Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель анализа состоит в том, что бы оценивать финансовое состояние предприятия, а так же в том, что бы постоянно проводить работу, направленную на её улучшение. Анализ финансовой деятельности предприятия позволяет установить конкретные направления работы, которые приведут к оптимальному результату. В соответствии с этим результатом определяется наиболее эффективный способ улучшения финансового состояния предприятия.
1.Введение______________________________________________3-5
2. Теоретические основы горизонтального и вертикального анализа______6-8
3. Источники аналитической информации горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации________________________9-13
4. Трендовый анализ_______________________________________________13
5. Выводы по результатам вертикального и горизонтального анализа___14-16
6. Анализ ликвидности и платежеспособности:
Теоретическая часть____________________________________________17-20
Практическая часть_____________________________________________20-22
7. Анализ показателей финансовой устойчивости___________________23-26
8. Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов_______________________________________________________26-29
9. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса_________________________30-38
10.Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности____________________________________________________39-42
11. Анализ влияния факторов на прибыль__________________________43-46
12. Факторный анализ рентабельности организации_________________46-47
13. Сводная система показателей рентабельности организации________48-51
14. Оценка воздействия финансового рычага_______________________52-55
15. Заключение___________________________________________________56
16. Приложение________________________________________________57-58
17.Список литературы_____________________________________________59
Ниже на рисунке №1 изображена динамика изменения чистой прибыли OAО «Бренд»:
Рис. №1
Рост чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным
Исходя из данных, полученных
по результатам данного
4.2. Анализ влияния факторов на прибыль
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 6%.
Тогда индекс цены составит: 1,06
Следовательно, выручка от продажи в отчетном (базисном) периоде в сопоставимых ценах будет равна
где В' — выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1— выручка о продажи продукции в отчетном периоде.
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:
10000000/1,06 = 9433962,26 руб.
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на
10000000 руб.-9433962,26 руб. = 566037,74 руб.
В кол-во товаров =9433962,26 руб.– 7000000 руб. = 2433962,26 руб.
Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 2433962,26 р
2. Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 6% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 161725,07р.
3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
Влияние на сумму прибыли
от продажи (ПП) изменения количества
проданной продукции можно
где - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
— соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
— показатель (*), изменение
выручки от продажи под
— рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 3.1).
Для анализируемой организации: 755200,44 р.
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения объемов реализации, прибыль от продаж возросла на 755200,44 р.
Остальные показатели рассчитываются аналогично и представлены ниже (см. Табл. 16) Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.
Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.
Таблица № 16
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Анализ влияния факторов на прибыль | |
1.Выручка от продаж |
2 433 962,26р. |
2. Цена |
161 725,07р. |
3.Количество проданной продукции |
755 200,44р. |
4.Себестоимость проданной продукции |
28 471,43р. |
5.Коммерческие расходы |
-57,14р. |
6.Управленческие расходы |
-2 710,00р. |
7.Прочие расходы |
-1 880,00р. |
8.Налог на прибыль |
4 787,71р. |
Совокупно |
3 322 556,92р. |
В данной организации
самое существенное положительное
влияние оказывает объем
4.4.Факторный анализ рентабельности организации
Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности или рентабельности.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Где Rп - рентабельность продаж
В – выручка
С – себестоимость
КР – Коммерческие расходы
УР – Управленческие расходы
Пп – Прибыль от продаж
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо в несколько итераций, путем поочередной замены каждого показателя в базисном периоде на аналогичный ему в отчетном периоде оценить влияние каждого из них на рентабельность продаж. Полученные данные представлены ниже (см. Табл. 17).
Таблица №17
Влияние факторов на рентабельность продаж
Влияние факторов на рентабельность продаж | |
Факторы |
|
Изменение выручки от продаж |
21,43% |
Изменение себестоимости продаж |
-7,33% |
Изменение коммерческих расходов |
-0,23% |
Изменение управленческих расходов |
-2,71% |
В этой модели следует
учитывать то, что выручка является
уменьшаемым, а значит положительный
коэффициент будет
4.5. Сводная система показателей рентабельности организации
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств.
Следует отметить, что
в странах с развитыми
Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.
Валовая рентабельность (R6 отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг). В зарубежной практике этот показатель называется маржинальным доходом (коммерческой маржой).
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача (R7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (R4) рентабельности собственного капитала (R5).
Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.
Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (показатель R4 таблице 4.6), его еще принято называть рентабельностью активов. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.
В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен продажи, а натуральный объем производства и продажи определяется стоимостью имущества.
На основе одного только «Отчета о прибылях и убытках» можно рассчитать 5 из 9 возможных показателей рентабельности, они представлены ниже (см. Табл. 18).
Таблица №18
Показатели характеризующие рентабельность
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение в отчетном периоде |
Значение в базовом периоде |
Пояснение |
1 |
Рентабельность продаж (R1) |
54,39% |
28,57% |
сколько прибыли приходиться на единицу реализованной продукции |
2 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (R2) |
54,39% |
28,57% |
уровень прибыли после выплаты налога |
3 |
Чистая рентабельность (R3) |
42,01% |
22,86% |
Сколько чистой прибыли приходиться на единицу выручки |
Частные показатели | ||||
4 |
Валовая рентабельность (R6) |
58,00% |
29,53% |
Сколько валовой прибыли приходиться на единицу выручки |
5 |
Затратоодача (R7) |
119,25% |
40,00% |
Сколько прибыли от продаж приходиться на 1тыс. Затрат |
Как видно из значений показателей, организация функционирует достаточно успешно, особенно это заметно по показателю затратоотдача, который говорит нам о том, что на 1 вложенный рубль мы получим больше, чем 2 рубля прибыли, что в миллионных масштабах будет довольно внушительной суммой.
Однако нельзя полностью доверяться этим цифрам, потому как немаловажно знать за счет каких факторов растет или снижается рентабельность, так как у разных предприятий неодинаковы возможности повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации.
Рентабельность продаж
можно наращивать путем повышения
цен или снижения затрат. Однако
эти способы временные и
В теории финансового анализа содержится оценка оборачиваемости и рентабельности активов по отдельным его составляющим: оборачиваемости и рентабельности материальных оборотных средств, средств в расчетах, собственных и заемных источников средств. Однако, сами по себе эти показатели малоинформативны. Чисто арифметически, в результате уменьшения знаменателей при расчете этих показателей по сравнению со знаменателем показателя рентабельности или оборачиваемости всех активов, мы имеем более высокую рентабельность и оборачиваемость отдельных элементов капитала.
При анализе экономической рентабельности, безусловно, нужно принимать во внимание роль отдельных его элементов. Но зависимость, целесообразно строить не через оборачиваемость элементов, а через оценку структуры капитала в увязке с динамикой его оборачиваемости и рентабельности.
4.6. Оценка воздействия финансового рычага
В ходе анализа финансового
положения организации
Финансовый рычаг определяется степенью использования заемных средств для финансирования различных активов. Увеличение доли заемного капитала в финансировании повышает влияние прироста объема деятельности организации на ее рентабельность. Иными словами, финансовый рычаг — это потенциальная возможность влиять на прибыль организации путем изменения объема и структуры обязательств.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия