому показателю как рентабельность собственного капитала (roe) - (-26.73)%. Далее следовали: рентабельность оборотных активов (rca) - (-15.21)%; рентабельность производственных фондов - (-8.29)%; рентабельность инвестиций - (-6.62)%; рентабельность внеоборотных активов (rfa) - (-6.6)%; рентабельность активов (roa) - (-4.6)%; рентабельность продаж по чистой прибыли - (-3.94)%; рентабельность продаж - (-3.79)%; рентабельность продаж по ebit - (-3.75)%; рентабельность реализованной продукции - (-3.65)%.
Наибольшая отрицательная рентабельность на конец анализируемого периода отмечалась по такому показателю как рентабельность собственного капитала (roe) - (-6400.76)%. Далее следовали: рентабельность оборотных активов (rca) - (-50.56)%; рентабельность инвестиций - (-30.85)%; рентабельность производственных фондов - (-28.19)%; рентабельность внеоборотных активов (rfa) - (-21.35)%; рентабельность активов (roa) - (-15.01)%; рентабельность продаж по чистой прибыли - (-13.42)%; рентабельность продаж по ebit - (-12.31)%; рентабельность продаж - (-2.99)%; рентабельность реализованной продукции - (-2.9)%.
По темпам роста отмечалось следующее распределение: рентабельность продаж - (+0.8)%; рентабельность реализованной продукции - 0.75%.
Больше всего в течение анализируемого года снизился такой показатель как рентабельность собственного капитала (roe) - (-6374.03)%. Далее расположились: рентабельность оборотных активов (rca) - (-35.35)%; рентабельность инвестиций - (-24.23)%; рентабельность производственных фондов - (-19.9)%; рентабельность внеоборотных активов (rfa) - (-14.75)%; рентабельность активов (roa) - (-10.41)%; рентабельность продаж по чистой прибыли - (-9.48)%; рентабельность продаж по ebit - (-8.56)%.
2.4. Факторный анализ
При анализе рентабельности важным аспектом является оценка влияния на нее различных факторов. Опираясь на показатели, отраженные в отчете о прибылях и убытках, можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода и влияние основных факторов на изменения данных показателей рентабельности. Для этого используют метод цепных подстановок.
Рентабельность продаж определяют как отношение прибыли от продаж к объему реализованной продукции - (Прибыль от продаж / Выручка) * 100 = ((Выручка - Себестоимость - Коммерческие расходы - Управленческие расходы) / Выручка) * 100. Следовательно, на рентабельность продаж оказывают влияние те же факторы, что влияют и на прибыль от продаж. Для выявления влияния каждого из факторов осуществляют следующие расчеты.
1. Расчет влияния изменения выручки на рентабельность продаж.
Изменение рентабельности продаж (выручка) = (((Во - Сб - КРб - УРб) / Во) - ((Вб - Сб - КРб - УРб) / Вб)) * 100, где здесь и далее:
Во и Вб - отчетная и базисная выручка;
Со и Сб - отчетная и базисная себестоимость продаж;
КРо и КРб - отчетные и базисные коммерческие расходы;
УРо и УРб - отчетные и базисные управленческие расходы.
Изменение рентабельности продаж (выручка) = (((189370.0 - 165060.0 - 6098.0 - 10634.0) / 189370.0) - ((175152.0 - 165060.0 - 6098.0 - 10634.0) / 175152.0)) * 100 = 7.79%.
2. Расчет
влияния изменения
Изменение рентабельности продаж (себестоимость) = (((Во - Со - КРб - УРб) / Во) - ((Во - Сб - КРб - УРб) / Во)) * 100.
Изменение рентабельности продаж (себестоимость) = (((189370.0 - 192349.0 - 6098.0 - 10634.0) / 189370.0) - ((189370.0 - 165060.0 - 6098.0 - 10634.0) / 189370.0)) * 100 = -14.41%.
3. Расчет
влияния изменения
Изменение рентабельности продаж (коммерческие расходы) = (((Во - Со - КРо - УРб) / Во) - ((Во - Со - КРб - УРб) / Во)) * 100.
Изменение рентабельности продаж (коммерческие расходы) = (((189370.0 - 192349.0 - 5472.0 - 10634.0) / 189370.0) - ((189370.0 - 192349.0 - 6098.0 - 10634.0) / 189370.0)) * 100 = 0.33%.
4. Расчет
влияния изменения
Изменение рентабельности продаж (управленческие расходы) = (((Во - Со - КРо - УРo) / Во) - ((Во - Со - КРо - УРб) / Во)) * 100.
Изменение рентабельности продаж (управленческие расходы) = (((189370.0 - 192349.0 - 5472.0 - 9592.0) / 189370.0) - ((189370.0 - 192349.0 - 5472.0 - 10634.0) / 189370.0)) * 100 = 0.55%.
5. Расчет совокупного влияния факторов на рентабельность продаж.
Cовокупное
влияние факторов на
Полученные результаты отразим в таблице 11.
Таблица 11
Факторный анализ рентабельности продаж
Факторы, влияющие на рентабельность продаж |
Влияние факторов |
1 |
2 |
Выручка |
7.79 |
Себестоимость продаж |
-14.41 |
Коммерческие расходы |
0.33 |
Управленческие расходы |
0.55 |
Рентабельность (убыточность) продаж |
-5.74 |
На основе данных таблицы 11 можно сделать следующие основные выводы.
За счет изменения выручки от реализации рентабельность продаж увеличилась на 7.79%.
Изменение себестоимости привело к снижению рентабельности продаж на (-14.41)%.
В результате изменения коммерческих расходов рентабельность продаж возросла на 0.33%.
Рентабельность продаж увеличилась на 0.55% вследствие изменения управленческих расходов.
Совокупное влияние 4 факторов привело к снижению рентабельности продаж на -5.74%.
Аналогичный подход можно применить и к определению влияния факторов на рентабельность продаж по чистой прибыли. Результаты расчетов приведены в таблице 12.
Таблица 12
Факторный анализ рентабельности продаж по чистой прибыли
Факторы, влияющие на рентабельность продаж |
Влияние факторов |
1 |
2 |
Выручка |
7.804 |
Себестоимость продаж |
-14.41 |
Коммерческие расходы |
0.331 |
Управленческие расходы |
0.55 |
Доходы от участия в других организациях |
-0.775 |
Проценты к получению |
0.296 |
Проценты к уплате |
-0.946 |
Прочие доходы |
-1.682 |
Прочие расходы |
-7.193 |
Текущий налог на прибыль |
0.0 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
0.317 |
Изменение отложенных налоговых активов |
-0.34 |
Изменение - Прочее |
0.029 |
Рентабельность (убыточность) продаж по чистой прибыли |
-16.019 |
На основе данных таблицы 12 можно сделать следующие основные выводы.
Наибольший вклад в рост рентабельности продаж по чистой прибыли внес показатель выручка - 7.804%. Затем расположились: управленческие расходы - 0.55%; коммерческие расходы - 0.331%; изменение отложенных налоговых обязательств - 0.317%; проценты к получению - 0.296%; изменение - прочее - 0.029%.
К уменьшению рентабельности продаж по чистой прибыли привели следующие показатели: себестоимость продаж - (-14.41)%, прочие расходы - (-7.193)%; прочие доходы - (-1.682)%; проценты к уплате - (-0.946)%; доходы от участия в других организациях - (-0.775)%; изменение отложенных налоговых активов - (-0.34)%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа можно сделать следующие основные выводы.
По анализируемому предприятию нормативное соотношение платежеспособности не соблюдалось как на начало (-52962.0 млн.руб. <= 45364.0 млн.руб.), так и на окончание рассматриваемого периода (-118204.0 млн.руб. <= 50256.0 млн.руб.).
Следовательно, его следует считать неплатежеспособным в течение всего периода.
На основе расчета показателей наличия источников средств для формирования запасов и затрат были сделаны следующие выводы.
На анализируемом предприятии:
- отмечался недостаток
- фиксировался недостаток
- был недостаток общей величины
основных источников формирован
Исходя из вышеперечисленного, относительно финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия можно сделать вывод о том, что оно на начало и конец анализируемого периода находилось в кризисном финансовом состоянии и полностью зависило от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долго- и краткосрочных кредитов и займов недостаточно для финансирования материальных оборотных средств. Таким образом, пополнение запасов происходит за счет средств, формирующихся вследствие замедления погашения кредиторской задолженности.
Анализ коэффициентов оценки финансовой устойчивости предприятия, позволяют сделать следующие основные выводы относительно структуры используемого капитала в аспекте степени финансовой стабильности его функционирования и развития.
Коэффициент автономии на начало и конец анализируемого периода (0.1721 - 0.0023) был ниже нормативного значения (0.5), что соответствует ограниченной финансовой независимости предприятия.
Kоэффициент соотношения
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец анализируемого периода (-1.7364 - -2.3599) был ниже нормативного значения (0.1), что свидетельствует о недостаточной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.
Kоэффициент маневренности на начало и конец анализируемого периода (-3.0522 - -298.7431) был ниже нормативного значения (0.5), что является отражением недостаточной финансовой мобильности предприятия.
Kоэффициент финансирования на начало и конец анализируемого периода (0.2079 - 0.0024) был ниже нормативного значения (1.0), что свидетельствует о недостаточности собственных средств предприятия.
Kоэффициент обеспеченности
Kоэффициент обеспеченности
Kоэффициент покрытия
В процессе анализа ликвидности баланса (сравнения средств по активу, сгруппированных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированные по срокам их погашения) - можно сделать следующие основные выводы.
По анализируемому предприятию платежный избыток или недостаток по наиболее ликвидным активам на начало и конец анализируемого периода (-19608.0 - -38120.0) был ниже нормативного значения (0.0), что свидетельствует о недостаточной краткосрочной ликвидности.
По быстро реализуемым активам платежный избыток или недостаток на начало и конец анализируемого периода (-3625.0 - -11417.0) был ниже нормативного значения (0.0), что свидетельствует о недостаточной текущей ликвидности.
Платежный избыток или недостаток по медленно реализуемым активам на начало и конец анализируемого периода (-39625.0 - -45161.0) был ниже нормативного значения (0.0), что свидетельствует о недостаточной перспективной ликвидности.
По рассматриваемому предприятию платежный избыток или недостаток по трудно реализуемым активам на начало и конец анализируемого периода (78770.0 - 118601.0) был выше нормативного значения (0.0), что указывает на недостаточность собственного капитала.
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "АВТОВАЗ" в 2014 г